Автор: Башарова Александра Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Алтарикский детский сад
Населённый пункт: Иркутская область с.Алтарик
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Правила безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми по средствам моделирование игровых ситуации
Дата публикации: 19.11.2024
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алтарикский детский сад
2024г
Родительское собрание
на тему:
«Правила безопасного поведения дома и с
незнакомыми людьми по средствам
моделирование игровых ситуации»
Подготовила:
Воспитатель Башарова Александра Ивановна
Цель: создание благоприятной среды для того, чтобы родители активно
участвовали в формировании у своих детей дошкольного возраста
осознанного и безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Формировать у участников осознанное и ответственное отношение к
вопросам личной безопасности, а также безопасности детей.
2.Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей
правилам безопасного поведения.
3. Сфокусировать внимание родителей на важности проведения бесед и
игровых занятий по данной тематике с детьми.
Данная проблема актуальна и требует пристального внимания.
Дети, по своей природе, обладают неистощимой любознательностью. В
процессе познания окружающего мира, они активно исследуют его, не всегда
осознавая потенциальные опасности. Взрослые, занятые повседневными
делами, стремятся обеспечить детям безопасность и защиту. Однако бывают
ситуации, когда ребенок оказывается один на один с риском. С раннего
возраста любопытство ребёнка, поощряемое взрослыми, может привести к
небезопасным ситуациям. Определить правильность поведения в каждом
конкретном случае бывает сложно. Поэтому создание безопасной домашней
среды приобретает первостепенное значение. Соблюдение определенных
правил поведения позволит избежать многих проблемных ситуаций.
Оставлять маленьких детей одних дома - это серьезный риск для родителей.
Если по уважительной причине вам необходимо ненадолго отлучиться,
подготовьте ребенка к безопасному пребыванию в квартире без присмотра
взрослых. Важно выяснить, не испытывает ли ребенок страх одиночества,
темноты или неожиданных звуков. Не рекомендуется оставлять дома
нескольких детей, поскольку это может привести к непредвиденным
последствиям.
Игра – это эффективный инструмент формирования у детей навыков
безопасного поведения.
Именно в игре дети быстрее запоминают правила безопасного поведения.
Игры - это ведущий вид деятельности дошкольников, в котором ярко
проявляются их личностные качества. Игра – это пространство
самовыражения, самоопределения и саморазвития. В играх дети
перерабатывают полученный из окружающего мира опыт, развивают
мышление, воображение, эмоциональную сферу и потребность в общении.
Игры способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об
окружающем мире, совершенствованию психических и физических
процессов. Игровые ситуации увлекают и воспитывают ребенка. В играх
присутствует познавательный материал, который способствует расширению
сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности.
Рекомендации для родителей:
1.Проводите игры только при проявлении интереса со стороны ребенка.
2. Учитывайте возрастные особенности при выборе игр.
3. Стимулируйте интерес к продолжению игры, усложняя задачи.
4.Подсказывайте правильное решение, если ребенок испытывает трудности.
5. Поощряйте ребенка за доведение начатой игры до конца и преодоление
трудностей.
6. Выражайте гордость результатами игры ребенка.
Дидактические игры по ознакомлению с правилами безопасности
«Сто бед»
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут
произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать
память, внимание.
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз, ребёнок
выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено,
почему такое случилось с ребёнком, что он сделал неправильно, что теперь
делать ребёнку.
«Доскажи словечко»
Жили – были семь ребят Белых маленьких …..(козлят)
Как коза запел тот зверь:« Отоприте, детки….(дверь).«Ваша матушка
пришла, молочка вам (принесла)»
Мама их любила, Молочком…(поила)
Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят.Это знаем мы из
сказки……( «Волк и семеро козлят»)
Тут зубами щелк да щелк, Появился серый…( волк).
Шкуру белую надел, Нежным голосом….(запел)
«Если чужой стучится в дверь»
Цель.
Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим
с ними в одной квартире.
Ход тренинга
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в
квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей
стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя
привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками
Уважаемые родители!
Нельзя недооценивать значимость правил безопасности. Начинать обучение
необходимо с самого раннего возраста. Наша общая задача – воспитать у
детей навыки безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в
обществе. Важно научить их распознавать потенциально опасные ситуации,
избегать их, а при необходимости действовать грамотно и адекватно
сложившейся обстановке.
В завершение собрания мы предлагаем вам поделиться своими
впечатлениями. Для этого на информационном стенде вы можете прикрепить
сердечко соответствующего цвета:
Красное: если информация была для вас новой и интересной.
Зеленое: если было интересно, но ничего нового вы не узнали.
Черное: если собрание показалось вам скучным.
Мы благодарим всех за активное участие! В качестве памятного подарка
каждый родитель получит памятку «Правила личной безопасности», в
которой представлены правила безопасного поведения детей дома и с
незнакомыми людьми.
Помните: обучение основам безопасности должно быть увлекательным и
интересным! Используйте игры и развлечения, чтобы эффективно донести
важную информацию до детей.