Напоминание

Обработка застёжек втачной и настрочной планками


Автор: Горбунова Ольга Рудольфовна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ №117 ФСИН РОССИИ
Населённый пункт: Самарская область г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обработка застёжек втачной и настрочной планками
Дата публикации: 21.03.2023
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 117

ФИЛИАЛ № 2

Методическая разработка

открытого урока

по учебной практике

Профессия: «Оператор швейного оборудования»

Тема учебной программы: «Обработка деталей и

технологических узлов швейных изделий»

Тема урока: Обработка застёжек втачной и настрочной

планками

РАЗРАБОТАЛА:

мастер производственного обучения

первой категории

Горбунова Ольга Рудольфовна

РАССМОТРЕНО:

на заседании методической комиссии

Протокол №___от ___ _______20___г.

Председатель МК________/Ильичева Е.М./

2020

Аннотация

Методическая разработка предназначена для проведения уроков

учебной практики, по теме учебной программы «Обработка деталей и

технологических узлов швейных изделий». Тема урока «Обработка застёжек

втачной и настрочной планками». Методическая разработка рекомендуется

для проведения уроков, как производственного обучения, так и уроков

теоретического цикла по учебной дисциплине: «Технология обработки

текстильных материалов».

В разработке представлена учебно-производственная работа по теме:

«Обработка

застёжек

втачной

и

настрочной

планками»

Для

оценки

профессиональных компетенций применяются критерии оценки знаний,

умений, навыков. Правильность выполнения трудовых приёмов и способов

работы,

соблюдение

технических

требований

к

качеству

учебно-

производственных

работ,

выполнение

установочных

норм

времени,

соблюдение требований безопасности труда.

Введение

Целью методической разработки является: изучение

особенностей

обработки

застёжек

и

освоения

технологических

приемов

обработки

застёжек, не доходящих до низа изделия. Урок выстроен в соответствии с

интересами обучающихся, их уровнем учебной подготовки.

При составлении методической разработки выстроены образовательные,

воспитательные и развивающие задачи.

Образовательные задачи решают вопросы обучения.

- Дать начальное представление по обработке технологического узла;

- Формирование навыков качественного выполнения трудовых приемов и

навыков;

- Формирование умения самостоятельно планировать и осуществлять

технологический процесс;

- Обучение выполнять работы с применением технической документации;

- Формирование умений самостоятельно проверять качество выполнений

работы;

- Закрепить технические знания обучающихся по обработке застёжек не

доходящих до низа изделия.

Воспитательные задачи призваны сформировать у обучающихся

нравственные и личностные качества. На занятиях производственного

обучения созданы благоприятные условия трудового воспитания, развития

2

умственных способностей и общей культуры. При изучении данной темы

необходимо сделать акцент на воспитании такие качеств: внимательность,

аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь,

критического

отношения

к

собственному

труду,

к

существующим

технологиям, желание рационализировать процесс. Кроме того, занятия

производственного

обучения

воспитывают

чувства

коллективизма,

творческого отношения к труду, бережного отношения к материалам,

оборудованию и инструментам.

Развивающие задачи предполагают формирование профессиональных и

общих компетенций. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих

умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные

решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации,

применять

имеющиеся

знания

на

практике;

содействовать

развитию

личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены

таким

образом,

что

позволяют

мастеру

производственного

обучения

отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме.

Применение

подробных

инструкционных

карт,

использование

дополнительных

приложений

для

оценивания

работы,

помогает

обучающимся в изучении темы урока, соблюдении технических требований

и условий, быстрейшем овладении рациональной технологией, развивает у

них технологическое мышление, приучает к самостоятельности. В конечном

счете, это обеспечивает более быстрое овладение учащимися трудовыми

приемами, повышение производительности труда. Методическая разработка

выполнена с элементами педагогической технологии – формирования

профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

- Учебно-производственная работа

- Вопросы по проверке знаний обучающихся по теме

- Инструкционная карта

- Лист учёта знаний и умений.

- Критерии оценок выполненных работ

Таким образом, модель урока,

которая изложена в методической

разработке, планирует создания комфортных условий для каждого

обучающегося. Характер поставленных вопросов даёт возможность

обучающимся проявить своё отношение к самостоятельной работе,

нацеливает

к

активной

познавательной

деятельности

во

время

актуализации прежних знаний и при изучении новых понятий.

