Автор: Курта Маргарита Юрьевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: ГБОУ "Средняя школа№2 города Ждановка Шахтерского м.о."
Населённый пункт: г.Ждановка ДНР
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия по ИЗО
Тема: Турнир эрудитов визуального искусства
Дата публикации: 18.07.2025
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
Выполнила: Курта Маргарита Юрьевна
учитель изобразительного искусства
Тема: «Арт-кафе»
Форма мероприятия: турнир эрудитов визуального искусства.
Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: 11-12 лет
Цели:
прививать интерес к предмету, через данную форму работы;
развивать интуицию и эрудицию;
в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми фактами
из истории;
формировать умения работать в команде.
Участники игры:
Команды учащихся
Болельщики (одноклассники)
Жюри
Ведущий (учитель ИЗО)
Ход мероприятия:
I. Организационный момент, оглашение темы и цели:
- Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем уютном кафе.
Искусство — это не просто «картинки в рамах». Это альтернативная операционная
система для мозга, способная перезагрузить ваше восприятие реальности.
Современный человек, погружённый в цифровой шум и клиповое мышление,
особенно нуждается в этом «визуальном витамине».
Что нам дает искусство? Вы перестаёте мыслить шаблонами и начинаете видеть
возможности там, где другие видят границы.
Итак, приятного и полезного поглощения «визуального витамина»!!!
Оригинальные
вопросы,
конкурсы
и
презентации
покажут
насколько
вы
эрудированны. Вы сможете продемонстрировать свои творческие способности!
II. Первая часть турнира
1.Презентация эмблемы команды (на каждом столике находится эмблема
команды)
-Ознакомьтесь с правилами первого конкурса (слайд №2)
2.Музыкальный десерт (слайд№3)
Необходимо озвучить живописное произведение (одно и тоже для всех команд
слайд№4).
Представители команд уходят за стол диджея.
3. «Угадай автора» (слайд№5-16)
4. Рисунок-экспромт
Создайте образ танца (выбор танца по жребию)
III. Танцевальная пауза (слайд№17)
IV.Подведение музыкального конкурса (слайд№18)
V.Вторая часть турнира
5.Презентация плаката (домашнее задание) (слайд19)
- Давайте вспомним, что любой плакат подчинен нескольким принципам:
1. Однозначность — для усиления выразительности, плакатный образ должен исключать
множественность толкования. Данный принцип помогает людям сразу понять суть
плаката.
2. Лаконичность — темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких
фраз, которые «цепляют» внимание зрителя.
3. Синхронность — использование в плакате современной по отношению к адресату
эстетической системы.
6.Презентация рисунка-экспромта «Танец». (слайд№22)
VI.Подведение итогов. Награждение победителей.
VII.Заключительное слово учителя.
Чему бы жизнь нас не учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
Говорят: талант от бога
Этим дан, а этим нет…
Всем, зато дана дорога-
Кто, какой оставит след?
Ф. Тютчев
- Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой в жизни, литературе,
живописи и оставить красивый и памятный след на земле- пусть это будет след любви и
доброго отношения в ваших помыслах и делах.
Ну что же, вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись вам по
вкусу!