Напоминание

«СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ»


Автор: Шабурина Наталья Николаевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МОУ Лицей № 33
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка в 9 классе
Тема: «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ»
Дата публикации: 22.06.2024
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме «

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ

СВЯЗИ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ

»

Организационная информация

Тема урока

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ И

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ

Предмет

Русский язык

Класс

9

Автор урока (ФИО, должность)

Шабурина Наталья Николаевна

Образовательное учреждение

МОУ Лицей № 33, г. Комсомольск -на-Амуре

Методическая информация

Тип урока

Получение новых знаний

Цели урока

Ученик научится

опознавать СП с разными видами связи в

тексте и определять условия расстановки знаков препинания на стыке

сочинительного и подчинительного союзов

.

Ученик научится

строить СП с разными видами связи

Ученик получит возможность

обогатить речевую практику

учащихся путем использования синтаксической конструкции СП с разными

видами связи.

.

Задачи урока

Предметные:

- активизировать умение давать синтаксическую характеристику СП с

разными видами связи по его схеме;

-научить опознавать СП с разными видами связи в тексте и определять

условия расстановки знаков препинания на стыке сочинительного и

подчинительного союзов;

-научить строить СП с разными видами связи;

- обогатить речевую практику учащихся путем использования

2

синтаксической конструкции СП с разными видами связи.

- активизировать умение применять пунктуационные навыки.

Метапредметные:

совершенствовать практические навыки учащихся, умения

анализировать результаты своей практической деятельности, делать

выводы и обобщения, проводить доказательные рассуждения;

способствовать

развитию

творческой,

мыслительной

активности учащихся; логического мышления, умению применять

знания в нестандартных ситуациях.

Личностные:

развивать самостоятельность при решении познавательных

проблем, способность к самоконтролю и самооценке результатов

своей деятельности;

развивать у учащихся коммуникативные компетентности

(культуру общения, умение работать в коллективе).

создать условия для развития личности учащихся, формирования

их субъектной позиции в учебном (познавательном) процессе,

-

создать

условия

для

развития

личности

учащихся,

формирования

их

субъектной

позиции

в

учебном

(познавательном)

процессе,

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

При

организации

учебно-познавательной

деятельности

на

уроке

используются

элементы

развивающего,

проблемного

обучения,

деятельностный и дифференцированный подходы, интерактивные и

технологии.

Время реализации урока

1 урок (40 минут).

Знания, умения, навыки и качества, которые

актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока, учащиеся:

Актуализируют умение давать синтаксическую характеристику

3

СП с разными видами связи по его схеме

;

Знания

по

темам

«Сложное

предложение»,

«Сложносочиненное

предложение»,

«Сложноподчиненное

предложение», «Знаки препинания в сложном предложении»;

Научатся применять полученные теоретические знания для

решения практических задач;

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование урока:

ПК учителя, мультимедиа проектор, экран

Мультимедийные компоненты:

1)

Презентация, содержащая материал для проведения урока;

Дидактическое обеспечение урока

Дидактический раздаточный материал:,

Раздаточный материал:

Печатный раздаточный материал

(рабочие листы, листы

самостоятельной работы, карточки)

Список учебной литературы

Учебник

«Русский

язык:

Теория»

для

5-9

классов

(авторы

В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова) ; сборники задач и упражнений

«Русский язык: Практика» для 9 класса (под редакцией Ю.С.

Пичугова)

Этап актуализации знаний и целеполагания (мотивационно целевой)

Содержание. Способы организации деятельности.

Методические рекомендации

Планируемый

результат

Взаимное приветствие учителя и учащихся; проверка

подготовленности

кабинета

и

учащихся

к

уроку;

организация внимания учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

На столах у учащихся комплект

печатных материалов

Настраиваются на

работу, формируют

навыки проверки

комплекта учебных и

контрольно-

4

– У вас на столах Комплект материалов к уроку. Давайте

убедимся,

что

у

каждого

из

вас

в

наличии

все

необходимое. Проверьте, есть ли у вас Рабочие листы,

листы самостоятельной работы, конверт с карточками-

заданиями № 5, № 6, № 7 ,№ 8. Красная и желтая

сигнальные карточки? Молодцы, теперь мы можем

приступать

к

работе.

Возьмите

рабочие

листы.

Подпишите фамилию, имя. Запишите дату.

измерительных

материалов,

концентрируют

внимание

Сегодня мы продолжаем работу по изучению синтаксиса

сложного предложения, углубляя и расширяя свои знания

о нем.

