Напоминание

«Чередование гласных звуков, которые не видно на письме»


Автор: Кунина Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 52 имени Героя РФ Шишкова А.В.
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: открытый урок
Тема: «Чередование гласных звуков, которые не видно на письме»
Дата публикации: 19.04.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ по теме «Чередование

гласных звуков, которые не видно на письме»

Задачи урока:

Осваивать способы проверки безударного гласного в корне слова для правильного

написания: подбор проверочных слов (родственных слов или форм слова), в

которых гласный звук в корне ударный.

Цели урока:

деятельностные:

Формирование учащихся способности чувствовать орфограмму

уточнение способа проверки безударных гласных звуков в корне слова

содержательные:

закрепление и при необходимости коррекция изученных способов проверки

безударных гласных

Формировать:

познавательные УУД:

работа со словарем происхождения слов и орфографическим словарем.

регулятивные УУД:

определение цели урока, исходя из того, с чем работали накануне.

проведение самооценки: как работал(а), что нового узнал(а), понял(а), что

повторил(а).

Ход урока:

1.

Организационный момент.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это

залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.

Садитесь.

- Руки? На месте.

- Ноги? На месте.

- Локти? У края.

- Спина? Прямая.

2.

Этап мотивации.

Работа по учебнику (1часть с.124-125)

- Рассмотрите страницу и определите, какой сегодня урок: открытия новых знаний или

закрепления и отработки умений?

- Какой цели мы должны достичь?

3.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Проверка д/з (тетрадь на печатной основе, с.39 № 46)

- Какое задание надо было выполнить?

- Можно ли сразу догадаться, какую букву вставить?

- Почему?

- В какой части слова находится сомнительное написание?

- Как можно проверить безударный гласный звук в корне слова?

4.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Работа по учебнику (часть 1 № 93)

- Прочитайте стихотворение.

- Кто с кем разговаривает в стихотворении?

- Какое задание нужно выполнить письменно?

- Какие знания нужно иметь, чтобы справиться с данным заданием?

(знать правила списывания стихотворения, уметь работать со словарем «Пиши

правильно», уметь проверять «опасные» места в слове и др.)

- При написании какого слова надо воспользоваться словарем?

5.

Физкультминутка.

6.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- Как можно проверить написание других слов с пропущенными буквами?

- Буквы каких звуков, гласных или согласных, пропущены в словах?

- Вспомните, как подобрать проверочные слова для проверки безударных гласных?

- Устно подберите проверочные слова.

Дети подбирают проверочные слова, учитель акцентирует внимание на двух

способах проверки – подборе родственных слов или форм слова.

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Затем учащиеся записывают текст упражнения в тетрадь. После записи

проверяют себя по учебнику по стр.125

8.

Физкультминутка.

9.

Продолжение этапа самостоятельной работы с самопроверкой.

Парная работа.

На партах у учащихся карточки со словами.

Б….льница, п…ртфель, з…вод, з..мля, в…дяной, с…рока, л…пата, м…

ряк.

- Прочитайте слова и подумайте, на какие две группы можно их разделить?

10. Этап включения в систему знаний и повторения.

«Эстафета»

- А сейчас мы узнаем, какой ряд лучше всего понял, как писать слова с

безударными гласными звуками в корне слова.

- Каждый ряд получит листок со словами. В них пропущена буква. Каждый из вас

работает только с одним словом и передает листок следующему.

-Надо прочитать слово, подумать, какая буква пропущена, написать проверочное

слово, вставить нужную букву, затем листок передать соседу. В работе

учитывается скорость и правильность выполнения.

11. Подведение итогов. Рефлексия



В раздел образования