Напоминание

изодеятельность в детском саду


Автор: Юлия Александровна Чешкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c № 64
Населённый пункт: Ростовская область г. Таганрог
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Волшебное дерево»
Тема: изодеятельность в детском саду
Дата публикации: 17.12.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по рисованию в средней группе детского сада

«Волшебное дерево»

Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

Задачи:

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки;

- учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать воображение, творческие способности, речь;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу;

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы: тонированные листы бумаги, гуашь, кисти тонкие и толстые,

салфетки, изображение дерева, «письмо».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс письмо. Давайте

посмотрим, от кого оно (открывает конверт, читает письмо). Это письмо от

зайчонка. «Зимой все деревья стоят без листьев. Пусто и некрасиво в лесу. Я

знаю, что ребята умеют рисовать волшебные деревья. Помогите,

пожалуйста!». Поможем зайчонку? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик Хлопают в ладоши

Длинные ушки Указательный и средний пальчики показывают ушки

Отморозил зайчик Сжимают и разжимают пальчики

Носик на опушке Трут носик

Отморозил носик Сжимают пальцы

Отморозил хвостик Гладят хвостик

И поехал греться Крутят «руль»

К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши

Воспитатель:

- Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветки.

Давайте рассмотрим дерево и решим, как мы будем его рисовать.

Дети совместно с воспитателем рассматривают изображение дерева.

Воспитатель:

- С чего мы начнём рисовать дерево? Какой формы ствол? Какого цвета

краску мы возьмём, чтобы нарисовать ствол? Какую кисточку мы выберем

для ствола?

Показ воспитателем способ рисования ствола дерева.

- Что ещё нужно нарисовать? Что ещё есть у дерева? Какую кисть мы

выберем для того, чтобы нарисовать ветки?

Воспитатель показывает, как нарисовать ветки. Затем предлагает детям

самостоятельно нарисовать дерево.

Физминутка.

Дует, дует ветерок, Качают руками

И летит, летит снежок. «Фонарики»

Закружился, заблестел, Кружатся

Над полями полетел Бег на носочках

Воспитатель:

- Ребята, стволы и ветки у наших волшебных деревьев, как настоящие. А вот

листья, цветы и плоды будут волшебные: белые, снежные. И совсем не

похожи на настоящие. И рисовать мы будем их пальчиками!

Воспитатель предлагает детям придумать, какой формы будут плоды и

листья на их деревьях. Далее дети самостоятельно рисуют украшения на

своих деревьях. Воспитатель помогает детям в процессе работы.

Воспитатель организовывает выставку готовых работ.

- Вот сколько волшебных, снежных деревьев получилось. Зайчонку они

понравятся. Теперь в лесу будет нарядно.



В раздел образования