Для того чтобы освежить в памяти основные

сведения

по

данной

теме,

предлагаю

вам

вспомнить, что вы уже знаете о СП, используя

схему: (ОТВЕТ)

1.

Какие предложения называются сложными?

2.

На

какие

две

группы

делятся

сложные

предложения в зависимости от средств связи

частей?

3.

На какие группы делятся союзные предложения?

4.

Какие

предложения

называются

сложносочиненными?

5.

Какие

предложения

называются

Для

актуализации

уже

имеющихся знаний

проводится

опрос,

цель

которого

развитие

навыка монологического ответа на

лингвистическую тему и умения

осознанно

использовать

речевые

средства

для

выражения

своих

мыслей в соответствии с задачей

коммуникации и восстановление в

памяти учащихся уже имеющихся

знаний, т.к. обращение к памяти

дает

ряд

неоспоримых

преимуществ:

1.

новое

знание

гораздо

эффективнее усваивается на основе

ранее изученных сведений

2.

каждое

новое

знание

служит звеном цепочки, крепко

соединяющим

его

с

прошлым

1)

Отвечают на

вопросы.

2)

Актуализирую

т знания по

ранее

изученным

темам

3)

Развивают

навыки

монологическо

го ответа

5

сложноподчиненными?

6.

В чем особенность связи частей в БСП?

Молодцы. Внимание на слайд.

опытом и являющимся прочной

основой для будущего.

Задание 1. Дайте характеристику предложению

по схеме. (Слайд, рабочий лист)

Выразительно прочитайте предложения. На какие

тематические

группы

можно

разделить

приведенные высказывания? Взаимосвязаны ли

эти

темы?

Обоснуйте

свой

ответ.

Какова

основная мысль высказываний о знаниях? А о

целях?

А теперь задание, которое поможет нам сформулировать

тему урока:

В рабочих листах соедините стрелочками номера

предложений и соответствующие им схемы. Найдите

четвертое лишнее.

a)

[ ,( ), ].

b)

[ ], и [ ].

c)

[ ] - [ ].

1.

Добывай знания сам, и тогда

они поистине станут твоими.

2.

Не сумел применить свои

знания к своим нуждам -

нет пользы в таких знаниях.

Начало урока

нацелено

на

обеспечение

мотивационной

готовности,

создание

ситуации

успеха

и

положительного

эмоционального настроя учащихся.

Для этого

используются

такие

приемы,

как

отсроченное

формулирование

темы

урока,

учебное задание – поиск четвертого

лишнего

и

одновременное

восстановление

деформированной

цепочки, установление взаимосвязи

учебного материала с субъектным

опытом учащихся,

разъяснение

целевых

ориентиров

учебного

занятия.

1. Дают

характеристику

предложения по

схеме

2. Производят

смысловой анализ

предложений

3. Ищут четвертое

лишнее

4.

6

3.

Самый

медленный

человек,

если у него есть цель, идет

быстрее бегущего бесцельно.

4.

Вы хотите достичь желаемого -

необходимо поставить цель и

определить

пути,

которые

приведут к ее достижению.

- Какое из предложений лишнее? Почему это

предложение не соответствует ни одной из

предложенных схем? Чем отличается по структуре это

предложение от остальных? Одинаковы ли виды

синтаксической связи между частями данного

предложения?

– Изучали ли вы уже предложения с различными видами

синтаксической связи? Как вы думаете, для чего

включено в задание это предложение? Какова будет тема

нашего урока? Сформулируйте ее. (СП с разными

видами связи.)

Совершенно верно, сегодня мы с вами продолжим

работу со сложными предложениями, но интересовать

нас будут именно предложения с разными видами

связи. (ЗАПИСЬ ТЕМЫ)

1. Обосновывают

решение

2. Самостоятельно

формулируют тему

урока

- Проверяется ли знание данной темы на экзаменах?

(Знание этой темы проверяется в задании 5 ОГЭ по

русскому языку)

Разъяснение

целевых

ориентиров учебного занятия.

1. Устанавливают

практическую

значимость

изучаемой темы.

7

5. Укажите варианты ответов, в которых даны верные

характеристики предложений текста. Запишите номера

ответов.

1) Во второй части предложения 1 использовано

составное глагольное сказуемое.

2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена

обособленным согласованным приложением.

3) Предложение 3сложное с бессоюзной и союзной

сочинительной связями между частями.

4) В предложении 4 содержится три грамматические

основы.