3

Утверждаю

Зав. филиала №2 ОУ №117

____________/А.А. Андреев/

«___»_________20___г.

ПЛАН УРОКА

Производственное обучение

Профессия: «Оператор швейного оборудования»

Тема учебной программы:

«Обработка отдельных деталей швейных

изделий»

Тема урока: «Обработка застёжек втачной и настрочной планками»

Цели урока:

Обучающая:

Закрепить теоретические знания по спец предметам.

Ознакомить обучающихся с обработкой 2-х видов застёжки.

Сформировать первоначальные умения по обработке застёжки втачными

планками.

Развивающая:

Развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать технологическую дисциплину;

Развивать навыки поисковой работы;

Развивать высшие психологические функции.

Воспитательная:

Прививать интерес к профессии.

Воспитывать у обучающихся аккуратность, точность и ответственность

при выполнении работ.

Воспитывать умение грамотно использовать свои знания;

Материально – техническое оснащение урока:

Образцы по теме урока;

Плакат «Технические условия на выполнение машинных работ»;

Стенд с эталонными образцами;

Раздаточный материал (технологические карты);

Карточки-задания;

Лист учета знаний и умений.

Инструменты

приспособления и оборудование:

ножницы, швейные

машины, линейка, мел.

Тип

урока:

Совершенствование

профессиональных

навыков

при

выполнении работ.

4

Метод проведения урока:

словесно – демонстрационный (объяснение,

демонстрация образцов, показ трудовых приёмов, самостоятельная работа

учащихся).

Мастер производственного обучения________/О.Р. Горбунова/

Ход урока:

I.

Организационный момент: 5 мин.

Проверить явку обучающихся и готовность к уроку

Выдать инструменты и приспособления

II.

Вводный инструктаж: 45 мин.

1.

Установка на изучение темы учебной программы.

Сообщить обучающимся тему и цели урока.

Ориентировочная основа деятельности.

2.

Проверка теоретических знаний.

Перечислить виды застёжек в швейных изделиях.

Дать определение терминам обтачать, притачать.

Как проходит нить основы на планках и подбортах?

От чего зависит ширина планок?

От чего зависит месторасположение петель на изделии

Для чего нужна клеевая прокладка для планок

3.

Инструктирование по материалу урока.

Назвать ТУ на обработку выполняемого узла

Показать обучающимся в сопровождении рассказа трудовые приёмы

обработки;

Рассказать и показать приёмы самоконтроля в процессе выполнения

работ.

Разобрать возможные дефекты, пути их предупреждения и устранения;

4.

Закрепление материала.

Показ трудового приёма обучающимися (2,3 человека).

Повторить теоретические основы материала технологического

процесса (приложение 1, карточка-задание).

Повторить правила ТБ.

III.

Текущий инструктаж: 190 мин.

Выполнение работ обучающимися.

Целевые обходы.

Проверить организацию рабочих мест обучающихся.

Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению работ и

правильно ли поняли задание.

Проверить выполнение правил техники безопасности.

Проверить правильность выполнения трудовых приёмов при обработке.

5

Проверить правильность обработки застёжек втачной и настрочной

планками.

Обходы с целью проверки состояния рабочих мест.

Обходы с целью оказания помощи отстающим обучающимся.

IV. Заключительный инструктаж: 30 мин.

Подвести итоги урока согласно поставленным целям.

Сообщить обучающимся оценки за урок.

Разобрать ошибки и методы их устранения.

Сообщить тему следующего урока.

Убрать рабочие места.

Вводный инструктаж

1.

Установка на изучение темы учебной программы.

Сообщить обучающимся тему и цели урока.

Цели урока:

Образовательные.

- Повторить пройдённый ранее теоретический материал по спец. предметам.

- Ознакомиться с технологической последовательностью обработки

2-х видов застёжек.

- Научиться, технологически правильно выполнять обработку застёжки

втачными планками.

Развивающие:

Развивать:

- навыки самостоятельной работы;

- технологическую дисциплину;

- навыки поисковой работы;

- образное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать:

- трудолюбие, аккуратность, точность, ответственность при выполнении

работ.

- умение грамотно использовать свои знания;

Ориентировочная основа деятельности

Мастер п/о ставит задачи перед обучающимися.

1.

