Автор: Юлия Александровна Чешкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c № 64
Населённый пункт: Ростовская область г. Таганрог
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Волшебное дерево»
Тема: изодеятельность в детском саду
Дата публикации: 17.12.2024
Раздел: дошкольное образование
Занятие по рисованию в средней группе детского сада
«Волшебное дерево»
Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
Задачи:
- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки;
- учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать воображение, творческие способности, речь;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу;
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Материалы: тонированные листы бумаги, гуашь, кисти тонкие и толстые,
салфетки, изображение дерева, «письмо».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс письмо. Давайте
посмотрим, от кого оно (открывает конверт, читает письмо). Это письмо от
зайчонка. «Зимой все деревья стоят без листьев. Пусто и некрасиво в лесу. Я
знаю, что ребята умеют рисовать волшебные деревья. Помогите,
пожалуйста!». Поможем зайчонку? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик Хлопают в ладоши
Длинные ушки Указательный и средний пальчики показывают ушки
Отморозил зайчик Сжимают и разжимают пальчики
Носик на опушке Трут носик
Отморозил носик Сжимают пальцы
Отморозил хвостик Гладят хвостик
И поехал греться Крутят «руль»
К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши
Воспитатель:
- Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветки.
Давайте рассмотрим дерево и решим, как мы будем его рисовать.
Дети совместно с воспитателем рассматривают изображение дерева.
Воспитатель:
- С чего мы начнём рисовать дерево? Какой формы ствол? Какого цвета
краску мы возьмём, чтобы нарисовать ствол? Какую кисточку мы выберем
для ствола?
Показ воспитателем способ рисования ствола дерева.
- Что ещё нужно нарисовать? Что ещё есть у дерева? Какую кисть мы
выберем для того, чтобы нарисовать ветки?
Воспитатель показывает, как нарисовать ветки. Затем предлагает детям
самостоятельно нарисовать дерево.
Физминутка.
Дует, дует ветерок, Качают руками
И летит, летит снежок. «Фонарики»
Закружился, заблестел, Кружатся
Над полями полетел Бег на носочках
Воспитатель:
- Ребята, стволы и ветки у наших волшебных деревьев, как настоящие. А вот
листья, цветы и плоды будут волшебные: белые, снежные. И совсем не
похожи на настоящие. И рисовать мы будем их пальчиками!
Воспитатель предлагает детям придумать, какой формы будут плоды и
листья на их деревьях. Далее дети самостоятельно рисуют украшения на
своих деревьях. Воспитатель помогает детям в процессе работы.
Воспитатель организовывает выставку готовых работ.
- Вот сколько волшебных, снежных деревьев получилось. Зайчонку они
понравятся. Теперь в лесу будет нарядно.