Напоминание

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Один день из жизни детского сада!»


Автор: Чернышова Светлана Емельяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с КВ №3
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Кущевская
Наименование материала: Конспект
Тема: Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Один день из жизни детского сада!»
Дата публикации: 22.03.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с КВ №3

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Один день из

жизни детского сада!»

Воспитатели:

Чернышова С.Е.

Ст. Кущевская 2025 года

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Один день из жизни детского

сада!»

Цель:

Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;

выявить творческие способности родителей;

Задачи:

помочь родителям в общении между собой;

развитие интереса к жизни ребенка в детском саду;

эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;

организация их общения в неформальной обстановке.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: фоновая музыка, белый лист бумаги, акварель, кисть,

непроливайка, салфетки, картинка весны. Аудиозапись утренней гимнастики.

Ход мероприятия.

Воспитатель: зачитывает стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев)

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат в десятером:

"Это мы в саду растём!"

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Один день из

жизни детского сада!»и пройдёт она в нашей группе. Ваш ребёнок посещает группу и

каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду

задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

1. Адрес детского сада? / Комсомольская 45/.

2. Как называется наша группа? / Теремок/.

3. Сколько в группе человек? /20/.

4. Кого больше девочек или мальчиков? / мальчиков 11, девочек 9/.

5. Как зовут воспитателей вашей группы?/ Светлана Емельяновна/.

6. Как зовут помощника воспитателей? / Татьяна Викторовна/.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга. А сейчас я

предлагаю вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из

жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду вашим воспитателем, а вы мои

дети.

«Давай-ка, познакомимся».

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши.

Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет

свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как

зовут тебя, скажи» и т. д.

Воспитатель:

Ребята, как вы помните у нас каждое утро зарядка, поэтому предлагаю вам сделать

зарядку: « Солнышко лучистое» .

Воспитатель приглашает родителей к окну.

Прослушайте стихотворение

На деревьях – Ты взгляни,

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Автор: Дмитриев Тимофей.

Воспитатель: о каком времени года говорит автор?

Посмотрите, как красиво на улице! Весна – самое красивое время года. Назовите

признаки весны?

Дети: Птицы прилетели, зеленеет трава…

Воспитатель: Почему весна считается самым красивым временем года?

Дети: Весной просыпается и оживает вся природа.

Посмотрите на картину «Весна»

Катя, расскажи, что ты видишь на этой картине?

Ответ ребенка: Зеленая трава, ярко светит солнце…

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Давайте отправимся в весенний лес?

Дети: Да.

Физминутка «Весна».

По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

На экране появляется картинка весеннего леса.

Воспитатель: я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенний лес.

Получив согласие детей , воспитатель просит их сесть за столы.

Воспитатель: сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть,

пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

Воспитатель:

Что ты будешь рисовать? Какого цвета?

Готовые работы раскладываются на одном столе.

Воспитатель:

Рассмотрите работы. Что у Вас вызвало затруднения?

Слушаем ответы ребят и делаем вывод.

Посмотрите какой весенний лес получился.

- Ну, а сейчас мы с Вами снова отправимся в детский сад и превратимся из ребяток в

родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, я познакомила Вас с

фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами

проводятся в игровой форме.

Беседа

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность.

Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо

представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших

детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно

переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то

это хорошие родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со

сверстниками

и

взрослыми,

постоянная,

активная,

соответствующая

возрасту

деятельность.

Главное

найти

правильный,

последовательный

подход,

соответствующий

индивидуальным особенностям ребенка.

Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

Можете ли Вы?

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в

невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает и ни во что не

вмешиваться?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

11. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел

другого ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, детская

прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

Подсчет очков.

Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - в 1 очко.

От 30 до 39 очков.

Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и

узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных

принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете

правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 18 до 30 очков.

Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями

воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к

компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над

своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 18 очков.

У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо

желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу,

ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию

Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не

отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая

грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду

на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители -

пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и

поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас.

Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих

будем нести ответственность за них.

Всем спасибо за внимание!

у



В раздел образования