Принять участие в беседе при повторении пройденного материала.

2.

Изучить технологические приёмы и операции по обработке 2-х видов

застёжки.

3.

Принять участие в заполнении карточек-заданий с целью закрепления

изученного материала.

4.

Повторить правило ТБ.

5.

Освоить все виды технологических операций при обработке застёжки

втачными

планками

для

всех

обучающихся.

Освоение

6

технологических операций по обработке застёжки настрочной планкой

(для преуспевающих обучающихся).

6.

Принять участие в анализе ошибок допущенных при выполнении

учебных работ

(приложение 5).

2.

Проверка теоретических знаний.

Вопросы по предыдущим пройденным темам.

1.

Скажите, какие виды застежек вы знаете?

Ответ:

Обработка застежки настрочными планками,

цельнокроеными

подбортами,

отрезными

подбортами,

отрезными

планками-подбортами,

обтачками,

притачной

планкой,

потайной

застежкой,

бортов

цельно

выкроенными с полочками, одной обтачкой.

2.

Дайте определение терминам обтачать, притачать.

Ответ: Обтачать – соединить две детали по краю машинной строчкой с

последующим вывёртыванием на лицевую сторону. Притачать – соединить

машинной строчкой мелкую деталь с крупной, или основную с неосновной.

3.

Как проходит нить основы на планках и подбортах?

Ответ: Нить основы проходит параллельно внешнему срезу подборта на его

прямом участке, т.е. как на основном изделии.

4.

От чего зависит ширина планок?

Ответ: Ширина планки зависит от выбранной ткани и от модели.

5.

От чего зависит месторасположение обмёточных петель на изделии

Ответ: Зависит от вида застёжки.

6.

Для чего нужна клеевая прокладка для планок?

Ответ:

клеевая прокладка нужна для того, что бы придать планке

устойчивость и

б

езупречный внешний вид.

3.

Инструктирование по материалу урока.

Обработка застёжки на втачную и настрочную планку

Мастер п/о: Застёжки в плечевых изделиях очень разнообразны. Они

подразделяются по расположению, по способу застёгивания по конструкции

и способу обработки. К средствам застёгивания изделия относятся: петли

и пуговицы, крючки и петли, застёжка – молния, шнуровка и др. Застежка

может быть доверху или до лацканов.

(приложение 2).

Рассмотрим вариант застёжки, не доходящей до низа изделия. Такой

вид застёжки применяют как в женской, так и в мужской одежде. Их

выполняют в разрезах на цельнокроеных деталях. Разрез застёжки

обрабатывают дополнительными отделочными деталями – обтачками,

планками, окантовочной полоской. Рассмотрим обработку застёжки на

втачную планку и настрочную планку.

7

Расчёт, разметка и раскрой застёжки:

o

Разметить застёжку на изнаночной стороне детали двумя линиями:

вертикальная линия - это линия середины; поперечная линия - это

линия конца планки;

o

Разметить две вспомогательные вертикальные линии по обе стороны от

линии середины. Расстояние от линии середины до вспомогательной

линии равно половине ширины планки в готовом виде;

o

Ширина планки в готовом виде – 3,0 см, длина планки в готовом виде –

12,0 см.;

o

Планки выкраиваем из расчёта: по ширине - две ширины планки в

готовом виде + припуск на притачивание 1,0-1,5 см с каждой из сторон;

по длине - длина планки в готовом виде + припуск на обработку

горловины по верхнему срезу планки 1,0 см + припуск по нижнему

срезу 3,0-4,0 см.;

Последовательность обработки застёжки:

o

Продублировать нижнюю часть застёжки с изнаночной стороны.

Дублирующая

прокладка

располагается

на

местах

прохождения

строчек;

o

Продублировать детали планки с изнаночной стороны (полностью или

до линии перегиба);

o

Перенести линии разметки с изнаночной стороны на лицевую сторону

прямыми смёточными стежками на основной детали и на деталях

планки;

o

Детали планки перегнуть вдоль пополам и заутюжить;

o

В заготовленном (заутюженном) виде ширина детали планки равна

ширине планки в готовом виде + припуск на притачивание планки;

o

Заготовленные планки наложить на лицевую сторону детали, совмещая

линии приметывания планки и вспомогательные линии разметки.

