Напоминание

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.


Автор: Дорошенко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 "Светлячок"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, городской округ город Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Дата публикации: 19.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование элементарных математических

представлений у детей дошкольного возраста.

Освоенные математические представления, логико-математические средства и

способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный

логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей

действительности, первым вхождением в мир математики.

Результатами освоения являются общее развитие познавательных процессов.

Способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, умение

сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и

упорядочивать являются возможностью самостоятельно познавать мир.

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей

дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей

через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом

закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного

возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности

ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию

принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной

школьной ступенях образования.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

1.

развитие у детей логико-математических представлений (представлений о

математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах,

числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

2.

развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических

свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение,

разбиение;

3.

освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания

математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование,

трансформация);

4.

развитие у детей логических способов познания математических свойств и

отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение,

классификация, сериация)';

5.

овладение детьми математическими способами познания действительности: счет,

измерение, простейшие вычисления;

6.

развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки,

догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

7.

развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря

ребенка;

8.

развитие активности и инициативности детей;

9.

воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности,

ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации

движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Содержание математического развития детей дошкольного возраста определяется,

наряду с целями и задачами, следующими важными факторами

.



В раздел образования