5) Предложение 5 простое двусоставное

ТЕКСТ:

(1)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице,

выходит на двор Гоша. (2)Оглядывается, протягивает

Верочке голубой блестящий флакон.(3)Гоша немного

сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его

потихоньку, но Верочка заставила. (4)Ей, видите ли, своя

прихоть дороже. (5)И Гоша теперь сердит и почти

свысока разговаривает с Верочкой: (6)«На, смотри, если

хочется...»

8

ВОПРОСЫ:

Что

проверяется

на

ОГЭ?

Знание

видов

синтаксической связи или умение ставить знаки

препинания?

Можем ли мы грамотно и обоснованно выполнить это

задание прямо сейчас?

Давайте потренируемся в определении видов

синтаксической связи в СП с разными видами связи.

ЗАДАНИЕ № 2. (Слайд, рабочий лист)

Расставьте в скобках цифры, соответствующие

видам синтаксической связи: Сочинительная – 1,

подчинительная – 2, бессоюзная -3.

Мальчики стали дергать щуку за хвост, ( ) и

Арсений Романович начал объяснять, ( ) почему нельзя

класть палец щуке в рот. Туман еще не рассеялся; ( ) он

был так густ, ( ) что в пяти шагах силуэт человека почти

исчезал, ( ) и мы шли наугад.

ШИФР ДЛЯ ПРОВЕРКИ: 1, 2, 3, 2, 1.

1. Выполняют

задание

2. Производят

самопроверку

Задание, связанное со СП с различными видами связи

есть и на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Это задание

20, в нем проверяется умение правильно расставлять

знаки препинания в СП с разными видами .

Посмотрите на примеры такого задания в рабочих листах.

Использован прием создания

учебно-проблемной

ситуации,

которая вводит учащихся в предмет

изучения

предстоящей

темы.

В

итоге

обсуждения

проблемной

ситуации

формулируется

учебная

задача,

которая

показывает

учащимся

тот

ориентир,

на

1.

Анализируют

предложенные

примеры

2.

Соотносят

имеющиеся знания с

поставленной

задачей

9

1

2

19 . В каком варианте отве-

та правильно указаны все

цифры, на месте которых в

предложении должны сто-

ять запятые?

Кони очень устали (1) и

(2) когда с них сняли

вьюки (3) то они легли на

холодную землю.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

19 . В каком варианте отве-

та правильно указаны все

цифры, на месте которых в

предложении должны сто-

ять запятые?

По сумрачному небу

носились тучи (1) и (2)

когда мы вышли из дома

(3) пошел мелкий дождь.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

Из скольких простых предложений состоят данные в

задании сложные?

Какие виды связи представлены в этих

предложениях?

Одинакова ли структура данных предложений?

На месте каких цифр вы можете с уверенностью

который они должны направлять

свою

деятельность

в

процессе

изучения данной темы.

Основное

внимание

необходимо

уделить

мобилизации

усилий

учащихся

на

познавательный

поиск,

направленный

на

преодоление

созданной ситуации затруднения,

показывающей

недостаточность

имеющихся у учащихся знаний для

решения задачи.

3.

Испытывают

ситуацию

затруднения

10

поставить запятую? Докажите.

Нужно ли ставить запятую на стыке сочинительного и

подчинительного союзов?

А теперь внимание - правильный ответ. Для того,

чтобы определить, нужна ли запятая на стыке

сочинительного и подчинительного союзов,

необходимо знать определенные условия. Знаем ли

мы эти условия?

Этап освоения новых знаний

Содержание

Методичес

кие

рекоменда

ции

Планируемый результат

Значит какова наша задача?

В начале урока мы говорили о том, что знания

станут по-настоящему нашим достоянием только в

том случае, если мы добудем их самостоятельно.

Поэтому изучать новую тему вы сегодня будете

самостоятельно.

После

того,

как

основная

учебная

задача

понята

и

принята

учащимися,

совместно

намечается

1.

Самостоятельно

формулируют

учебную задачу (Наша задача - выявить

условия

постановки

знаков

препинания на стыке сочинительного

и подчинительного союзов в СП с

разными

видами

синтаксической

связи. )

11

план

предстояще

й

работы.

Учащиеся

самостояте

льно,

используя

опорные

фразы,

определяют

цель

и

процесс

ее

достижения

, т.е. то, что

можно

определить

как

деятельност

ь

или

“образ

действий”.

Возьмите листы самостоятельной работы.

