Напоминание

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста».


Автор: Пылилина Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№14"Маленькая страна"
Населённый пункт: г.Дмитров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей «Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Дата публикации: 18.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей младшего

дошкольного возраста».

Кукольный театр занимает особое место в жизни ребенка. Это один из

самых коротких путей к эмоциональному раскрепощению ребенка. Самые

неуверенные в себе дети постепенно становятся более открытыми, если

начинают общаться с куклой.

С куклой ребенок сразу начинает разговаривать: отвечать на вопросы,

здороваться и прощаться, бегать, танцевать и т.д.

Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи,

так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными

моделями поведения. С помощью героев кукольных спектаклей можно

показать дошкольникам последствия положительных и отрицательных

поступков, воспитывать эстетический вкус.

После просмотров спектаклей, дети самостоятельно начинают

разыгрывать свои сказки. В этих игровых моментах у них развивается

память, речь, воображение; корректируется поведение детей.

В процессе проведения театрализованных игр главное – создать между

взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Взрослым

необходимо понять психологические проблемы ребенка, вовремя помочь

ему. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение

получить негативную оценку своих поступков взрослыми - все это загоняет

ребенка в мир страхов и сомнений. Если ребенок не проявляет активности, а

только следит за происходящим, ему мешает робость и неуверенность,

можно попросить его принести «актеров» или привезти их на машинке. А

после спектакля дать возможность собрать игрушки и вернуть их на место,

предложить ему роль помощника, организатора. Через несколько месяцев

ребенок сможет сам подойти к куклам и начать исполнять выбранную роль.

Задачи по использованию театрализованных игр в первой младшей группе.

Взрослым необходимо:

- поддерживать театрализованную игру в форме подражания взрослому,

животным (игры с Петрушкой, фигурками типа бибабо и др.);

- способствовать участию детей в дидактических играх-драматизациях (одеть

куклу Машу, искупать и одеть куклу Таню, покормить кошечку и др.);

- поощрять вышеназванные игры, инициировать их использование, помогать

малышу перенести опыт театрализованной игры и игры-драматизации в

самодеятельные игры.

Методика организации и проведения игр-драматизаций раскрывается в

следующих пособиях:

Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких» (театральные

занятия с детьми от 1 года до 3 лет)

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы

детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования

элементарных

математических

представлений

до

физического

совершенствования.

Разнообразие

тематики,

средств

изображения,

эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в

целях всестороннего воспитания личности.

Виды театров в ДОУ:

БИБАБО

Настольный театр

Пальчиковый театр

Театр на фланелеграфе

Театральная группа

Литература:

1.Антипина Е.А.

Кукольный театр в детском саду. Сценарии с нотным

приложением.-М.:ТЦ Сфера, 2010

2. Артемова Л. В.

Театрализованные игры дошкольников: Кн.

для

воспитателя дет. сада.—М.: Просвещение, 1991.— 127 с; ил.

3. Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с

детьми от 1 года до 3 лет)/ Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. – М.: Линка-

Пресс, 2009.-224 с.



В раздел образования