Напоминание

Правила безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми по средствам моделирование игровых ситуации


Автор: Башарова Александра Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Алтарикский детский сад
Населённый пункт: Иркутская область с.Алтарик
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Правила безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми по средствам моделирование игровых ситуации
Дата публикации: 17.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алтарикский детский сад

2024г

Родительское собрание

на тему:

«Правила безопасного поведения дома и с

незнакомыми людьми по средствам

моделирование игровых ситуации»

Подготовила:

Воспитатель Башарова Александра Ивановна

Цель: создание благоприятной среды для того, чтобы родители активно

участвовали в формировании у своих детей дошкольного возраста

осознанного и безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Формировать у участников осознанное и ответственное отношение к

вопросам личной безопасности, а также безопасности детей.

2.Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей

правилам безопасного поведения.

3. Сфокусировать внимание родителей на важности проведения бесед и

игровых занятий по данной тематике с детьми.

Данная проблема актуальна и требует пристального внимания.

Дети, по своей природе, обладают неистощимой любознательностью. В

процессе познания окружающего мира, они активно исследуют его, не всегда

осознавая потенциальные опасности. Взрослые, занятые повседневными

делами, стремятся обеспечить детям безопасность и защиту. Однако бывают

ситуации, когда ребенок оказывается один на один с риском. С раннего

возраста любопытство ребёнка, поощряемое взрослыми, может привести к

небезопасным ситуациям. Определить правильность поведения в каждом

конкретном случае бывает сложно. Поэтому создание безопасной домашней

среды приобретает первостепенное значение. Соблюдение определенных

правил поведения позволит избежать многих проблемных ситуаций.

Оставлять маленьких детей одних дома - это серьезный риск для родителей.

Если по уважительной причине вам необходимо ненадолго отлучиться,

подготовьте ребенка к безопасному пребыванию в квартире без присмотра

взрослых. Важно выяснить, не испытывает ли ребенок страх одиночества,

темноты или неожиданных звуков. Не рекомендуется оставлять дома

нескольких детей, поскольку это может привести к непредвиденным

последствиям.

Игра – это эффективный инструмент формирования у детей навыков

безопасного поведения.

Именно в игре дети быстрее запоминают правила безопасного поведения.

Игры - это ведущий вид деятельности дошкольников, в котором ярко

проявляются их личностные качества. Игра – это пространство

самовыражения, самоопределения и саморазвития. В играх дети

перерабатывают полученный из окружающего мира опыт, развивают

мышление, воображение, эмоциональную сферу и потребность в общении.

Игры способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об

окружающем мире, совершенствованию психических и физических

процессов. Игровые ситуации увлекают и воспитывают ребенка. В играх

присутствует познавательный материал, который способствует расширению

сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности.

Рекомендации для родителей:

1.Проводите игры только при проявлении интереса со стороны ребенка.

2. Учитывайте возрастные особенности при выборе игр.

3. Стимулируйте интерес к продолжению игры, усложняя задачи.

4.Подсказывайте правильное решение, если ребенок испытывает трудности.

5. Поощряйте ребенка за доведение начатой игры до конца и преодоление

трудностей.

6. Выражайте гордость результатами игры ребенка.

Дидактические игры по ознакомлению с правилами безопасности

«Сто бед»

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут

произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать

память, внимание.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз, ребёнок

выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено,

почему такое случилось с ребёнком, что он сделал неправильно, что теперь

делать ребёнку.

«Доскажи словечко»

Жили – были семь ребят Белых маленьких …..(козлят)

Как коза запел тот зверь:« Отоприте, детки….(дверь).«Ваша матушка

пришла, молочка вам (принесла)»

Мама их любила, Молочком…(поила)

Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят.Это знаем мы из

сказки……( «Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк, Появился серый…( волк).

Шкуру белую надел, Нежным голосом….(запел)

«Если чужой стучится в дверь»

Цель.

Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим

с ними в одной квартире.

Ход тренинга

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в

квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей

стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя

привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками

Уважаемые родители!

Нельзя недооценивать значимость правил безопасности. Начинать обучение

необходимо с самого раннего возраста. Наша общая задача – воспитать у

детей навыки безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в

обществе. Важно научить их распознавать потенциально опасные ситуации,

избегать их, а при необходимости действовать грамотно и адекватно

сложившейся обстановке.

В завершение собрания мы предлагаем вам поделиться своими

впечатлениями. Для этого на информационном стенде вы можете прикрепить

сердечко соответствующего цвета:

Красное: если информация была для вас новой и интересной.

Зеленое: если было интересно, но ничего нового вы не узнали.

Черное: если собрание показалось вам скучным.

Мы благодарим всех за активное участие! В качестве памятного подарка

каждый родитель получит памятку «Правила личной безопасности», в

которой представлены правила безопасного поведения детей дома и с

незнакомыми людьми.

Помните: обучение основам безопасности должно быть увлекательным и

интересным! Используйте игры и развлечения, чтобы эффективно донести

важную информацию до детей.



В раздел образования