Напоминание

Возможности мультимедийных средств в организации самостоятельной работы студентов"


Автор: Мышляева Лилия Юрьевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Алексинский машиностроительный техникум"
Населённый пункт: Алексин
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Возможности мультимедийных средств в организации самостоятельной работы студентов"
Дата публикации: 18.04.2025
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Алексинский машиностроительный техникум»

Учебно-методический материал:

«Возможности мультимедийных средств в организации самостоятельной

работы студентов»

Разработал: преподаватель

Мышляева Л.Ю.

Алексин

2025

В

настоящее

время

большое

внимание

уделяется

вопросам

применения

компьютерных средств в образовании, в частности, при обучении иностранным языкам.

Интерес к ним объясняется, прежде всего, огромными возможностями, которыми они

обладают. Использование компьютерных средств в учебном процессе обеспечивает

большую информативную емкость языкового материала, повышение познавательной

активности обучаемых, усиление мотивации за счет эмоционального представления

учебной информации, высокую степень наглядности учебного материала, позволяет

индивидуализировать

обучение,

способствует

дифференциации

деятельности

обучающихся, учету их личных особенностей и темпов учения, а также интенсификации

самостоятельной работы обучаемых.

Термин мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum много и media, medium

средоточие, средства) можно определить как "компьютерную технологию, позволяющую

объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое

изображение и анимацию".

Соответственно, "мультимедийная программа" - это программа, при создании

которой используется технология мультимедиа.

Мультимедийные программы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими

компьютерными курсами для обучения иностранным языкам. Достоинствами таких

программ

являются:

наглядность

представления

материала

(использование

цвета,

иллюстраций, видео, звука и т. д. ); быстрая обратная связь (встроенные тест-системы

обеспечивают мгновенный контроль за усвоением материала; интерактивный режим

позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала);

универсальность (применение при обучении всем аспектам языка и видам речевой

деятельности); возможность пополнения основной части программы новыми типами

упражнений.

Мультимедийные программы позволяют значительно обогатить знания и расширить

среду обучения. Такие программы создают среду, похожую на среду природной

коммуникации, что особенно важно при самостоятельной работе. Благодаря интерактивной

связи студент активно взаимодействует с компьютерной программой и имеет возможность

самостоятельно управлять процессом изучения английского языка. Индивидуализация

находит

свое

отражение

при

самостоятельном

выборе

сложности

материала

и

последовательности выполнения упражнений.

Очевидно, оптимизация самостоятельной работы может быть достигнута с помощью

мультимедиа. Важным моментом здесь является то, что при работе с мультимедийной

программой, восприятие учебного материала идет через активизацию не только зрения

(текст, цвет, статичные изображения, видео, анимации), но и слуха (голос диктора или

актера, музыкальное или шумовое оформление), что позволяет создать заданный

эмоциональный

фон,

который

повышает

эффективность

усвоения

предъявляемого

материала.

На сегодняшний день одной из лучших мультимедийных программ обучения

английскому языку является курс является курс Reward Internative, который с успехом

может использоваться в процессе самостоятельной работы. Программа может применяться

при обучении всем аспектам языка и видам речевой деятельности. Использование Reward в

обучении позволяет преподавателям большую часть рутинных упражнений, направленных

на усвоение студентами базовых знаний английского языка, доверить компьютеру-как

тренажеру для первичного закрепления языковых навыков и умений.

Интерес также представляют программы "English For Communication", "The Grammar

Rom", "English Reading Club" и другие мультимедийные курсы.

Таким

образом,

мультимедийные

средства

обладают

огромными

учебными

возможностями

в

процессе

обучения

английскому

языку.

Все

описанные

выше

характеристики мультимедиа позволяют ей занять достойное место в образовательном

процессе и стать не только отличным помощником преподавателя, но и найти достойное

применение при самостоятельном изучении английского языка.



В раздел образования