Автор: Копылова Наталия Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1220
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Страна «ПСИХОЛОГиЯ»
Дата публикации: 19.06.2025
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ Школа №1220, педагог-психолог Копылова Наталия Сергеевна
Конспект занятия с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Страна «ПСИХОЛОГиЯ»
Задача
занятия:
повышение
психологической
компетентности
(представлений о работе психолога).
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой и межличностной сфер,
развитие внимания, памяти, мышления, повышение работоспособности.
Задачи занятия:
Развитие представлений детей о чувствах радости, удивления.
Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему
проявлению и выражению через мимику.
Развитие внимания, усидчивости.
Развитие слухоречевой и зрительной памяти.
Развитие мыслительных операций (логика, умение быстро и правильно
думать, развитие умения анализировать, обобщать, классифицировать).
Повышение работоспособности, снятие эмоционального напряжения.
Развитие сплочённости и коммуникации.
Продолжительность занятия 25 минут.
Описание занятия:
Приветствие ладошками.
Дети становятся в круг. Психолог предлагает: Давайте улыбнемся друг
другу и скажем: «Здравствуйте, я очень рад (рада) видеть вас». А теперь
поздороваемся ладошками: «Здравствуйте».
Перед нами карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», на которой
изображены города в определенной последовательности: город Настроений,
город Внимания, город Запоминания, город Головоломок, город Дружбы.
Сегодня мы совершим путешествие по этим городам.
Город Настроений.
Развитие представлений
детей о настроениях
радости, удивления.
Перед детьми на столе картинка с изображением радостного человека.
По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или
смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. Далее
рассказываем об удивлении. У удивленного человека приоткрыт рот, брови и
верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука
может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать
восклицание. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто
замереть.
Перед детьми на столе пластиковые лица людей и отдельные элементы
– ротики, глазки, носики, изображающие разные настроения. Дети по схеме
отыскивают подходящие элементы и приклеивают к пластиковым лицам.
Давайте попробуем изобразить радостного человека, удивленного
человека (сидя перед зеркалом, помогаем ребенку, проговариваем про
выражение глаз, уголочки губ и т.д. ).
Город Внимания.
Игра «Весёлый, грустный, злой» (развитие внимания, умение быстро и
правильно думать, развитие логики). Учимся быстро и правильно проверять
несколько факторов совпадения – по цвету, форме, настроению.
Физкультминутка (повышение работоспособности, снятие
эмоционального напряжения): детям предлагается с помощью трубочки
надуть Змея Горыныча, поиграть в Дути-бол, выполнить самомассаж с
помощью тактильных мячей, с помощью кубика с разноцветными гранями и
дощечки с ячейками, соответствующих кубику цветов, задуть шарик в,
выпавший на верхней грани кубика, цвет.
Город Запоминания.
Развитие слухоречевой памяти: стоя в кругу, передаём друг другу
сенсорный мяч и называем один овощ и один фрукт. Сначала психолог
называет овощ и затем фрукт, потом ребёнок называет овощ и фрукт
психолога и затем называет свои овощ и фрукт, далее следующий ребёнок
называет овощ и фрукт психолога, предыдущего ребёнка и свои овощ и
фрукт.
Развитие зрительной памяти: на деревянном планшете окошки, за
которыми скрываются фрукты и овощи. Открываем окошки и называем
фрукты и овощи, запоминаем их месторасположение, закрываем окошки.
Затем по очереди вспоминаем, где находился тот или иной овощ, фрукт.
Город Головоломок (развитие умения анализировать, обобщать,
классифицировать).
Перед детьми картинки с окошками. В каждом окошке четыре картинки и
одна из них лишняя. Необходимо определить лишнюю картинку, выбрать
среди прозрачных карточек ту, которая сможет заменить лишнюю картинку и
позволит назвать все четыре картинки в окошке одним общим словом.
Используются такие обобщающие слова как: овощи, фрукты, ягоды, цветы,
грибы, листья деревьев.
Город Дружбы (развитие сплочённости).
Стоя в кругу, берёмся за руки. Говорим: «Мы друзья, мы друзья!».