Напоминание

«Безопасность детей в быту»


Автор: Ищенко Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №53 "Истоки"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Безопасность детей в быту»
Дата публикации: 20.12.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

тема: «Безопасность детей в быту»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить о том, во что можно играть, а во что нет. Умению ориентироваться в

чрезвычайных ситуациях. Закрепить представление детей об опасных предметах, которые

встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими

пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширять словарный запас (Опасные предметы).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности,

самосохранения, взаимопомощь.

Оборудование:

Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички ,нож, скрепки,

гвоздик, молоток);картинки с изображением бытовых электроприборов, картинки с

опасным и безопасным поведением детей, зеленые и красные кружочки, мячик, загадки,

письмо от Золушки, детские бытовые приборы(игрушки) .

Предварительная работа

Беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро

козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», рассматривание иллюстраций по безопасному

поведению детей дома, разучивание стихов о безопасности.

Ход занятия:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. (Из-за двери берет мяч, который

перевязан бинтом, заклеен пластырем).

Да это же мячик. Хотите узнать что с ним произошло? Тогда слушайте.

У окна играли дети-девочка и мальчик

Очень весело играли в верх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно-мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну…

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

Ине склеишь пальчик что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.

Ребята, как вы думаете, есть в доме предметы которые таят в себе опасность?

Посмотрите на картинку? Что здесь может быть опасным? (розетка)

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель: Так почему нельзя играть с розеткой? Что там находится? (Там

находится электрический ток.)

Игра «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам, (дети идут по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы. (повороты в лево, в право)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес. (идут по кругу) (2 раза).

Ребята, так для чего нам нужен ток? ( Чтобы работали электроприборы.) Можно ли детям

самим, без взрослых включать электроприборы? (Нет.)

Назовите и покажите бытовые электроприборы которые вы знаете.

Письмо от Золушки.

Игра « Соберем посылку Золушке».

Воспитатель: Все эти электроприборы, наши помощники.. Но ими нужно правильно

пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут

превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны

с электричеством. Электричество опасно для нашего здоровья. Никогда не включайте

электроприборы без взрослых.

Физминутка.

Электричество, все знают, - это очень хорошо.

(сживаем и разжимаем кулачки, - двумя руками класс)

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

(сживаем и разжимаем кулачки, разводим руками перед собой)

Если правило нарушить – будет много разных бед.

(грозим пальчиком, - двумя руками за голову и качаем голову)

Соблюдай ты все советы

(разводим руками перед собой)

И не нарушай запрет.

(указательный палец вводим вправо, влево перед собой).(2 раза).

Воспитатель: Ребята, помимо бытовых электроприборов в доме есть еще предметы

которые таят в себе опасность? Отгадайте загадку.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою ниточку тащу. (иголка)(показ иголки детям).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Ох, и острый же предмет-

Нанесет любому вред.

С ним веди себя по строже.

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться-

Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но все ж,

Повседневно нужен... (нож)

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.(лекарство)

Ребенок

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Воспитатель: Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней:

живот, горло и т.п.)

- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (Спички).

Воспитатель: Правильно, спички . А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему?

(Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно

обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью

огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может

возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не

прятаться, звать на помощь).

Словесная игра: «Топаем-хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.

Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним

«01» и называем адрес.( Иллюстрация пожара).

Воспитатель: Ребята, какая опасность еще может подстеречь вас дома если вы,

например , остались дома одни, а в дверь стучат.

Можно ли открывать сразу дверь? (Нет)

Сначала нужно посмотреть в глазок. И если там незнакомый человек то дверь

открывать нельзя.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!(показ картинки.) Ребята, а какие мы с вами читали сказки

в которых злые персонажи обманывали маленьких когда они оставались одни? («Волк

и семеро козлят», «Жихарка», «Кот, петух и лиса», « Волк и семеро козлят»

Показ иллюстрации «лисенок встал на подоконник»

Какое правило нарушил лисенок? (Он залез на подоконник.)

Что с ним может случиться? (Может выпасть из окна).

Игра « да,да,да-нет,нет,нет»

-Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).

-Игрушки будем убирать (Да,да,да).

–Всех друзей своих толкать?(нет,нет,нет)

-Читать мы будем теремок( (Да,да,да).

-Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).

-На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).

-На самокате мы поедем (Да,да,да).

-Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).

-Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).

-Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).

-В игры будем мы играть (Да,да,да).

-Вкусные таблетки в садик принесем, и ребяток угостим (нет-нет-нет)\

Будем телевизор и утюг включать(нет-нет-нет)

Громко в уши всем кричать (нет,нет,нет)

Книжки за столом читать? (да,да,да).

Если вдруг пожар полезем под кровать? ( нет,нет,нет).

При пожаре позвоним 01(да,да,да).

Молодцы, ребята!

Чтоб опасность избежать

Будем правильно поступать.

Дид.игра « Хорошо- плохо» ( у детей по две картинки ,если хороший поступок

то на картинку ставят зеленый кружок, если плохой (опасный) -то красный)

Воспитатель: Молодцы ,ребята! С чем мы с вами сегодня знакомились?

Дети: С правилами безопасности.

Воспитатель: Я желаю расти вам здоровыми и крепкими и всегда помнить о правилах

безопасности.



В раздел образования