ПРОАНА

ЛИ

ЗИРУЙ

1 пара

С весел капали капли, и

когда они падали в море,

С весел капали капли,

и, когда они падали в

1. Готовятся к работе, достают

листы самостоятельной работы

12

ТРИ

ПАРЫ

предложе

ний

и схемы

к ним

то на месте их падения

вспыхивало ненадолго

пятнышко.

море, на месте их

падения вспыхивало

ненадолго пятнышко.

2 пара

Меня не манила тихая

улица, но если я

слышал веселый

ребячий гам, так никто

уже не мог удержать

меня дома.

Меня не манила

тихая улица, но, если

я слышал веселый

ребячий гам, никто

уже не мог удержать

меня дома.

3 пара

Он стал учиться играть

на баяне, и хотя очень

старался, но пока мало

что получалось.

Он стал учиться

играть на баяне, и,

хотя очень старался,

пока мало что

получалось.

ВОССТА

НОВИ

теорию,

При сочетании

сочинительного и

подчинительного

При сочетании

сочинительного и

подчинительного

13

заполнив

пробелы

необходи

мыми

сведения

ми.

союзов: и когда, и если,

и где, но когда но хотя

и т. п. запятая

________________, если

после придаточного

предложения есть слова

_____________________

__.

союзов: и когда, и

если, и где, но

когда но хотя и т. п.

запятая

_________________,

если после

придаточного

предложения нет слов

___________________

_______.

ПРЕДСТ

АВЬ

РЕЗУЛЬ

ТАТ

в виде

алгоритм

а

ИТАК Существуют определенные условия,

14

регламентирующие постановку запятой на стыке

сочинительного и подчинительного союзов или ее

отсутствие.

Рассмотрите таблицу. У вас есть пары предложений и

схемы для анализа, деформированный текст с

теоретическим материалом и, требующий дополнения,

алгоритм.

Задача: Вам необходимо в ходе самостоятельной работы

выявить условия, регламентирующие постановку запятой на

стыке сочинительного и подчинительного союзов или ее

отсутствие.

Чтобы быстрее двигаться вперед, давайте определим,

что нам нужно сделать? (Определить путь решения

задачи)

ПУТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

ДЛЯ решения задания мне необходимо

1)

Проанализировать

___________________________________________;

2)

восстановить

__________________________________________;

3)

представить результат в виде ______________.

1.

Абсолютно верно, проанализировав пары предложений

На

данном

этапе

учащиеся в

процессе

самостояте

льной

работы

усваивают

содержание

темы

и

овладевают

учебными

2.

Определяют путь решения учебной

задачи

15

и схемы, вы должны восстановить теорию, заполнив

пробелы

необходимыми

сведениями,

и

создать

алгоритм для определения необходимости постановки

запятой на стыке сочинительного и подчинительного

союзов. На работу у вас 5 минут.

2.

Желаю успехов. При возникновении трудностей, вы

можете попросить карточку-подсказку.

3.

Если вы уже закончили работу, вы можете оказать

помощь, дать консультацию тем, кто в этом нуждается.

4.

Кому нужна помощь, поднимите руку. По выбору Вы

сможете получить помощь либо от учителя, либо от уже

справившихся с работой одноклассников.

действиями

и

операциями

, а именно:

умением

выделять

общие

и

существенн

ые

признаки,

делать

обобщающ

ие выводы,

анализиров

ать,

устанавлива

ть

причинно-

следственн

ые

связи,

строить

логическое

рассуждени

е,

производит

ь

структурны

й

анализ

16

синтаксиче

ских

единиц,

восстанавли

вать

деформиро

ванный

текст,

составлять

алгоритм,

защищать

результаты

своей

работы.

Самос

тоятельная

форма

работы

по

изучению

нового

материала

проводится

с

целью

знакомства

с

рациональн

ыми

способами

17

усвоения

материала,

ориентации

на

формирова

ние

способов

деятельност

и, а не на

передачу

информаци

и.

На

этом

этапе

осуществля

ется

дифференц

ированный

подход

не

по степени

трудности

предъявляе

мого

материала и

сложности

учебной

задачи, а по

объему

18

помощи

ученику со

стороны

учителя, по

степени

самостояте

льности

учащихся

при

выполнени

и

заданий.

Поэтому

ученики

выполняют

одни и те

же задания.

Но

если

большая

группа

учащихся

их

выполняет

совершенно

самостояте

льно,

то

другая

группа при

выполнени

19

и

тех

же

заданий

имеет

возможност

ь получаить

либо

помощь

учителя,

либо

консультац

ию

одноклассн

ика.

