Напоминание

Последний звонок


Автор: Антонова Ольга Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Калининская ООШ"
Населённый пункт: Рязанская область, Александро-Невский район, с. Калинино
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: Последний звонок
Дата публикации: 18.07.2025
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий праздника

«Последний звонок»

Составила классный руководитель 9 класса Антонова Ольга Ивановна

МБОУ «Калининская ОООШ» с. Калинино Рязанская область

Ведущая:

Май, двадцать третье – славная дата

С детством прощаются нынче ребята.

Праздничный зал уже полон гостей,

Дружно встречайте взрослых детей.

Ведущий:

Давайте поприветствуем отважных,

Прошедших штормы школьных бурных лет,

Идущих в жизнь дорогою побед

Выпускников торжественных и важных.

Ведущая

:

В течение 9 лет выпускники, в знак уважения, стоя встречали педагогов,

входящих в класс. Давайте же сегодня встретим тех, кто уходит из школы в

большой мир.

Школа! К встрече выпускников 20… учебного года стоять смирно!

Равнение на выпускников школы!

( «Школьный вальс». Музыка. Выпускники торжественно проходят перед

строем гостей и занимают почётное место)

Ведущий:

9 класс - активные, артистичные, творческие, романтичные девушки и

юноши – настоящие звёздочки на нашем школьном небосклоне.

Ведущая:

Сегодня звание выпускника присваивается ученикам 9 класса МБОУ …..

( фамилии учеников).

Ведущий:

Торжественная линейка, посвящённая празднику «Последнего звонка»

объявляется открытой! Прошу всех встать!

1

(Звучит гимн России).

Прошу всех сесть.

Ведущая:

Вот снова праздник

Грустный и веселый

Друзей хороших пригласил сюда.

Сегодня вы прощаетесь со школой

И с детством расстаетесь навсегда.

Ведущий:

Как быстро пролетели эти годы,

А ведь прошло немало - 9 лет!

И было все: удачи и невзгоды,

Минуты поражений и побед.

Ведущая:

Вы по утрам в знакомый класс входили

И в суматохе вечной школьных дней

Вы здесь росли, дружили и любили

И становились с каждым днем взрослей.

Ведущий:

Урок порою вам казался долгим,

Ну, а минуты мчались, торопясь,

И вы узнать могли еще бы много,

Но все же наступил он - этот час!

Ведущая:

Слово для оглашения приказа по школе о допуске к государственной

аттестации за курс основного общего образования предоставляется завучу

школы (ФИО).

(Приказ о допуске)

Ведущий:

2

Дорогие наши выпускники! Вот и подходит к концу ваше детство.

Бесспорно, это очень грустный момент, и вы еще не раз будете его вспоминать.

Но нам кажется, лучше все-таки его запомнить надолго, ведь это момент

расставания с целым миром, связанным с играми, сказками, волшебством...

Ведущая:

...первой любовью.

Ведущий:

Конечно,

первой

любовью.

И

естественно,

школой,

без

которой

невозможно представить себе детство.

Ведущая:

Теперь уже не придется вам рассчитывать на подсказку соседа по парте.

Принимать все решения придется вам самим, а делать это, честно говоря, ох,

как не просто. Ведь не все пути окажутся гладкими, не все испытания будут

легкими. Ваша будущая жизнь — это уже не школьная тетрадь, куда может

заглянуть учитель и подсказать правильный ход, если у вас возникнет какое-

нибудь недоразумение с решением задачи.

Ведущий:

Впрочем, ваше будущее, думаю, все-таки можно сравнить с тетрадью, но

только еще чистой. И теперь вам самим без подсказок учителей придется ее

заполнять, используя все те знания, которые вы получили за годы обучения в

школе.

Кстати,

было

бы

интересно

узнать,

что

думают

о

готовности

выпускников к большой жизни наши учителя. Спросим?

Ведущая:

Спросим. Только давай пригласим самого главного учителя.

Ведущий:

Это кого?

Ведущая:

Конечно, директора школы (ФИО)

(К микрофону подходит директор школы и произносит напутственную

речь)

Ведущий:

3

У нашей школы много друзей и наставников, и как

положено в

радостные минуты наши друзья всегда рядом. Слово нашим гостям: ……..

