Напоминание

Методические рекомендации по создание мультипликационных фильмов с детьми дошкольного возраста.


Автор: Мигачева Анастасия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с №2"
Населённый пункт: г.Бугуруслан
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методические рекомендации по создание мультипликационных фильмов с детьми дошкольного возраста.
Дата публикации: 18.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации по создание мультипликационных фильмов с детьми

дошкольного возраста.

Аннотация.

Данная

статья

раскрывает

ценность

мультипликации,

как

вида

современного

искусства,

которая

заключается,

прежде

всего,

в

возможности

комплексного развивающего обучения детей.

Одно из эффективных средств формирования творческих способностей детей - это

создание

мультфильмов

в

сотрудничестве

детей

с

родителями

и

воспитателем.

Педагогические возможности этого процесса состоят в том, что анимация, как вид

экранного искусства, дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие

способности в той деятельности, к которой у него имеется склонность и интерес: в

изобразительной, литературной, конструктивной, музыкальной деятельности и т.д.

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и

находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио,

Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, одним из

главных условий успешности его социализации в современном мире является умение

получать информацию и грамотно обрабатывать ее. Мультфильмы занимают среди них

особое место, так как ребенок буквально погружен в мир анимационных технологий.

Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого

создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных

(графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная

мультипликация)

объектов.

Существует

несколько

этапов

по

созданию

мультипликационных фильмов: Первый этап - подготовительный. На данном этапе

говорим с детьми об их любимых мультфильмах, о тайнах мультипликации, о том, что

мультипликационные герои - неживые существа и оживляют их люди. Вводим детей в

мир профессий, объясняем, чем занимаются люди, которые создают мультфильмы:

продюсер, сценарист, режиссер - мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер,

композитор. Воспитатель демонстрирует разные техники по созданию мультфильмов и

предлагает ребятам сделать выбор: техника - перекладка (передвижение рисованных или

аппликационных персонажей по фону); пластилиновая анимация; предметная анимация,

где используются готовые игрушки; смешанные техники. Много воспитательных задач

решается на этапе разработки сюжета, персонажей и декораций. Этап достаточно

длительный, дети с помощью педагога продумывают сюжет, обговаривают место, где

происходят все события, кто является главными героями и что нужно для того, чтобы

обыграть стихотворение. 105

Далее этап съемки и озвучивания мультфильма. Из технического оснащения

понадобятся фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора «Movavi

Edicen Plus », а так же макет для фона. Так, создав всех персонажей, зафиксировав

декорации, мы получаем передвижную мультипликационную студию. Самый сложный,

но при этом очень интересный этап - Монтаж. Все части мультфильма монтируются с

использованием специальной программы видеоредактора «Movavi Edicen Plus». Данный

этап проводится без участия детей, но они могут наблюдать за процессом загрузки

отснятых кадров в видеоредактор. Сколько радости у детей, когда результаты работ

смотрим на совместном «киносеансе» в мультипликационной студии «Жар-птица»!

Созданный мультфильм показываем в других группах и конечно же родителям во

время родительского собрания. Процесс создания мультфильма - это интересная и

увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным

художником и создателем этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя

для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Литература: 1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации:

Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск». - Новосибирск, 2011. - 134 с. 2. Антонова,

А.В. Влияние информационных технологий на обучение детей дошкольного возраста.

Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. № 2 - К.: Дошкольник, 2018 -

47- 49 с. 3. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 228 с. 4. Глебова

С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практическое пособие для

методистов, воспитателей, родителей. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015 – 111 с.



В раздел образования