Напоминание

Моя Родина - Россия!


Автор: Абдурахманова Назлухалум Ибрагимовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №92 "Веснушка"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Моя Родина - Россия!
Дата публикации: 18.08.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия по логоритмике на тему

«Моя Родина- Россия!»

Цель:

Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых навыков.

Задачи:

Развивать слухомоторную и речедвигательную координацию на

стихотворном и песенном материале.

Развивать память, внимание, познавательный интерес и творческие

способности детей.

Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Текст песни " — С чего начинается Родина - с текстом", 1968 Музыка: В.

Баснер Слова: М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки что во поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...

С окошек горящих вдали,

Со старой отцовской буденновки,

Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается

Со стука вагоннах колес,

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина...

- Дети, вы прослушали песню. О чем эта песня? (ответы детей)

-На нашей планете много стран. У страны, как и у человека есть свое имя.

Как называется наша страна (Россия). А мы, живущие в ней - (россияне).

Наша Родина большое и красивое государство.

- А что такое Родина для каждого из вас?

2.Речь с движением «Родина».

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля, -

приставляют правую ладонь ко

лбу «козырьком», смотрят вправо –

влево

Это русская природа,

разводят руки в стороны перед

собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Вижу горы и долины,

сводят руки над головой – «горы»

Вижу степи и луга, -

плавно опускают перед собой

сведенные руки ладонями вниз

Это русское раздолье,

разводят руки в стороны перед

собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Слышу пенье жаворонка,

слышу трели соловья, -

прикладывают поочередно правую и

левую руку у уху, прислушиваются

Это русская сторонка,

разводят руки в стороны перед

собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

- А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну –

Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну

люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Вы ещё

не догадались, что это? Тогда слушайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

3.Танец «Русская матрёшка»( исполняют девочки) Г.Ф. Вихарева

1.Мы надели сарафаны и хотим

понравиться

Посмотрите-ка на нас, разве не

красавицы? Уууууххх.

руки на поясе, дети в такт

выполняют приседания

2. Завязали на плечах бантики

атласные.

Мы матрешки хоть куда, самые

повороты головы вправо, влево,

взявшись за кончики платочков

прекрасные. Уууууххх.

3. А сапожки на ногах просто

загляденье.

руки на поясе, ножки ставим на

пяточку, поочерёдно,

И танцуем мы сейчас всем на

удивление. Уууууххх.

(руки на поясе, дети в такт

выполняют приседания)

4. Закружитесь сарафаны, каблучки

сверкайте.

Веселитесь гости с нами, только

поспевайте! Уууууххх.

Дети кружатся, взявшись за

сарафаны, мальчики – руки на поясе

- У каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб и гимн.

Флаг России.

Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной! (Н. Нищева)

Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (Ответы детей.)

Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу

наряжали и водили вокруг неё хороводы.

4.Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка

ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень

ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем,

тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает,

приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе

и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой

и поклон ей низкий шлем.

Дети уходят из зала под проигрыш.



В раздел образования