Ведущая:

Мне кажется, после таких прекрасных слов наши выпускники просто не

имеют никакого морального права подвести своих учителей.

Ведущий:

А вот количество усилий затраченных учителями, количество доброты и

терпения учету не поддается!

Ведущая:

Существуют различные единицы счета, меры измерения веса, объема,

скорости, расстояния и так далее. Как вы думаете, можно ли как-то измерить

количество

усилий,

затраченных

нашими

учителями

для

воспитания

выпускников? Вряд ли.

Ведущий:

И все-таки сил на воспитание нынешних выпускников в течение девяти

лет наши педагоги потратили очень много. И лучше всего об этом могут

рассказать только они сами.

Ведущая:

Мы приглашаем первую учительницу (ФИО).

(Выступает первый учитель).

Ведущий:

Слово предоставляется классному руководителю (ФИО).

Ведущая:

Пусть же взрослая жизнь наших выпускников будет насыщенной

событиями, которые будут приносить им только положительный опыт! А иначе,

какой же пример они подадут своим младшим школьным друзьям —

первоклассникам!

Ведущий:

Дорогие

выпускники,

поздравить

вас

пришли

самые

маленькие

обитатели нашей школы — учащиеся первого класса, для которых это первый

звонок на летние каникулы.

4

( Музыка «Волшебник недоучка». Выходят первоклассники)

МОНТАЖ для первоклассников.

1. На звонок последний, школьный

мы сегодня к вам пришли,

пожелание удачи

вам в подарок принесли.

2. Вы, учёные, ещё бы!

Девять лет считать, писать!

От такой крутой учёбы

Можно голову сломать!

3. Обещаем вам сегодня

Здесь за школою следить!

Славу школы приумножить,

Всё, что зададут - учить!!!

4. В добрый путь! Вперед шагайте –

Вас дороги к счастью ждут,

Только дом не забывайте тот,

Что школою зовут.

Все: " Будем помнить мы о вас"!

(Дарят 9 классникам цветы и звоночки)

Ведущий: Спасибо, ребята! Наши выпускники в качестве ответа на ваше

приветствие решили напомнить вам еще раз, что такое «хорошо» и что такое

«плохо».

(Ответное слово выпускников).

1.

Если учишься на «5»

Дисциплина – тоже,

То могу тебе сказать:

– Лучше быть не может.

2.

Если ты трепач и лгун

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

– Это очень плохо!

3.

Если с другом разделил

5

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

4.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же –

Это плохо, хуже нет

Это подло даже!

5.

Уважай людей вокруг

6.

Старших, младших – тоже,

7.

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.

(Дарят подарки 1 классу)

Ведущая:

Сегодня эстафету от выпускников принимают наши восьмиклассники.

Слово предоставляется ученикам 8 класса!

( Музыка. Выходят восьмиклассник).

.1-й: Дорогие наши выпускники, сегодня у вас торжественное событие!

.2-й: Именно сегодня звонок возвестит вам, что ваше детство закончилось

и никогда не возвратиться.

.3-й: Пусть у вас будет много времени для любви, улыбок и счастья.

.4-й: И совсем чуть – чуть слёз, разочарований, ведь без них не бывает.

.1- й: И каждый из вас пусть найдёт себя в хорошем и нужном деле, чтобы

можно было безбоязненно смотреть в будущее!

2-й: Мы очень волнуемся за сегодняшних выпускников, среди них очень

хорошие наши друзья, и поэтому мы хотим дать несколько советов как вести

себя на государственных экзаменах:

3-й: Краткость – сестра таланта!

4-й: Не держите камень за пазухой: он может вам упасть на ногу.

1-й: Если почувствуете, что вас понесло течение, опасайтесь подводных

камней.

2-й: Когда будете плавать на экзамене – не расслабляйтесь, а то потонете.

3-й: Когда будете тонуть. Гребите к берегу, тогда ваш крик о помощи

услышат наверняка.

4-й: И помните, что лучшее спасательное средство в мире – это круг

друзей.

1-й: Дарим вам спасательные круги.

