Автор: Зуйкина Марина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. о. Саранск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Развлечение для детей дошкольного возраста «Дворовые игры»
Дата публикации: 21.07.2025
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
«Дворовые игры»
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,
стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через
дворовые игры.
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их
родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
- укреплять связи и преемственность поколений;
- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой
деятельности,
своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи,
умения
работать в команде, доброжелательности и др.
- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.),
коммуникативные
навыки;
- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,
соревновательных играх;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой
деятельности.
Ход мероприятия
Ведущий
– Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
– Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво – наперво надо поздороваться.
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
1
Игра «Нос к носу….»
Ребята встают парами, пока звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка
останавливается, ребята здороваются.
Давайте с вами потопаем ногами.
Давайте с вами похлопаем в ладоши
И пусть сегодня день окажется хорошим.
Ведущий
Сегодня наше мероприятие – не совсем обычное. И называется оно
«Дворовые игры ». Я хочу вас познакомить дворовыми играми, в которые
играли наши мамы и папы.
Ребята, знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?
Как вы думаете, почему игры называются дворовыми?
А кто играет в дворовые игры?
Кто их придумывает?
(Их придумал народ и играли в них во дворах. Собирались большими
компаниями и играли в интересные игры.)
_____________________________________________
Я предлагаю вам сейчас поиграть в некоторые из них. Готовы? Тогда нам
всем нужно пройти через «Золотые ворота».
Как у наших у ворот собирается народ
Начинается игра «Золотые ворота»
- С помощью считалки выберем тех, кто будет стоять на воротах.
«Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду»
1.Игра «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое участников стоят на воротах лицом друг к
другу, и взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «воротики».
Остальные дети, взявшись за руки, проходят цепочкой через ворота, напевая
слова:
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, пойманные становятся
«воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка играющих
уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротцами».
__________________________________________________________________
_____
2
Поспела новая игра- нелегкое задание!
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
2. «Удочка» (со скакалкой)
Выбирается ловишка со скакалкой в руке в центре круга, остальные
становятся по кругу, ведущий приговаривая слова:
«Я верёвочку кручу,
Рыбку я, поймать хочу»
Раз, два, не зевай
Выше ты подпрыгивай!
На последние слова, ловишка вращает скакалку сложенную в двое по
земле, пытаясь поймать, подпрыгивающих детей. Пойманные покидают
игру.______________________________________________________________
____
У меня для вас новая игра:
«Может – нет, а может – да!»
Подскажите мне ответ:
Может, «да», а может, «нет».
3.Словесная игра «Может – нет, а может – да!»
Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?
Дети – Да.
Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?
Дети – Да.
Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?
Дети – Да.
Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!
Дети – Да.
Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?
Дети – Да.
Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?
Дети – Да.
Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?
Дети – Нет.
Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?
Дети – Нет.
Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?
Дети – Да.
Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?
Дети – Нет.
3
Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?
Дети – Да.
_____________________________________________________________
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Мы продолжаем занимательный наш путь
4.Молчанка .
Играющие выбирают ведущего, садятся вокруг него и поют.
Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе.
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили:
«Чаби-челяби,
Челяби-чаби-чаби!»
Прилетели журавли
И сказали всем «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Шишка не большая,
Просто золотая.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается
рассмешить каждого из детей . Если кто засмеется или скажет слово, то
отдает водящему свой фант.
__________________________________________________________________
5.Фанты с ведущим
Для игры в картонную коробку, шляпу или другую ёмкость все участники
складывают личные вещи или небольшие предметы. У ведущего имеется
список фантов с тематическими готовыми заданиями. Он становится спиной
к детворе. Второй человек, который помогает ведущему, должен вытаскивать
любую вещь и спрашивать «Что надо сделать этому фанту?». Участник,
которому принадлежит предмет, выполняет задания ведущего
__________________________________________________________________
_______________
Шел по крыше воробей, бей,бей.
Собирал себе друзей, зей, зей.
Час-час-час
Выйдут все сюда сейчас.
4
6. «Плетень»
Играющие разбиваются на две (четыре) команды и строятся в шеренги, одна
против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Ребята строят плетень. Для
этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой
рукой соседа слева, а левую - справой рукой соседа справа.
Под музыку каждая команда по очереди идут на поклон к команде напротив,
а после собираются в общий круг и пляшут. Как только музыка остановится
каждая, команда собирает свою плетень. Побеждают те, кто быстрее
«заплетёт» плетень.
__________________________________________________________________
____
Ведущий – Быстро время пролетело,
Не сидели мы без дела!
Наигрались мы отлично!
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Так крикнем все: «Ура!»
Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю
всех сфотографироваться на память.
5