При

этом право

выбрать

степень

подсказки и

ее

форму

предоставл

яется

самому

ученику

.

5.

ПРОВЕРКА (Слайд) Давайте проверим результаты

вашей работы.

Какие условия необходимо учитывать, решая вопрос

о

необходимости

постановки

запятой

на

стыке

сочинительного и подчинительного союзов? Как вы

На

этапе

закреплени

я материала

необходимо

1. Презентация результатов работы

2.

3. Оценка применимости приобретённого

опыта самостоятельного поиска решения

20

восстановили теорию?

Представление алгоритма.

Как вы считаете, удалось ли вам самостоятельно

решить поставленную задачу? Испытывали ли вы

трудности в работе?

Только ли на уроках русского языка вам могут

пригодиться

приобретенные

умения

самостоятельного поиска решений?

Можете

ли

вы

теперь

объяснить,

почему

в

рассмотренных нами заданиях ЭГЕ были именно

такие варианты решений?

вернуться к

решению

задания

20

ЕГЭ,

что

позволит

достичь

процессу

решения

учебной

задачи

логической

и

композицио

нной

завершенно

сти.

и создания алгоритма действий к другим

жизненным ситуациям

4. Оценка уровня приращения знаний

Этап применения

Содержание

Способы организации деятельности

Планируемый результат

21

6.

Перейдем к закреплению. (СЛАЙД)

ЗАДАНИЕ 5: УСТНО. Объсяните постановку

запятой на стыке союзов.

1.

Самолеты гудели где-то над головой, и,

хотя их не было видно, мы поспешили в

укрытие.

2.

Мы проснулись, и хотя было еще темно,

но с улицы уже доносился шум.

3.

Ночью я почувствовал сильную боль в

ноге, и, когда встал утром, она оказалась

сильно распухшей.

Устно

измените

предложения

так,

чтобы

изменилась

пунктуация

на

стыке союзов.

Задание № 6:

Из данных простых составьте СП разными видами

связи, используя союзы в скобках. Запишите,

расставив знаки препинания.

1. Женщина говорила о своих бедах. 2. Слова её были

привычными. 3. У меня от них защемило сердце. (и,

хотя, но)

1. Мы его не понимали. 2. Он взвёл курок. 3. Многие

невольно вскрикнули. (но, когда)

22

Задание № 7:

Из данных предложений составьте связный текст.

Запишите получившийся текст, расставив

недостающие знаки препинания. Объясните

расстановку знаков препинания. Постройте схему

СП с различными видами синтаксической связи.

1.

Не гонитесь за успехом и если вы

вложите душу в свое дело успех

догонит вас сам.

2.

Чтобы чувствовать себя счастливым и

успешным нужно выполнить

определенные условия.

3.

Главное из них – найти свое призвание.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (СЛАЙД)

Определите

стилистическую

принадлежность текста. Аргументируйте

свое мнение. К кому обращён

текст

(какова целевая аудитория)?

Приготовьте

устный

пересказ

содержания

этого

текста

в

заданной

речевой ситуации: разговор с другом.

Этап контроля и коррекции

Содержание

Способы организации деятельности

Планируемый результат

7.

Проверочная работа.

23

Вариант 1

Вариант 2

1

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры, на

месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Одна нога начала у меня

зябнуть (1) и (2) когда я

поворачивался (3) то

снег (4) насыпавшийся

на воротник и шапку (5)

проскакивал за шею и

заставлял меня

вздрагивать.

1)

1, 3, 4, 5

2)

1, 2, 3, 4, 5

3)

1, 5

4)

2, 4, 5

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры,

на месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Взошло солнце (1)

и (2) как только

косые

лучи

его

отразились

в

окнах

домов

(3)

весь город засиял

золотом.

1)

1, 3

2)

2, 3

3)

1, 2, 3

4)

1, 2

2

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры, на

месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Все меня любили (1) и

(2) хотя я безмерно

шалил (3) мне

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры,

на месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Над Волгой уже синела

летняя ночь (1) и (2)

когда мы спустились с

24

прощалось все (4) что

бы я ни сделал.

1)

1,3,4

2)

2,3

3)

1,2,3,4

4)

1,2,4

пристани (3) увидели

огни на мачтах

подбегающего

парохода.

1)

1,3

2)

1,2

3)

1,2,3

4)

2,3

3

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры, на

месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Туман таял (1) и (2)

когда лодка шла к

берегу (3) видно было

(4) как пятнышки

кувшинок и лилий

покачиваются на

волнах.