Продольные срезы планки направлены при этом в сторону линии

середины основной детали;

o

Притачать планки по линии разметки;

o

Строчки притачивания деталей планки заканчиваются на уровне

контрольной линии длины застёжки в готовом виде;

o

Проверка качества (проводится с изнаночной стороны): расстояние

между строчками равно ширине планки в готовом виде;

o

Прорезать застёжку по линии середины оставляя уголок 2,0-2,5 см и

делая наклонные надрезы на 0,1-0,2 см не доходя до конца каждой

строчки;

o

Выправить припуски притачивания деталей планки на изнаночную

сторону и направить в сторону, противоположную планке;

o

Наложить детали планки (одна на другую). Закрепить уголок нижней

части планки двойной обратной строчкой;

o

Обметать

срезы

притачивания

деталей

планки.

Обмётывание

производится с внешней стороны планки;

8

o

Проверка качества (проводится с лицевой стороны):

промеряют

ширину планки на всей её протяжённости. Ширина планки должна

быть 3,0 см.;

Окончательная отделка застёжки:

o

Удалить все временные стежки и строчки;

o

Выправить планку;

o

Отутюжить готовую планку с изнаночной стороны;

o

По контуру планки с лицевой стороны можно проложить отделочную

строчку. Строчка прокладывается со стороны основной детали.

Ширина отделочной строчки зависит от модели.

В

процессе

выполнения

работы

необходимо

выполнять

приёмы

самоконтроля и обратить внимание на типичные ошибки с целью их

предупреждения:

- разметки застёжки и прокладывания долевика.

- совмещение линий на планке и полочке.

- ширину планки по всей длине застежки;

- обработку уголков планки;

- параллельность строчек приметывания и притачивания;

- разрезание застежки;

- закрепление уголка.

4.

Закрепление по материалу.

1.

В качестве закрепления показ трудового приёма обучающимися (1, 2

человека).

2.

Работа по карточкам (

приложение 1

).

3.

Повторение правила ТБ:

Мастер п/о: Прежде чем приступить к работе необходимо вспомнить

правила техники безопасности.

o

при работе с иглами и булавками:

Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;

хранить иголки и булавки в специально отведённом месте;

запрещается вкалывать иглу в одежду;

не пользоваться некачественной иглой;

o

при работе на швейной машине:

Ответы: не наклонятся близко к движущимся частям машины;

не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва

изделия;

изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;

убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

9

заправку

ниток

и

смену

иглы,

производить

при

выключенном

электродвигателе.

o

при работе с ножницами:

Ответы: Хранить ножницы в определённом месте;

класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

передавать ножницы кольцами вперед;

не класть ножницы около вращающихся частей машины.

o

при работе с утюгом:

Ответы: Не оставлять включённый утюг без присмотра;

включать и выключать утюг сухими руками;

ставить утюг на подставку;

следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать

мастеру;

следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

отключать утюг только за вилку;

во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке.

Мастер п/о: Приступаем к обработке застежки втачными планками,

в своей работе пользуйтесь технологической картой.(

Приложение 3, 4

)

Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа обучающихся.

Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение

обучающимися учебно-производственной работы.

Обходы с целью проверки:

o

все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;

o

правильности организации рабочих мест;

o

правильности выполнения трудовых приемов;

o

соблюдения технических условий;

o

соблюдения правил безопасности труда;

o

качества

выполняемой

работы

на

определенном

этапе

(межоперационные контроль);

o

выполнения самоконтроля обучающимися;

o

проверки и оценки выполненных заданий.

Заключительный инструктаж

Мастер п/о: Цель которую мы поставили на уроке достигнута.

Чему же мы сегодня научились? Какие трудности были в работе?

Ответы обучающихся.

o

Разбор типичных ошибок, с целью их предупреждения.

o

Демонстрация лучших работ.

o

Подведение итогов с использованием листа учёта знаний и умений.

Критерии оценок

(приложение 5, 6)

10

o

Уборка рабочих мест.

Приложения

Приложение 1

Карточка – задание.

ФИ обучающегося: ___________________________

1.

Как разметить застежку на изделии?

________________________________________________________________

____________________________________________________________

2.

Как, где и с какой целью прокладывается долевик?

________________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.

Как накладываются заготовленные планки на изделие?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4.

Как проверяется качество притачивания деталей планки?

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.

Как правильно разрезать застежку?

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

6.