ВСЕ: Ни пуха! Ни пера!

(Дарят круги)

6

Выпускники:

Мы, выпускники школы, передали вам традиции, рожденные за 9 лет.

Завещаем вам, нашим преемникам, беречь честь нашей школы, приумножать

ее славу трудовыми, общественными, спортивными достижениями, уважать и

развивать традиции школы, нашего коллектива.

8 класс:

Клянемся умножать славу родной школы добросовестной учебой,

творческим трудом, беречь и развивать традиции.

( Музыка. Восьмиклассники уходят)

Ведущая:

Как вы считаете, кто заботился о нынешних выпускниках даже больше,

чем учителя? Кто их любил, растил, лелеял?

Ведущий:

Кто не спал ночами, тревожась за их здоровье? Кто проявлял просто

невероятное терпение к их шалостям?

Ведущая:

Однако, надо признаться, иногда не выдерживал и грозился продолжить

воспитание ремнем...

Ведущий:

Ну, если ремнем, то это явно родители.

(Появляются представители от родительского коллектива. Они

несут символический ремень, перевязанный красивой ленточкой и

украшенный бантами. Ремень застегнут на пряжку.)

(Выступление родителей на линейке).

1. Не бойтесь, дорогие ребята, сегодня никаких санкций по отношению к

вам применяться не будет. Этот ремень сегодня — скорее, символ мира.

2. А еще он символизирует вашу самостоятельность. Теперь уже не вас

надо воспитывать ремнем. Теперь уже вы сами станете воспитателями — для

младших товарищей, для своих будущих детей.

3. А еще он символизирует вашу свободу. Мы отпускаем вас из наших

тесных уз, и отныне вы сами выбираете, как вам следует поступать в той или

7

иной ситуации. Надеемся, мы вместе с вашими учителями воспитали вас

правильно, и вот этот ремень нам больше не понадобится.

4.

В добрый час, дорогие наши дети! Пусть судьба будет к вам

благосклонна, и сегодняшний день станет отправной точкой на пути к успеху.

( Родители уходят).

Ведущий:

А сейчас выпускники просят слово.

(Песня «Не крутите пестрый глобус»)

(Выступление выпускников).

1.

Дорогие друзья, любимые родители и уважаемые педагоги!

Накопилось столько слов благодарности и признательности всем вам — за

труд, за поддержку, за любовь, за дружбу, что кажется, будто начнешь говорить

и закончишь только завтра после обеда.

2.

Благодаря вам, наши уважаемые учителя, мы преодолели первую

жизненную ступень. Сколько таких ступеней будет в жизни каждого из нас, мы

пока еще не знаем, однако не строим розовых иллюзий и не считаем, что всё

нам поддастся легко и без всяческих усилий.

3.

Благодаря вам мы узнали, что такое настоящий, упорный труд. Мы

поняли, что ничего не дается в жизни просто. Честно говоря, оглядываясь

назад, мы с уверенностью можем сказать, что ни одна оценка не далась нам

легко. Наверное, в процессе учебы нас это даже немного злило, но теперь-то

мы понимаем, как важно приучить себя преодолевать жизненные преграды

своими силами.

4.

Мы представляем, сколько вам пришлось пережить из-за нас

бессонных ночей. Наверное, за что-то нам стоит попросить у вас прощения,

дорогие наши учителя. Мы старались вести себя хорошо. Но сами понимаете,

это не всегда получается. Так что вы уж простите нас за шалости. Где же нам

еще было шалить, как не в школе. Больше ведь и пошалить-то негде будет.

5.

Вот насчет шалостей ты права на все сто! Может быть, еще

задержимся в школе на пару лет?

6.

Думаю, наши учителя больше нас не выдержат.

7.

Ладно, мы бы себя хорошо вели, дисциплину бы не нарушали,

учились бы еще лучше, чем прежде. Ведь так не хочется расставаться со

8

школой, правда, друзья? Честно говоря, только сейчас понимаешь, как хорошо

было здесь учиться. Так взял бы и первого сентября через три месяца снова

пошел бы... в выпускной класс. А еще лучше — в первый!

8.

