Автор: Пылилина Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№14"Маленькая страна"
Населённый пункт: г.Дмитров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей «Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Дата публикации: 18.03.2023
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей младшего
дошкольного возраста».
Кукольный театр занимает особое место в жизни ребенка. Это один из
самых коротких путей к эмоциональному раскрепощению ребенка. Самые
неуверенные в себе дети постепенно становятся более открытыми, если
начинают общаться с куклой.
С куклой ребенок сразу начинает разговаривать: отвечать на вопросы,
здороваться и прощаться, бегать, танцевать и т.д.
Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи,
так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными
моделями поведения. С помощью героев кукольных спектаклей можно
показать дошкольникам последствия положительных и отрицательных
поступков, воспитывать эстетический вкус.
После просмотров спектаклей, дети самостоятельно начинают
разыгрывать свои сказки. В этих игровых моментах у них развивается
память, речь, воображение; корректируется поведение детей.
В процессе проведения театрализованных игр главное – создать между
взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Взрослым
необходимо понять психологические проблемы ребенка, вовремя помочь
ему. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение
получить негативную оценку своих поступков взрослыми - все это загоняет
ребенка в мир страхов и сомнений. Если ребенок не проявляет активности, а
только следит за происходящим, ему мешает робость и неуверенность,
можно попросить его принести «актеров» или привезти их на машинке. А
после спектакля дать возможность собрать игрушки и вернуть их на место,
предложить ему роль помощника, организатора. Через несколько месяцев
ребенок сможет сам подойти к куклам и начать исполнять выбранную роль.
Задачи по использованию театрализованных игр в первой младшей группе.
Взрослым необходимо:
- поддерживать театрализованную игру в форме подражания взрослому,
животным (игры с Петрушкой, фигурками типа бибабо и др.);
- способствовать участию детей в дидактических играх-драматизациях (одеть
куклу Машу, искупать и одеть куклу Таню, покормить кошечку и др.);
- поощрять вышеназванные игры, инициировать их использование, помогать
малышу перенести опыт театрализованной игры и игры-драматизации в
самодеятельные игры.
Методика организации и проведения игр-драматизаций раскрывается в
следующих пособиях:
Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»
Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких» (театральные
занятия с детьми от 1 года до 3 лет)
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы
детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования
элементарных
математических
представлений
до
физического
совершенствования.
Разнообразие
тематики,
средств
изображения,
эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в
целях всестороннего воспитания личности.
Виды театров в ДОУ:
БИБАБО
Настольный театр
Пальчиковый театр
Театр на фланелеграфе
Театральная группа
Литература:
1.Антипина Е.А.
Кукольный театр в детском саду. Сценарии с нотным
приложением.-М.:ТЦ Сфера, 2010
2. Артемова Л. В.
Театрализованные игры дошкольников: Кн.
для
воспитателя дет. сада.—М.: Просвещение, 1991.— 127 с; ил.
3. Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с
детьми от 1 года до 3 лет)/ Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. – М.: Линка-
Пресс, 2009.-224 с.