Напоминание

Центры активности в группах с учетом интегрированного подхода к организации детской деятельности


Автор: Латыпова Гульназ Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Населённый пункт: г. Нижнекамск, РТ
Наименование материала: статья
Тема: Центры активности в группах с учетом интегрированного подхода к организации детской деятельности
Дата публикации: 21.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Центры активности в группах с учетом интегрированного подхода к

организации детской деятельности

Согласно ФОП ДО, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования, основной принцип организации

образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции.

Понятие «интеграция» относится к общенаучным и заимствовано педагогикой

из философии, где «интеграция понимается» как объединение в целое

разнородных частей и элементов.

Интеграция (от лат.- целый) – это объединение частей в целое (причем не

механическое), их глубинное взаимопроникновение, взаимодействие,

органическая взаимосвязь.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется

актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных

ФОП, но и необходимостью организации центров активности на принципах

развития и интеграции.

Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс

связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных

областей.

Для детей РАННЕГО возраста – правильно организованная развивающая среда

позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и

способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками.

На основе такого подхода дети:

активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр

и др. видов детской деятельности; развиваются каждый в своем темпе.

Обстановка в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить детям

возможность самостоятельно делать выбор. Наша группа разделена на

несколько центров:

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности

ЦЕНТР «ЗДРАВСТВУЙ КНИЖКА»

Центр физического развития

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Все эти центры построены на принципах открытости. Центры доступны,

безопасны, вариативны. В каждом из этих центров содержится достаточное

количество материалов для исследования и игры

Центр сенсорного развития

Здесь созданы условия:

- для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-

игровой деятельности;

– предполагает развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

Центр конструктивной деятельности помогает в

развитие воображения и творческой активности; формирует представлений о

себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего

мира (форме, цвете, размере, материалов и т. д.).

формирует умения ориентироваться в различных свойствах предметов.

ЦЕНТР «Книжный теремок»

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к

художественной литературе играет уголок книги. Это особое специально

выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать

книгу и спокойно рассмотреть ее, в уголке помещены интересные, хорошо

иллюстрированный книги.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание

детей, они обучаются пластике движения, пению, . Создается творческая

атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности,

применять собственные возможности и способности.

Центр физического развития помогает

В организация самостоятельной двигательной активности.

Формирование

представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность

зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения

предвидеть и избежать возможную опасность. Формирование представлений о

культуре здоровья и путях его сохранения, развития.

Место педагога в развивающей среде ИГРАЕТ НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим

образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их

развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир,

раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он

«одушествляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для

ребенка.

Чтобы не отставать от времени, мы должны постоянно совершенствовать свои

знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания

и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

И в заключении хочется отметить, что

Интеграция развивающих центров активности детей в ДОУ строится таким

образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно

развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его

склонностей, интересов, уровня активности.



В раздел образования