Напоминание

Конструкт прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора»


Автор: Смирнова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №191
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конструкт прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора»
Дата публикации: 22.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение «Радость» д/с № 191

Конструкт прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора».

Составила:

Смирнова Наталья Валерьевна

Воспитатель группы № 7

Нижний Тагил 2023 год

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и

раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– учить называть признаки осени; закрепить строение дерева; учить детей ориентироваться в пространстве; приобщать

детей к русскому народному фольклору; поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень».

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь

взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.

– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с

указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

– учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его,

перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер. – развивать связную речь, активизировать и обогащать

словарный запас детей.

Оборудование: Грабли, палочки для рисования на песке, свисток, две корзинки.

Ход прогулки:

Форма взаимодействия

Действия педагога

Действия детей

Результат

Наблюдение

Воспитатель: Ребята,

давайте отправимся на

прогулку на поезде. Чух —

чух, чух — чух. Мчится

поезд во весь дух. Паровоз

пыхтит. — Тороплюсь! —

гудит, — Тороплюсь,

тороплюсь, Тороплю — у –

усь!

Воспитатель: Вот и

приехали. А вы знаете, какое

сейчас время года? А какие

признаки осени вы знаете?

Какие стихотворения мы с

вами учили про осень?

Воспитатель: Посмотрите на

небо, какое оно? Какая

сегодня погода?

Воспитатель: Чух — чух,

чух — чух. Мчится поезд во

весь дух. Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь, тороплюсь,

тороплю– у– усь! Подвести

детей к дереву. Воспитатель:

Дети, какое дерево перед

Дети строятся за

воспитателем парами.

Изображают звук паровоза.

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Проводят наблюдения.

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Организация детей на

прогулку.

Дети заинтересованы

дальнейшей деятельностью.

У детей сформированы

знания об осени, признаках

осени, художественное

слово об осени.

Дети умеют наблюдать,

анализировать, высказывать

свои предположения.

нами? Ребята давайте вместе

рассмотрим дерево. Что есть

у дерева? Воспитатель:

Правильно, у дерева есть

ствол, он твёрдый, на стволе

много веток, листьев, ветки

деревьев тонкие, они могут

ломаться. Какого цвета

ствол, листья? А деревья,

какие: высокие или низкие?

Чтобы увидеть их верхушки,

нужно поднять вверх

голову. Деревья высокие, а

трава, какая? Что случилось

с листьями?

Воспитатель обращает

внимание детей на то, что

листья деревьев осенью

меняют окраску и опадают.

Предлагает детям собрать

все красивые листочки,

уточняя какого цвета

листочки.

Вместе с детьми собирают

из листьев букет и

любуются им.

Спрашивает у детей, у всех

ли деревьев одинаковые

Дети внимательно слушают

воспитателя, рассматривают

дерево, отвечают на

вопросы воспитателя.

Дети собирают листья.

Восхищаются красотой и

разнообразием листьев.

Дети сравнивают листья по

форме, окраске.

У детей сформированы

знания о строении дерева,

его сезонных особенностях.

Дети активны, соучастны,

эмоционально настроены.

Дети умеют сравнивать,

видеть различия по

листья.

признакам.

Дидактическая игра

Воспитатель предлагает

детям поиграть в

дидактическую игру

«Большие и маленькие

листочки».

Воспитатель: Ребята, а

давайте соберем листочки

для поделок в эти две

корзинки! В маленькую

корзинку будем складывать

маленькие листочки, а в

большую, большие

листочки.

Дети раскладывают листики

по корзинкам.

Дети умеют различать

предметы по величине.

Индивидуальная работа

Воспитатель предлагает

детям нарисовать что-

нибудь на песке палочкой и

рассказать, что нарисовали.

Дети, по желанию, рисуют

палочкой на песке и

рассказывают, что

нарисовали.

У детей развита фантазия,

воображение.

Подвижная игра

Воспитатель: Ребята, а

давайте дальше поедем на

поезде. Чух — чух, чух —

чух. Мчится поезд во весь

дух. Паровоз пыхтит. —

Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Ребята,

давайте поиграем с вами в

Дети строятся по парам за

воспитателем. Изображают

звук паровоза.

Дети внимательно слушают

правила игры.

Дети организованы,

внимательны, настроены на

дальнейшую деятельность.

Дети заинтересованы,

активны, эмоционально

игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель объясняет

правила: Когда услышите

слово - солнышко, то бегаем

врассыпную, а когда

услышите слово - дождик,

нужно присесть и

спрятаться в «домик».

Играют. Слушают

воспитателя, выполняют

действия по правилам.

настроены. Слышат сигнал и

реагируют на него.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята,

отправляемся дальше на

поезде. Чух — чух, чух —

чух. Мчится поезд во весь

дух. Паровоз пыхтит. —

Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю — у– усь!

Трудовая деятельность .

Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, а вы

знаете, что нужно сделать,

чтобы наш участок был

чистым? Нужно навести

порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно

для уборки листьев?

Воспитатель: Дети,

смотрите, я нашла в листве

Дети строятся по парам за

воспитателем. Изображают

звук паровоза.

Дети внимательно слушают

воспитателя, отвечают на

вопросы.

По желанию помогают в

уборке листьев.

Дети организованы,

настроены на дальнейшую

деятельность.

У детей развито желание

помогать взрослым и

соблюдать чистоту на улице.

фантик от конфеты.

Скажите, разве можно

бросать фантики на улице?

Воспитатель: А что нужно

сделать с фантиком после

того, как вы съели конфету?

А так нужно поступать

только с фантиками или

всем мусором?

Правильно, дети!

Посмотрите, как чисто стало

вокруг! Какие вы молодцы!

Вам понравилось наводить

чистоту?

Самостоятельная игровая

деятельность

Воспитатель предлагает

детям поиграть по желанию

с выносным материалом

(палочки для рисования,

машины, мячи, обручи и др.)

Дети по желанию выбирают

себе вид деятельности с

выносным материалом.

У детей развита

самостоятельность, умение

планировать, выбирать вид

деятельности.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам

понравилось гулять? А на

чем мы сегодня с вами

катались? О чем говорили?

Что рассматривали? А чем

больше всего вам

понравилось заниматься?

Воспитатель: А теперь

Ребята, отправляемся на

Дети слушают воспитателя,

отвечают на вопросы.

Слушают ответы других

детей.

У детей сформированы

элементарные навыки

самооценки.

Они умеют оценивать

результаты

своей деятельности.

поезде в детский сад. Чух —

чух, чух — чух. Мчится

поезд во весь дух. Паровоз

пыхтит. — Тороплюсь! —

гудит, — Тороплюсь,

тороплюсь, Тороплю — у–

усь!

Литература:

Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания детей младшего и среднего

дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]

Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. —

Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]

Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина.

— 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]



В раздел образования