Напоминание

"Кот Кубокот и веселые задания"


Автор: Зелинская Ирина Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Тема: "Кот Кубокот и веселые задания"
Дата публикации: 18.12.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР)

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ.

ТЕМА: «КОТ КУБОКОТ И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ»

Разработала и провела

учитель-логопед: Зелинская Ирина Борисовна

Цель:

создание условий для формирования предпосылок к обучению грамоте, связной

речи и творческих способностей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- совершенствовать навык образования слов, отвечающих на вопрос: Какая?

- закреплять навык дифференциации слов с обобщающим понятием;

- продолжать упражнять в написании слов печатными буквами;

- совершенствовать навык отгадывания загадок;

- закреплять навык отгадывания зашифрованных слов;

- упражнять в выделении первого согласного звука и дифференциации согласного звука

по твердости-мягкости;

- закреплять навык звукобуквенного и слогового анализа слова;

- закреплять навык чтения слов, предложений;

- совершенствовать навык работы со схемой предложения.

- упражнять в составлении рассказа из предложенных предложений;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

- развивать умение ориентироваться на плоскости;

- развивать зрительное восприятия целостного образа букв;

- продолжать развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;

- развивать мелкую моторику и графические навыки;

- развивать координацию речи с движением

Коррекционно-воспитательные:

- закреплять навыки организации своей деятельности;

- продолжать формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- продолжать учить детей самостоятельно справляться с заданиями, работать в парах и в

команде;

- продолжать развивать творческие способности;

- продолжать формировать умение слушать и точно выполнять задание;

- закреплять навык самоконтроля за речью;

- создавать положительную мотивацию к школьному обучению.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие»

Используемые образовательные технологии, методы и приемы:

Игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая технология; словесные, наглядные,

практические, игровые методы; наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа,

вопросы.

Время реализации занятия: 30-35 минут

Предварительная работа: заучивание физкультминутки (песенка «Идет по дорожке

рыжая кошка»), беседы о весне, весенних приметах, работа с зашифрованными словами.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонка,

магнитная доска – 3 штуки, столы и стулья по количеству детей, голубая ткань, подушки –

листочки по количеству детей, игрушка кот Кубокот, карандаши простые по количеству

детей, аудиозапись 1 - звук мяукающего кота, аудиозапись 2- «Идет по дорожке рыжая

кошка», аудиозапись 3-мелодия весеннего леса; разрезная картинка «ВЕСНА» - по

количеству детей, символы заданий, предметные картинки: МАК, ОСА, ДИВАН, БАНАН,

СУМКА, ВАЗА, ЛИСА, СТОЛ, звуковые схемы к этим словам; схемы зашифрованных

слов: МУХОМОР, КОМАР, КУКЛА, БАНАН, СТОЛ, ЧАЙНИК, САМОЛЁТ, РОЗА,

ПИЖАМА, таблица-ключ для расшифровки слов; схемы предложений, слова для

предложений, цветные фишки; картины с изображением весеннего сюжета, пластилин,

карандашный клей, бисер, полубусины, нитки, мелки цветные, фломастеры; угощение.

Дети вместе с логопедом входят в группу

Л. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Дети здороваются с гостями.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Организационный момент.

Дети стоят в кругу вместе с логопедом.

Л. На моей ладошке хорошее настроение и я хочу поделится хорошим настроением с

каждым из вас. Дети дотрагиваются до ладошки своей ладошкой.

Я приготовила для вас загадки. Внимательно послушайте и угадайте, когда это бывает.

УПРАЖНЕНИЕ «Когда это бывает»

Предложить ответить детям на вопрос: «Когда это бывает?»

1.

Солнце сильно греет, травка зеленеет.

Ягоды собирают, на пляже загорают.

2.

Солнце слабо греет. Листики желтеют

Дожди поливают. Люди урожай собирают

3.

Солнце не греет. Повсюду снег белеет.

Мороз донимает, люди шубы надевают.

4.

Солнце припекает, снег повсюду тает.

Почки набухают, птицы с юга прилетают.

Ход занятия.

Л. Приглашает детей сесть в круг на подушки-листочки. Слышится аудиозапись

«мяуканье кота».

Л. Логопед обращает внимание детей: «Ребята, вы слышали? Кто это ребята? Пойду

посмотрю». Выносит кота. Ребята, вы знаете, кто это? Этот ученый кот Кубокот. Он

очень много знает. Кубокот знает, что вы скоро пойдете в школу и приготовил для вас

задания. Хочет проверить, как вы справитесь? Попробуем?

Л. Вот и первое задание (показывает символ разрезной картинки со знаком вопроса)

Кубокот приготовил разрезную картинку.

