Напоминание

Страна «ПСИХОЛОГиЯ»


Автор: Копылова Наталия Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1220
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Страна «ПСИХОЛОГиЯ»
Дата публикации: 19.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №1220, педагог-психолог Копылова Наталия Сергеевна

Конспект занятия с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

Задача

занятия:

повышение

психологической

компетентности

(представлений о работе психолога).

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой и межличностной сфер,

развитие внимания, памяти, мышления, повышение работоспособности.

Задачи занятия:

Развитие представлений детей о чувствах радости, удивления.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему

проявлению и выражению через мимику.

Развитие внимания, усидчивости.

Развитие слухоречевой и зрительной памяти.

Развитие мыслительных операций (логика, умение быстро и правильно

думать, развитие умения анализировать, обобщать, классифицировать).

Повышение работоспособности, снятие эмоционального напряжения.

Развитие сплочённости и коммуникации.

Продолжительность занятия 25 минут.

Описание занятия:

Приветствие ладошками.

Дети становятся в круг. Психолог предлагает: Давайте улыбнемся друг

другу и скажем: «Здравствуйте, я очень рад (рада) видеть вас». А теперь

поздороваемся ладошками: «Здравствуйте».

Перед нами карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», на которой

изображены города в определенной последовательности: город Настроений,

город Внимания, город Запоминания, город Головоломок, город Дружбы.

Сегодня мы совершим путешествие по этим городам.

Город Настроений.

Развитие представлений

детей о настроениях

радости, удивления.

Перед детьми на столе картинка с изображением радостного человека.

По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или

смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. Далее

рассказываем об удивлении. У удивленного человека приоткрыт рот, брови и

верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука

может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать

восклицание. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто

замереть.

Перед детьми на столе пластиковые лица людей и отдельные элементы

– ротики, глазки, носики, изображающие разные настроения. Дети по схеме

отыскивают подходящие элементы и приклеивают к пластиковым лицам.

Давайте попробуем изобразить радостного человека, удивленного

человека (сидя перед зеркалом, помогаем ребенку, проговариваем про

выражение глаз, уголочки губ и т.д. ).

Город Внимания.

Игра «Весёлый, грустный, злой» (развитие внимания, умение быстро и

правильно думать, развитие логики). Учимся быстро и правильно проверять

несколько факторов совпадения – по цвету, форме, настроению.

Физкультминутка (повышение работоспособности, снятие

эмоционального напряжения): детям предлагается с помощью трубочки

надуть Змея Горыныча, поиграть в Дути-бол, выполнить самомассаж с

помощью тактильных мячей, с помощью кубика с разноцветными гранями и

дощечки с ячейками, соответствующих кубику цветов, задуть шарик в,

выпавший на верхней грани кубика, цвет.

Город Запоминания.

Развитие слухоречевой памяти: стоя в кругу, передаём друг другу

сенсорный мяч и называем один овощ и один фрукт. Сначала психолог

называет овощ и затем фрукт, потом ребёнок называет овощ и фрукт

психолога и затем называет свои овощ и фрукт, далее следующий ребёнок

называет овощ и фрукт психолога, предыдущего ребёнка и свои овощ и

фрукт.

Развитие зрительной памяти: на деревянном планшете окошки, за

которыми скрываются фрукты и овощи. Открываем окошки и называем

фрукты и овощи, запоминаем их месторасположение, закрываем окошки.

Затем по очереди вспоминаем, где находился тот или иной овощ, фрукт.

Город Головоломок (развитие умения анализировать, обобщать,

классифицировать).

Перед детьми картинки с окошками. В каждом окошке четыре картинки и

одна из них лишняя. Необходимо определить лишнюю картинку, выбрать

среди прозрачных карточек ту, которая сможет заменить лишнюю картинку и

позволит назвать все четыре картинки в окошке одним общим словом.

Используются такие обобщающие слова как: овощи, фрукты, ягоды, цветы,

грибы, листья деревьев.

Город Дружбы (развитие сплочённости).

Стоя в кругу, берёмся за руки. Говорим: «Мы друзья, мы друзья!».



В раздел образования