Напоминание

Турнир эрудитов визуального искусства


Автор: Курта Маргарита Юрьевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: ГБОУ "Средняя школа№2 города Ждановка Шахтерского м.о."
Населённый пункт: г.Ждановка ДНР
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия по ИЗО
Тема: Турнир эрудитов визуального искусства
Дата публикации: 18.07.2025
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Выполнила: Курта Маргарита Юрьевна

учитель изобразительного искусства

Тема: «Арт-кафе»

Форма мероприятия: турнир эрудитов визуального искусства.

Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: 11-12 лет

Цели:

прививать интерес к предмету, через данную форму работы;

развивать интуицию и эрудицию;

в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми фактами

из истории;

формировать умения работать в команде.

Участники игры:

Команды учащихся

Болельщики (одноклассники)

Жюри

Ведущий (учитель ИЗО)

Ход мероприятия:

I. Организационный момент, оглашение темы и цели:

- Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем уютном кафе.

Искусство — это не просто «картинки в рамах». Это альтернативная операционная

система для мозга, способная перезагрузить ваше восприятие реальности.

Современный человек, погружённый в цифровой шум и клиповое мышление,

особенно нуждается в этом «визуальном витамине».

Что нам дает искусство? Вы перестаёте мыслить шаблонами и начинаете видеть

возможности там, где другие видят границы.

Итак, приятного и полезного поглощения «визуального витамина»!!!

Оригинальные

вопросы,

конкурсы

и

презентации

покажут

насколько

вы

эрудированны. Вы сможете продемонстрировать свои творческие способности!

II. Первая часть турнира

1.Презентация эмблемы команды (на каждом столике находится эмблема

команды)

-Ознакомьтесь с правилами первого конкурса (слайд №2)

2.Музыкальный десерт (слайд№3)

Необходимо озвучить живописное произведение (одно и тоже для всех команд

слайд№4).

Представители команд уходят за стол диджея.

3. «Угадай автора» (слайд№5-16)

4. Рисунок-экспромт

Создайте образ танца (выбор танца по жребию)

III. Танцевальная пауза (слайд№17)

IV.Подведение музыкального конкурса (слайд№18)

V.Вторая часть турнира

5.Презентация плаката (домашнее задание) (слайд19)

- Давайте вспомним, что любой плакат подчинен нескольким принципам:

1. Однозначность — для усиления выразительности, плакатный образ должен исключать

множественность толкования. Данный принцип помогает людям сразу понять суть

плаката.

2. Лаконичность — темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких

фраз, которые «цепляют» внимание зрителя.

3. Синхронность — использование в плакате современной по отношению к адресату

эстетической системы.

6.Презентация рисунка-экспромта «Танец». (слайд№22)

VI.Подведение итогов. Награждение победителей.

VII.Заключительное слово учителя.

Чему бы жизнь нас не учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

Говорят: талант от бога

Этим дан, а этим нет…

Всем, зато дана дорога-

Кто, какой оставит след?

Ф. Тютчев

- Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой в жизни, литературе,

живописи и оставить красивый и памятный след на земле- пусть это будет след любви и

доброго отношения в ваших помыслах и делах.

Ну что же, вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись вам по

вкусу!



В раздел образования