У каждого из вас под подушкой фрагмент этой картинки, достаньте его (дети

собирают вместе сюжетную картинку). Сюжетная картинка «ВЕСНА» разрезана на 8

частей (по количеству детей)

УПРАЖНЕНИЕ «Собери картинку»

УПРАЖНЕНИЕ «К нам пришла весна»

Л. Слушайте вопрос и отвечайте полным ответом (логопед задает детям вопросы и

добивается полного ответа на вопросы)

Что такое весна? (Дети: весна – это время года)

Как весной светит солнце?

Что происходит, когда тает много снега?

Что появляется на земле, где растаял снег?

Что вырастает на проталинах?

Что появляется на ветках?

Что происходит со льдом на реках?

Кто просыпается после зимы?

Кто возвращается из теплых краев?

УПРАЖНЕНИЕ «Прохлопай слово»

Л. Сейчас я буду произносить слова, а вы по очереди, начиная с … (имя ребенка),

прохлопываете их по слогам: ВЕСНА, АПРЕЛЬ, ЛУЖИЦА, ПРОТАЛИНА,

ПЕРВОЦВЕТЫ, КАПЕЛЬ, СОЛНЫШКО, РУЧЕЙ, СОСУЛЬКА . Вы хорошо и дружно

справились с заданиями.

Вот символ следующего задания (показывает символ задания – наложенные буквы). Это

задание удобнее выполнять сидя за столом, но вам нужно найти свое место. В этом

помогут картинки (логопед раздает детям предметные картинки: МАК, ОСА, ДИВАН,

БАНАН, СУМКА, ВАЗА, ЛИСА, СТОЛ). Найдите звуковую схему к своей картинке и

займите свое место.

УПРАЖНЕНИЕ «Зашифрованные слова» /индивидуальная работа за столами/

Л. Перед вами зашифрованные слова. Расшифровать слова поможет подсказка на доске.

Каждая буква имеет свой ключ: цвет и цифру. Я предлагаю потренироваться и вместе

отгадать одно зашифрованное слово.

КОШКА – Л. выполняет вместе с детьми, затем дети разгадывают и записывают слова

самостоятельно.

МУХОМОР, КОМАР, КУКЛА, БАНАН, СТОЛ, ЧАЙНИК, САМОЛЁТ, РОЗА, ПИЖАМА

Л. Проверяет получившиеся слова и уточняет, что (кто) это, т.е. к какой обобщающей

группе это слово относится.

Л. Вы справились с заданием. Как вы думаете, что означает следующий символ (символ -

нота)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Идет по дорожке рыжая кошка»

(аудиозапись), дети выполняют движения под музыку за логопедом, стоя в кругу.

Л. Немного отдохнули. Вот символ следующего задания (показывает символ задания –

карандаш и ухо).

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «Школьные принадлежности»

Л. Кубокот знает, что вы будущее первоклассники. И кому, как не вам знать, что нужно

положить в свой школьный рюкзак. Поэтому задание немного сложнее. Вам нужно

выбрать школьный предмет, выделить в названии этого предмета первый звук. Если звук

слышится согласный твердый, то предмет нужно «положить» в синий рюкзак. Если звук

согласный мягкий – в зеленый рюкзак.

Дети выполняют задание по образцу, отвечая полным ответом.

Л. Хорошо, ребята. Кот так доволен вами, что даже немного мурлычет. Как вы

думаете, что означает символ следующего задания? (символ схемы предложения)

УПРАЖНЕНИЕ «Составь и прочитай»

Л. Для этого задания вам нужно разделится на маленькие команды по два человека.

Каждой паре логопед дает фишку, цвет которой соответствует цвету предложения.

Дети находят слова из своего предложения, читают и составляют из слов предложение.

/ Логопед напоминает, что предложение начинается с заглавной (большой буквы), в

конце ставится точка или другой знак препинания, от которого изменяется интонация

предложения/

Расположите свои предложения в соответствии со схемами. Дети располагают

предложения и вместе читают рассказ.

Л. Рассказ получился замечательный. Как вы думаете, что означает символ следующего

задания (символ – рамка для картины)

УПРАЖНЕНИЕ «Весенняя мастерская»

Л. Вы, наверное, догадались, что любимое время года нашего нового знакомого – весна?

И конечно будет здорово сохранить это весеннее настроение. Проходите в нашу

маленькую мастерскую. Дети располагаются за столом парами и дополняют весенние

картины, используя различные материалы: клей, бумагу, пластилин, бисер, бусины,

цветные нитки. Звучит фонограмма звуков весны.

Рефлексия:

Л. Картины получились замечательные. Скажите, вам понравились задания от ученого

кота? Что было сложно для вас? Какое задание показалось самым веселым? А какое

задание показалось самым интересным?

Ответы детей …

Л. Кубокот очень рад знакомству с вами и хочет остаться и немного погостить в нашей

группе, вы не против? Я тоже не буду против. Пусть гостит.

А еще кот приготовил для вас угощение.

Ребята, ваши картины я предлагаю подарить гостям в знак благодарности и

гостепреимства.



В раздел образования