1)

1,3

2)

2,3

3)

1,2,4

4)

1,2,3,4

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры,

на месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Петька очень боялся

идти в воду (1) но

(2)когда вошёл (3) он

не захотел вылезать из

неё и делал вид (4) что

плавает.

1)

1,2,3,4

2)

1,2,4

3)

1,3

4)

1,3,4

25

4

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры, на

месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Над озером уже нет

тумана (1) и (2) когда

мы подходим к

ловушкам (3) вода так

прозрачна (4) что видна

каждая травинка на дне.

1)

1,3,4

2)

1,2,3,4

3)

2,3

4)

1,2,4

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры,

на месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Так продолжалось до

вечера (1) и (2) когда

радуга растаяла (3) то

он даже не заметил (4)

как загрустило и

полиняло небо.

1)

2,3

2)

1,3, 4

3)

1,2,3,4

4)

1,2,4

5

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры, на

месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

На рассвете сгущался

туман (1) и (2) когда он

оседал на листах берёзы

(3) то листики с каплями

отрывались и падали на

В каком варианте

ответа правильно

указаны все цифры,

на месте которых в

предложении должны

стоять запятые?

Гудели чёрные тополя

(1) и (2) хотя море ещё

играло прибоем (3)

стало заметно (4) как

постепенно

26

землю (4) которая уже

была вся устлана

влажным ковром.

1)

1,2,4

2)

1,3

3)

1,2,3,4

4)

1,3,4

расчищалось небо.

1)

1,2,4

2)

1,2,3,4

3)

2,3

4)

1,3,4

1)

Рефлексивно-оценочный этап

Содержание

Способы организации

деятельности

Планируемый результат

8.

Рефлексия: (СЛАЙД)

Закончите предложение.

Сегодня на уроке мы изучали новую тему,

и, хотя пришлось много работать, к концу

урока я доволен тем, что ….

Какое задание сегодня вам

больше понравилось и

почему?

На каком этапе урока вы

чувствовали себя уверенно?

Над чем вы чувствуете

необходимость поработать

дополнительно?

Рефлексия предусмотрена не

только как итог урока, но и на

каждом из основных его этапов.

На рефлексивно-оценочном

этапе особое внимание

необходимо уделить обучению

рефлексии, оценке действий,

результатов.

1. Оценивают свою работу на

уроке, составляя сложное

предложение с различными

видами синтаксической связи

2. Отвечают на понравившийся

вопрос

27

9.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДЛЯ ВСЕХ:

сопоставить материал

упр....«Практики» и ТМ на карточке,

внести в карточку дополнительные

сведения.

НАУЧИЛС

Я

НАХОДИТЬ

СП с

разными

видами

связи,

ОПРЕДЕЛЯ

ТЬ вид

синтаксичес

кой связи

между его

частями и

расставлять

знаки

препинания

на стыке

союзов –

НАУЧИЛСЯ

СОСТАВЛЯТЬ СП с

разными видами связи –

составить 3-5

предложений указанной

структуры,

раскрывающих смысл

высказывания

Петрарки: «Если ты не

сумел применить свои

знания к своим нуждам,

нет пользы в таких

знаниях».

НА ДОМ В ОДНОМ ИЗ

ВАРИАНТОВ

предложена

работа со связным текстом, т.к.

синтаксические

единицы

логичнее всего рассматривать

именно в тексте, кроме того

текст

не

только

содержал

материал для наблюдений над

структурой

синтаксических

единиц

и

развития

пунктуационных навыков, но и

являлся средством духовного и

эстетического

воспитания.

Необходимость

работы

с

текстом

диктуется

также

требованиями

ЕГЭ

и

требованиями

к

уровню

подготовки

выпускников,

формированию

коммуникативной

и

речевой

компетенции.

Дифференциация

домашнего задания произведена

не

только

по

степени

сложности,

но

и

с

учетом

свободного

выбора,

основанного на самооценке и

рефлексии.

1. Выбирают задание

28

упр. 230,

тест.

Уходя с урока, вы можете оценить

работу одноклассника или свою работу.

Для этого положите карточку с оценкой в

коробку, написав на обратной стороне, кого

и за что оцениваете.

Заинтересованной

реакцией на мнение каждого

ученика,

на

эмоциональное

состояние отдельных учащихся,

поощрением

позитивных

личностных качеств

учитель

демонстрирует

ценностное

отношение к личности ребенка.

1. Оценивают работу на уроке



В раздел образования