Автор: Дорошенко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 "Светлячок"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, городской округ город Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Дата публикации: 19.04.2025
Раздел: дошкольное образование
Формирование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста.
Освоенные математические представления, логико-математические средства и
способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный
логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей
действительности, первым вхождением в мир математики.
Результатами освоения являются общее развитие познавательных процессов.
Способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, умение
сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и
упорядочивать являются возможностью самостоятельно познавать мир.
Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей
дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей
через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом
закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного
возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности
ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию
принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной
школьной ступенях образования.
Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:
1.
развитие у детей логико-математических представлений (представлений о
математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах,
числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
2.
развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических
свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение,
разбиение;
3.
освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания
математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование,
трансформация);
4.
развитие у детей логических способов познания математических свойств и
отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение,
классификация, сериация)';
5.
овладение детьми математическими способами познания действительности: счет,
измерение, простейшие вычисления;
6.
развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки,
догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
7.
развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря
ребенка;
8.
развитие активности и инициативности детей;
9.
воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности,
ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации
движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Содержание математического развития детей дошкольного возраста определяется,
наряду с целями и задачами, следующими важными факторами
.