Как закрепляется нижний уголок планки?

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

7.

Что включает в себя окончательная отделка застёжки?

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

11

Приложение 2

Приложение 3

Технологическая карта.

Обработка застежки втачными планками.

Название

операции

Последовательность выполнения

работы

Графическое изображение

Намелка места

расположения

застёжки

Для

обработки

застежки

втачными

планками в изделиях на изнаночной

стороне

переда

намечают

линию

середины переда (разреза), поперечную

линию,

определяющую

размер

застежки, и две вспомогательные линии

влево и вправо от средней — линии

притачивания или линии краев планки.

12

Обработка планок

Планки сложить вдоль посередине

лицевой стороной внутрь, уровнять

срезы и обтачать верхние концы в

зависимости от модели: а —

полностью, б — до надсечки,

определяющей середину. Ткань в

уголках срезать, сделать надрез шва, не

доходя до строчки на 0,1 см.

Намелка линий

притачивания

планок

Планки вывернуть на лицевую сторону,

выправить

уголки,

приутюжить

и

наметить

линии,

определяющие

ширину планки в готовом виде.

Приметывание и

притачивание

планок

Планки

поочередно

наложить

на

лицевую

сторону

основной

детали,

приметать

и

притачать.

Проверить

правильность притачивания планок с

изнаночной

стороны

линии

притачивания должны быть ровными и

параллельными,

расстояние

между

линиями

равно

ширине

планки

в

готовом виде.

Разрезание между

планками

Ткань

изделия

между

притачными

планками

разрезают

с

изнаночной

стороны,

вначале

посередине,

не

доходя до конца на 2,0 — 2,5 см, а

затем

наклонно

по направлению к

концам строчек, не доходя до них на 0,1

— 0,2 см.

Окончательная

обработка планок

Вывернуть

планки

на

изнаночную

сторону, выправить их, наложить друг

на друга, расправить уголок, приметать

и

притачать

двойной

строчкой.

Обметать швы притачивания планок и

нижние

концы.

Провести

влажно-

тепловую обработку застежки с обеих

сторон.

Самоконтроль.

Проверьте:

1.

ширину планки по всей длине застежки;

2.

обработку уголков планки;

3.

параллельность строчек приметывания и притачивания;

4.

разрезание застежки;

5.

закрепление уголка;

6.

обметывание швов притачивания планки;

7.

проведение влажно-тепловой обработки.

13

Приложение 4

Технологическая карта.

«Обработка застежки настрочной планкой».

Наименование

операции

Технические условия на выполнение

операции

Рисунок

Проверка

деталей кроя.

Разметка

застёжки

1. Полочка

2. Две планки. Планки выкраивают вдоль

нити основы, при этом длина планок

равна длине в готовом виде + 2,5см.,а

ширина – удвоенной ширине в готовом

виде + 1,3см.

3. Намелить место расположения

застёжки, на лицевой стороне основной

детали, четырьмя линиями:

На изнанке, в конце намеченных линий

проложить долевик.

Заготовка

деталей планок

1. С изнаночной стороны внешней детали

планки разметить форму отлетной части

застёжки.

2. Внутреннею планку перегнуть вдоль

пополам изнанкой вовнутрь и

приутюжить.

3. Верхние срезы планок вывернуть

лицевыми сторонами внутрь и обтачать

уступы.

1. На внешней планке проложить строчку

по намеченной фигурной линии.

2. Подрезать припуски обтачивания

отлетной части застёжки до 0,5 см.

Надсечь внутренний угол обтачивания

до 0,1- 0,2 см. не доходя до строчки.

Внешний угол подрезать на 0,1-0,2 см.

не доходя до строчки обтачивания.

3. Вывернуть обтачную отлетную часть

застёжки на лицевую сторону. Выправить

обтачной угол и заутюжить

заготовленную деталь планки вдоль

пополам. Намелить на планках линию их

притачивания, равную ширине планки в

готовом виде.

14

Соединение

планок с

основной

деталью

1.Притачать планки, совмещая линии

намелки на планках и основной детали,

направляя срезы планок к центральной

линии. Строчки притачивания должны

заканчиваться на одном уровне, на

уровне конца застёжки.

2. Разрезать основную деталь с

изнаночной стороны между строчками не

доходя до поперечной линии на 2 –

2,5см., затем разрезы выполнить под

углом не доходя до швов притачивания

на 0,1 – 0,2 см.