Вот уж размечтался ... Ты ведь уже и читать и считать умеешь... И

таблицу умножения знаешь... И таблицу Менделеева... И про пифагоровы

штаны... И про инфузорию туфельку... И про интегралы... И о том, как из

восьмерки получить знак бесконечности... Ну вот, видишь, ты уже все знаешь.

Ты уже выпускник. Тебе уже нужно дальше учиться, а ты в первый класс

захотел.

9.

Согласен. Я только лишь хотел сказать, что наши учителя создали в

школе такую хорошую и дружелюбную атмосферу, что теперь совсем не

хочется покидать это здание.

10.

А ты выучись на учителя и приди сюда работать. Почувствуешь все

прелести педагогической работы на своей шкуре.

11.

Ох, сложная эта работа. А представляешь, сколько требуется

учителей, чтобы выучить всем школьным наукам одного человека?!

12.

Не знаю. Наверное, не очень много.

13.

Ты так думаешь? А давайте-ка все вместе вспомним всех наших

учителей, начиная с первого класса, а заодно и решим одну простенькую

математическую задачку — посчитаем, сколько педагогов понадобилось для

нашего обучения.

(Весь выпускной класс во главе с Выпускником и Выпускницей

перечисляют имена всех учителей, начиная с первой учительницы, которые

преподавали в их классе за все время обучения. Директор, завуч обязательно

тоже упоминаются).

Выпускник:

Вот видишь! Теперь убедилась, что выучить одного человека — это

чрезвычайно сложная задача?

Выпускница:

И низкий поклон тем людям, которые учили нас все эти годы! Спасибо

вам за то, что вы нашли к нам подход, очаровали множеством затей, своим

умом, своим нравом, своей добротой. И в то же время не давали нам спуску,

проявляя строгость, терпение, настойчивость. Все это — ваши лучшие качества,

уважаемые учителя.

9

(Музыка «Мой добрый учитель»)

Мой добрый учитель

Зовёт за парты ласковый звонок.

Весёлый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок,

И всё вокруг как будто замирает.

Все годы нас учили понимать

И трудные, и лёгкие предметы.

Учитель не умеет уставать:

Тетради проверяет до рассвета.

Припев:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите?

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли, и где б мы ни жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.

Бываем мы несносны иногда,

Как будто бес вселился в наши души.

Учитель тихо скажет: «Не беда!»

Ведь наш учитель самый, самый лучший.

Но мчатся годы быстрой чередой,

Наступит скоро времечко прощаться.

Учитель, все мы знаем, что с тобой

Нам очень грустно будет расставаться.

Припев: тот же

Зовёт за парты ласковый звонок.

Весёлый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок,

И всё вокруг как будто замирает…

Припев: тот же

(Все выпускники дарят учителям букеты цветов, а затем

возвращаются на свое почетное место).

Ведущий:

10

Что ни говори, а все возвращается к школе. Без нее никак нельзя

обойтись. Ее ничем невозможно заменить. Никак нельзя избежать последнего

в своей жизни звонка.

Ведущая:

Наверное, выпускников можно сравнить с огромным айсбергом, который

откалывается от Антарктиды и пускается в свободное плаванье.

Ведущий:

Как это ни грустно, но все-таки придется отдать приказ, который отделит

наших сегодняшних выпускников от остальных школьников.

Ведущий и Ведущая:

Последний звонок, звени!

Ведущий:

Право

дать

первый

звонок

предоставляется

ученику

9

класса

________________ и ученице 1 класса ______________________________.

(Выпускник и первоклассница дают последний звонок, объявляя о конце

торжественной линейки. Кроме этих шаров, в небо взлетают десятки

других разноцветных шариков, которые, конечно же, нужно заготовить

заранее. Выглядит это очень красиво и впечатляюще. Такой финальный

аккорд прощальной линейки будет незабываемым).

Ведущая:

Линейка,

посвященная

празднику

Последнего

звонка

объявляется

закрытой! Прошу всех встать!

(Звучит Гимн).

Ведущая:

Право первыми уйти с торжественной линейки предоставляется нашим

выпускникам.

(Звучит музыка «Школьный вальс»).

11



В раздел образования