Напоминание

Развлечение для детей дошкольного возраста «Дворовые игры»


Автор: Зуйкина Марина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. о. Саранск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Развлечение для детей дошкольного возраста «Дворовые игры»
Дата публикации: 21.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста

«Дворовые игры»

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их

родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой

деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи,

умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.),

коммуникативные

навыки;

- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,

соревновательных играх;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.

Ход мероприятия

Ведущий

– Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

– Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо поздороваться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

1

Игра «Нос к носу….»

Ребята встают парами, пока звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка

останавливается, ребята здороваются.

Давайте с вами потопаем ногами.

Давайте с вами похлопаем в ладоши

И пусть сегодня день окажется хорошим.

Ведущий

Сегодня наше мероприятие – не совсем обычное. И называется оно

«Дворовые игры ». Я хочу вас познакомить дворовыми играми, в которые

играли наши мамы и папы.

Ребята, знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?

Как вы думаете, почему игры называются дворовыми?

А кто играет в дворовые игры?

Кто их придумывает?

(Их придумал народ и играли в них во дворах. Собирались большими

компаниями и играли в интересные игры.)

_____________________________________________

Я предлагаю вам сейчас поиграть в некоторые из них. Готовы? Тогда нам

всем нужно пройти через «Золотые ворота».

Как у наших у ворот собирается народ

Начинается игра «Золотые ворота»

- С помощью считалки выберем тех, кто будет стоять на воротах.

«Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду»

1.Игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое участников стоят на воротах лицом друг к

другу, и взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «воротики».

Остальные дети, взявшись за руки, проходят цепочкой через ворота, напевая

слова:

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, пойманные становятся

«воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка играющих

уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротцами».

__________________________________________________________________

_____

2

Поспела новая игра- нелегкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

2. «Удочка» (со скакалкой)

Выбирается ловишка со скакалкой в руке в центре круга, остальные

становятся по кругу, ведущий приговаривая слова:

«Я верёвочку кручу,

Рыбку я, поймать хочу»

Раз, два, не зевай

Выше ты подпрыгивай!

На последние слова, ловишка вращает скакалку сложенную в двое по

земле, пытаясь поймать, подпрыгивающих детей. Пойманные покидают

игру.______________________________________________________________

____

У меня для вас новая игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

3.Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

3

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

_____________________________________________________________

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

Мы продолжаем занимательный наш путь

4.Молчанка .

Играющие выбирают ведущего, садятся вокруг него и поют.

Кони, кони, мои кони.

Мы сидели на балконе.

Чай пили,

Чашки били,

По-турецки говорили:

«Чаби-челяби,

Челяби-чаби-чаби!»

Прилетели журавли

И сказали всем «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб.

Шишка не большая,

Просто золотая.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!

Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается

рассмешить каждого из детей . Если кто засмеется или скажет слово, то

отдает водящему свой фант.

__________________________________________________________________

5.Фанты с ведущим

Для игры в картонную коробку, шляпу или другую ёмкость все участники

складывают личные вещи или небольшие предметы. У ведущего имеется

список фантов с тематическими готовыми заданиями. Он становится спиной

к детворе. Второй человек, который помогает ведущему, должен вытаскивать

любую вещь и спрашивать «Что надо сделать этому фанту?». Участник,

которому принадлежит предмет, выполняет задания ведущего

__________________________________________________________________

_______________

Шел по крыше воробей, бей,бей.

Собирал себе друзей, зей, зей.

Час-час-час

Выйдут все сюда сейчас.

4

6. «Плетень»

Играющие разбиваются на две (четыре) команды и строятся в шеренги, одна

против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Ребята строят плетень. Для

этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой

рукой соседа слева, а левую - справой рукой соседа справа.

Под музыку каждая команда по очереди идут на поклон к команде напротив,

а после собираются в общий круг и пляшут. Как только музыка остановится

каждая, команда собирает свою плетень. Побеждают те, кто быстрее

«заплетёт» плетень.

__________________________________________________________________

____

Ведущий – Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все: «Ура!»

Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю

всех сфотографироваться на память.

5



В раздел образования