3.Проверить качество притачивания (на

изнаночной стороне две параллельные

линии равные величине планки в готовом

виде, строчки на одном уровне).

Окончательная

обработка

застёжки

1. Выправить припуски притачивания

деталей планки на изнаночную сторону,

при этом отлетной край застёжки

остаётся на лицевой стороне

2. Закрепить конец застёжки с

изнаночной стороны по основанию

треугольника двойной обратной

строчкой.

3. Обметать срезы притачивания деталей

планки сначала продольные, а затем

поперечные.

Застёжку приутюжить

15

Приложение 5

Критерии оценок выполненых работ

Оценка

Критерии

«Отлично»

Отличное

качество

выполнения,

соблюдение

ТУ

на

обработку,

правильная

организация

рабочего

места,

соблюдение правил охраны труда, самостоятельность при

выполнении работы

«Хорошо»

Правильное, самостоятельное выполнение всех приёмов

работы,

соблюдение

ТУ

на

обработку,

правильная

организация рабочего места, несущественные недочёты при

выполнении задания и организации рабочего места

«Удовлетворительно»

Выполнение операций с несущественными недочётами в

приёмах и способах работы с единичными случаями

невыполнения установленных качественных показателей, не

приводящих к браку.

«Неудовлетворительно»

Нарушения основных ТУ (брак в работе)

Приложение 6

Лист учета знаний и умений

п/п

ФИ обучающихся

Правиль-

ность

приметы-

вания

Параллель-

ность

строчек

Ширина

планок

Надрезание

уголка

Закрепле-

ние конца

застежки

Соблю-

дение

правил ТБ

Карточки –

задания

Итог работы

Литература: М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам»

Москва, 2002г.; Б.С. Сакулин «Конструирование мужской и женской

одежды» - М.: Изд. центр «Академия», 2001.

16

Заключение

Ведущими

мотивами

обучения

является

стремление

получить

профессию, реализовать себя в будущей трудовой деятельности возможность

расширить свой круг общения. Мною был предложен урок по учебной

практике «Обработка застёжек втачной и настрочной планками». Урок

предполагает

дальнейшее

совершенствование

умений

и

навыков

обучающихся при выполнении отдельных технологических операций.

Методическая разработка выполнена с учётом всех требований

необходимых для проведения традиционного урока по учебной практике.

Урок разработан

в соответствии с темой и целями, имеет свою

последовательность и делится на различные структурные этапы, а каждый

структурный

этап

урока

включает

в

себя

структурные

элементы.

Рассматривая структуру урока, следует отметить, что урок состоит не из

отдельных обособленных этапов и составных структурных элементов, а

взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности

мастера п/о и обучающихся.

Основными целями урока являются: образовательная, развивающая,

воспитательная. Все этапы урока были направлены на выполнение этих

целей.

На этапе вводного инструктажа, был проведён фронтальный опрос

обучающихся

с

целью актуализации

знаний

и

опыта

обучающихся,

формирование новых способов действия. Освещены вопросы охраны труда и

техники безопасности. Дано подробное инструктирование материала по

обработке застёжки двумя способами.

Основной этап урока нацелен на активную деятельность обучающихся:

выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых

трудовых приемов, умений, способов работы, самоконтроль техпроцесса,

технических

требований,

требований

ТБ,

выполнение

учебно-

производственных

заданий.

Все

эти

процессы

осуществляются

под

контролем мастера

в виде целевых обходов и корректировки.

Заключительный инструктаж проводится мастером в форме активной

беседы или краткого объяснения, содержащего анализ учебной работы в

течение урока.

В

процессе

ведения

урока

были

использованы

дидактические

материалы, такие как: технологические карты, плакат с изображением видов

застёжек, разработаны карточки-задания, что позволило расширить и

укрепить связь теории с практикой. На этапе заключительного инструктажа,

был применён лист оценки по каждому обучающемуся (с целью обобщения).

Данная методическая разработка урока отражает все структурные

элементы занятия, которые выдержаны и логически связаны между собой.

Каждый этап урока взаимосвязан и направлен на активное овладение

профессиональными

умениями,

общими

и

профессиональными

компетенциями, на развитие самостоятельности, интереса к профессии.

17



В раздел образования