Напоминание

Особенности работы по УМК Spotlight в 5 классе


Автор: Костина Екатерина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ № 41
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Доклад
Тема: Особенности работы по УМК Spotlight в 5 классе
Дата публикации: 20.10.2025
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 41"

Доклад

по теме «Особенности работы по УМК Spotlight в 5 классе».

Учитель английского языка

I категории

Костина Е.С

г.Саратов

Коллеги, добрый день.

Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по новому учебно-методическому комплексу

«Английский в фокусе» (Spotlight), который я использую в этом учебном году.

Как педагог с 13-летним стажем, я всегда с большим интересом отношусь к новым образовательным

инструментам. Выбор данного УМК был неслучаен: он полностью соответствует требованиям как Фе-

дерального компонента Государственного стандарта, так и обновленного ФГОС. Важно отметить, что

курс был создан в рамках современного европейского образовательного пространства и соответствует

уровню А1 Общеевропейской системы оценки владения иностранным языком. Это значит, что наши

школьники, осваивая язык по этому учебнику, фактически становятся участниками общеевропейского

проекта, направленного на повышение качества общения и взаимопонимания между носителями

разных культур и языков.

Методологическая основа УМК

В основу курса заложены три ключевых подхода:

1.

Коммуникативно-когнитивный, который обеспечивает поэтапное формирование и развитие всех

компонентов коммуникативной компетенции.

2.

Личностно-ориентированный, что позволяет уделять особое внимание интересам, возрастным и ин-

дивидуальным особенностям каждого ученика.

3.

Деятельностный, который превращает ученика из пассивного слушателя в активного субъекта образо-

вательного процесса.

Именно деятельностная направленность определяет выбор современных педагогических технологий,

таких как метод проектов. Конечная цель — формирование не просто «знатока грамматики», а компе-

тентного пользователя языка, готового к осознанному и заинтересованному диалогу культур.

Ключевые преимущества и отличительные черты курса

Коллеги, хочу обратить ваше внимание на те особенности «Английского в фокусе», которые я, как

практик, считаю наиболее значимыми:

Аутентичность материалов: Значительная часть языковых материалов — реальная, живая речь.

Модульная структура: Учебник построен по модульному принципу, причем структура каждого моду-

ля соответствует полному циклу психологической деятельности ученика: от мотивации и целеполага-

ния до самоконтроля, самооценки и рефлексии.

Формирование метапредметных умений: Этому способствует регулярная рубрика «Учись учиться»,

которая дает детям практические советы и памятки по организации своего учебного труда.

Межпредметные связи: Курс системно выстраивает связи с другими дисциплинами, что позволяет

осваивать язык как средство познания мира.

Воспитание и социализация: Разделы «Spotlight on Russia» и «Культурологический аспект» не только

знакомят с культурой стран изучаемого языка, но и учат детей представлять свою собственную культу-

ру в формате, понятном для европейского сверстника (туристический буклет, интервью, описание).

Дифференциация и подготовка к ГИА: УМК предоставляет широкие возможности для дифференци-

рованного подхода и включает систему заданий, готовящих к государственной итоговой аттестации.

Практика работы со структурой учебника

Учебник состоит из 10 тематических модулей, которым предшествует «Starter Module» для интенсив-

ного освоения алфавита и базовой лексики и грамматики.

Новый материал в каждом модуле сосредоточен в первых трех уроках — так называемых «уроках ми-

кротемы». Такой подход позволяет поддерживать высокую мотивацию, так как дети быстро видят ре-

зультат. Содержательное ядро модуля составляют эти уроки вместе с уроком речевого этикета «English

in use». Завершает каждый модуль раздел для самопроверки, который выполняет важнейшую функцию

мотивации и целеполагания для следующей темы.

Языковой портфель (Portfolio) как инструмент формирования самостоятельности

Отдельно хочу остановиться на компоненте, который является новым для многих из нас, — это «Язы-

ковой портфель». Это мощный инструмент для развития у школьников навыков самоанализа, самоо-

ценки и рефлексии. Ученик сам становится куратором своих достижений: он может выбирать творче-

ские задания, помещать в свой портфель любые работы, которые считает подтверждением своего про-

гресса (проекты, работы по внеклассному чтению и т.д.). Мы с ребятами договорились оформить эту

часть работы в конце года, что станет для них своеобразным творческим отчетом о своих успехах.

Из опыта работы: проект «Солнечные часы»

Теоретические преимущества учебника проверяются на практике. Позвольте поделиться опытом орга-

низации проектной работы в рамках модуля 6.

Тема проекта — «Солнечные часы». Работа началась с проблемного вопроса: «Какие виды часов вы

знаете?». Ребята называли часы в телефоне, наручные, настенные. Затем я предложила им узнать о не-

стандартных способах измерения времени из текста на странице 83.

Работа с текстом была построена как исследование: аудирование со зрительной опорой, выбор пра-

вильных слов, обсуждение незнакомых аббревиатур. После этого дети сами догадались, что следую-

щим шагом будет практическое изготовление часов.

Мы совместно разработали алгоритм действий: обсудили необходимые материалы (пластиковые ста-

канчики, трубки, камешки), выявили главное условие работы — солнечная погода и открытое про-

странство. Дети самостоятельно, следуя инструкции, изготовили макеты часов на выходных.

В понедельник мы устроили «выставку» и защиту проектов. Ребята представляли свои работы перед

классом. Несколько макетов были выполнены с ошибками (например, не было отверстия для трубки),

но, сравнив свои работы с удачными образцами, авторы сами поняли и объяснили, в чем была их ошиб-

ка. Это был ценнейший опыт обучения через открытие и анализ.

Воспитательный потенциал

Кроме очевидных учебных результатов (развитие изучающего чтения, навыков аудирования и говоре-

ния), эта проектная работа позволила достичь важных воспитательных целей:

Осознание возможностей самореализации.

Воспитание организованности и дисциплинированности.

Укрепление семейных ценностей, так как многим ребятам помогали родители, что стало поводом для

совместного творчества.

Вывод

Таким образом, УМК «Английский в фокусе» является современным, эффективным инструментом, ко-

торый позволяет не только формировать прочные языковые навыки, но и развивать личность ученика,

его способность к самообразованию и готовность к межкультурному диалогу. Он предоставляет учите-

лю надежную методическую поддержку, включая ресурсы сайта, и дает простор для творческой педа-

гогической работы.

Спасибо за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.



В раздел образования