Автор: Яфаркина Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ"
Населённый пункт: город Буинск
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Первый раз в первый класс"
Дата публикации: 18.09.2025
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»
01.09.2025
1.
Организационный момент.
Все ли здесь собрались?
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда мы начнем наш праздник.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?
Не лениться и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.
- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.
- А вы знаете, как называется наша школа? (Гимназия №5)
- А в каком классе вы будете учиться? (1 б класс)
- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс как ученики, одноклассники.
- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы
всех знаете?
2. Знакомство детей
-Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко,
давайте с ним познакомимся Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
(знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя).
- Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками девочки идут.
- Сейчас наши девочки громко назовут свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные, такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте с вами познакомимся.
- Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 классе.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много
времени, будем вместе работать и отдыхать.
3. Игры и задания
А) Игра «Собери портфель».
- Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже
возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с
собой. (дети должны отвечать "Да" или "Нет")
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами
- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать
портфель и не опоздать в школу, но и выполнять разные задания.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?
- Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
-Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.
Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.(книга)
-Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
-Первым нас встречает учебник.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас научить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать. ( математика)
-Ещё один учебник ….
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах, о грибах и о жуках.
- Как же называется эта книга? (окружающий мир)
-Ещё одна книга ….
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.
- Как называется эта книга? (Азбука)
-Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется
в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Р
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Ж
С этой буквой – добрым утром-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Д
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…У
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. А
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
Я предлагаю поиграть в интересную игру "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
Г) Игра "Оценки"
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны
оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта
по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель проходит по рядам, дети засовывают
руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка,
посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это
означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в
ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
4. Практическая работа
- Перед вами лежат звезды, пусть каждый из вас обведет свою ладошку, кто умеет писать
буквы, напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет -
попросит помочь своих родителей, чтобы удача вас не покидала.
- Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети
выполняют работу и крепят звездочки на доску..
- Вот какое звездное небо получилось на нашей доске –это созвездие учеников нашего
класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.
- Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе,
ребята! - Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1класса.
- Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть
послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.
- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и
бабушки, и мамы, и папы.
6. Обращение к родителям
- А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Родителям (10 человек) раздаются
листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно
«собрать» фразу, найти пару.
Начало
1. Заходить к учителю в школу
2. Не открывать тетради и дневник
3. Никогда не делать за детей
4. Ругать своих детей
5. Быть на родительских собраниях
Конец
не менее двух раз в неделю.
в плохом настроении.
домашние задания.
в самом крайнем случае.
обязательно.
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо
только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас!
- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше
путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в
страну Знаний! В добрый путь!
Начало
1. Заходить к
учителю в школу
2. Не открывать
тетради и
дневник
3. Никогда не
делать за детей
4. Ругать своих
детей
5. Быть на
родительских
собраниях
Конец
не менее двух раз в
неделю.
в плохом
настроении.
домашние задания.
в самом крайнем
случае.
обязательно.
Д
Р
У
Ж
Б
А