Напоминание

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ КАК МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ


Авторы: Боробова Наталья Евгеньевна, Бондаренко Элеонора Андреевна
Должность: преподаватели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Краснодарский краевой базовый медицинский колледж
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ КАК МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Дата публикации: 21.05.2025
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ КАК МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Боробова Н.Е., преподаватель

Бондаренко Э.А., преподаватель

ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

В современном этапе наиболее совершенной формой профессиональной деятельности

является инновационная, творческая деятельность специалиста, которой он начинает

заниматься уже на ранних этапах профессиональной карьеры.

Фармации

нужны

самостоятельные,

творческие

специалисты,

инициативные,

предприимчивые, способные решать неотложные задачи, предлагать и разрабатывать идеи,

находить не традиционные решения и их реализовывать.

Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков

самостоятельной учебной и исследовательской деятельности невозможно.

Опыт показывает, что одной из форм организации исследовательской работы является

проведение деловых игр, конкурсов, что позволяет вовлечь в творческий процесс как можно

больше студентов, развить такие качества, как умение ориентироваться в ситуации,

аргументировать свою позицию, анализировать полученные сведения, соглашаться с

мнением большинства, находить компромиссные решения и развивать коммуникативные

способности.

Так, в 2024-25 году студенты участвовали деловых играх, конкурсах, олимпиадах , как

в рамках специальности, колледжа, Всероссийских и региональных по различной тематике

как профессионального уровня, таки воспитательного. посвященных истории Фармации,

Великой Отечественной войне, ученым, внесшим свой неоценимый вклад в изучение

медицины, профессиональным вопросам.

Фармацевт должен быть не только грамотным специалистом, но и обладать высокой

культурой, иметь прочные знания не только в области своей узкой специальности, но и

обладать широким кругом знаний о профессии. Без прошлого нет ни будущего, ни

настоящего.

Участие в конкурсах, деловых играх осуществлялось согласно поставленным целям и

задачам, требования к конкурсным работам, критериям их оценки. Активное участие

приняли студентов всех групп специальности Фармация, которые после подведения итогов

конкурса были награждены дипломами 1-3 степени и сертификатами участника в

зависимости от полученных ими результатов.

Инициативная группа студентов помогала в подготовке студентов к конкурсам и

деловым играм.

Они выяснили, какую роль в развитии фармации имели аптекарские огороды, какую

роль

сыграла

аналитическая

химия

в

создании

препаратов,

истории

открытия

фармацевтических заводов, создании препаратов. При подготовке к воспитательным

мероприятиям студенты погружались в историю Великой Отечественной войны.

Работая с разными информационными источниками, студенты почувствовали

настоящую радость открытий.

Задача преподавателя во время исследования – координировать все этапы работы. На

первом этапе он организует беседу со студентами, где проводится обоснование проблемы,

определение темы работы.

На втором этапе вырабатывает план действий, сроки работы. Преподаватель дает

советы, ведет наблюдение, помогает в постановке целей.

На третьем этапе участие в мероприятии. Преподаватель знакомится с готовой

работой, оценивает ее качество и помогает в оформлении результатов и формулирование

выводов.

Таким образом, важнейшая задача преподавателя – грамотно определить степень

своего участия в исследовательской работе студентов, при необходимости поддержать,

направить, помочь, создать условия для проявления их творческой активности.

Название «детские инфекции» получило широкое распространение, однако эти

заболевания могут быть и у взрослых, а особенно опасны беременным, так как перенесенные

во время беременности, помимо невынашивания, могут приводить к неразвивающейся

беременности, порокам развития плода, внутриутробной инфекции у новорожденного.

Целями внутриколледжных конкурсов и деловых игр были:

-

развитие

креативного

мышления,

творческих

способностей

студентов

в

использовании мультимедийных возможностей компьютера;

- стимулирование продуктивной деятельности студентов, ориентированной на

личностную и творческую самореализацию;

- активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности

студентов;

- формирование независимости мышления, т.е. умение самостоятельно находить

собственное оригинальное решение поставленной задачи (выбор темы, сценария и

дизайнерского оформления работы).

Задачами:

- выявление и поддержка творчески одаренных студентов, использующих ИКТ для

создания презентаций;

- поощрение активности и самостоятельности студентов;

- приобретение навыков защиты своей работы, умения выделить лучшие стороны

своей работы и показать свою личную заинтересованность в данной работе.

Конкурсы ,деловые игры продолжались в течение учебного года.

Исследовательская работа велась с большим интересом, и в результате студенты

расширили знания в области медицины, фармации, истории смогли соотнести современные

знания с жизнью и фактами истории, то есть процесс усвоения знаний стал более

осознанным, сформировались навыки самостоятельной работы, развились коммуникативные

способности. Результаты исследования можно использовать в дальнейшем при изучении

профессиональных модулей.

Участвуя в конкурсах, молодые исследователи получают возможность выступить со

своей работой перед широкой аудиторией. Это заставляет студентов более тщательно

прорабатывать будущее выступление, оттачивать свои ораторские способности. Кроме того,

каждый может сравнить свою работу с другими и сделать соответствующие выводы. Это

является очень полезным результатом конкурса.

Важной формой организации НИРС во время обучения в медицинском колледже

является участие студентов в различных видах проектов, презентаций и т.д. Участие в таких

конкурсах, деловых играх ориентирует студентов не просто на разработку какой-либо

интересующей

его

исследовательской

проблемы,

но

и

на

создание

полноценных

конкурентных исследовательских работ, что, несомненно, способствует повышению их

качественного уровня.

Литература:

Логинова А.В. Самостоятельная работа студентов как важная часть подготовки

компетентного специалиста // Вестник СПО. 2010.№2. С.4.

Ольховая

Т.А.

Развитие

студентов

как

субъектов

научно-исследовательской

деятельности/ А.Т. Ольховая // Международный журнал экспериментальногообразования.

2010. №11.С. 122.

Середенко П.В. Развитие исследовательских умений/П.В.Середенко // Среднее

профессиональное образование. 2008. №8. С.125-128.



В раздел образования