Автор: Смирнова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №191
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конструкт прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора»
Дата публикации: 22.06.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Радость» д/с № 191
Конструкт прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора».
Составила:
Смирнова Наталья Валерьевна
Воспитатель группы № 7
Нижний Тагил 2023 год
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и
раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
– учить называть признаки осени; закрепить строение дерева; учить детей ориентироваться в пространстве; приобщать
детей к русскому народному фольклору; поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень».
– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь
взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.
– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с
указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
– учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его,
перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер. – развивать связную речь, активизировать и обогащать
словарный запас детей.
Оборудование: Грабли, палочки для рисования на песке, свисток, две корзинки.
Ход прогулки:
Форма взаимодействия
Действия педагога
Действия детей
Результат
Наблюдение
Воспитатель: Ребята,
давайте отправимся на
прогулку на поезде. Чух —
чух, чух — чух. Мчится
поезд во весь дух. Паровоз
пыхтит. — Тороплюсь! —
гудит, — Тороплюсь,
тороплюсь, Тороплю — у –
усь!
Воспитатель: Вот и
приехали. А вы знаете, какое
сейчас время года? А какие
признаки осени вы знаете?
Какие стихотворения мы с
вами учили про осень?
Воспитатель: Посмотрите на
небо, какое оно? Какая
сегодня погода?
Воспитатель: Чух — чух,
чух — чух. Мчится поезд во
весь дух. Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь, тороплюсь,
тороплю– у– усь! Подвести
детей к дереву. Воспитатель:
Дети, какое дерево перед
Дети строятся за
воспитателем парами.
Изображают звук паровоза.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Проводят наблюдения.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Организация детей на
прогулку.
Дети заинтересованы
дальнейшей деятельностью.
У детей сформированы
знания об осени, признаках
осени, художественное
слово об осени.
Дети умеют наблюдать,
анализировать, высказывать
свои предположения.
нами? Ребята давайте вместе
рассмотрим дерево. Что есть
у дерева? Воспитатель:
Правильно, у дерева есть
ствол, он твёрдый, на стволе
много веток, листьев, ветки
деревьев тонкие, они могут
ломаться. Какого цвета
ствол, листья? А деревья,
какие: высокие или низкие?
Чтобы увидеть их верхушки,
нужно поднять вверх
голову. Деревья высокие, а
трава, какая? Что случилось
с листьями?
Воспитатель обращает
внимание детей на то, что
листья деревьев осенью
меняют окраску и опадают.
Предлагает детям собрать
все красивые листочки,
уточняя какого цвета
листочки.
Вместе с детьми собирают
из листьев букет и
любуются им.
Спрашивает у детей, у всех
ли деревьев одинаковые
Дети внимательно слушают
воспитателя, рассматривают
дерево, отвечают на
вопросы воспитателя.
Дети собирают листья.
Восхищаются красотой и
разнообразием листьев.
Дети сравнивают листья по
форме, окраске.
У детей сформированы
знания о строении дерева,
его сезонных особенностях.
Дети активны, соучастны,
эмоционально настроены.
Дети умеют сравнивать,
видеть различия по
листья.
признакам.
Дидактическая игра
Воспитатель предлагает
детям поиграть в
дидактическую игру
«Большие и маленькие
листочки».
Воспитатель: Ребята, а
давайте соберем листочки
для поделок в эти две
корзинки! В маленькую
корзинку будем складывать
маленькие листочки, а в
большую, большие
листочки.
Дети раскладывают листики
по корзинкам.
Дети умеют различать
предметы по величине.
Индивидуальная работа
Воспитатель предлагает
детям нарисовать что-
нибудь на песке палочкой и
рассказать, что нарисовали.
Дети, по желанию, рисуют
палочкой на песке и
рассказывают, что
нарисовали.
У детей развита фантазия,
воображение.
Подвижная игра
Воспитатель: Ребята, а
давайте дальше поедем на
поезде. Чух — чух, чух —
чух. Мчится поезд во весь
дух. Паровоз пыхтит. —
Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю — у– усь!
Воспитатель: Ребята,
давайте поиграем с вами в
Дети строятся по парам за
воспитателем. Изображают
звук паровоза.
Дети внимательно слушают
правила игры.
Дети организованы,
внимательны, настроены на
дальнейшую деятельность.
Дети заинтересованы,
активны, эмоционально
игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель объясняет
правила: Когда услышите
слово - солнышко, то бегаем
врассыпную, а когда
услышите слово - дождик,
нужно присесть и
спрятаться в «домик».
Играют. Слушают
воспитателя, выполняют
действия по правилам.
настроены. Слышат сигнал и
реагируют на него.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята,
отправляемся дальше на
поезде. Чух — чух, чух —
чух. Мчится поезд во весь
дух. Паровоз пыхтит. —
Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю — у– усь!
Трудовая деятельность .
Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, а вы
знаете, что нужно сделать,
чтобы наш участок был
чистым? Нужно навести
порядок на участке.
Воспитатель: Что нам нужно
для уборки листьев?
Воспитатель: Дети,
смотрите, я нашла в листве
Дети строятся по парам за
воспитателем. Изображают
звук паровоза.
Дети внимательно слушают
воспитателя, отвечают на
вопросы.
По желанию помогают в
уборке листьев.
Дети организованы,
настроены на дальнейшую
деятельность.
У детей развито желание
помогать взрослым и
соблюдать чистоту на улице.
фантик от конфеты.
Скажите, разве можно
бросать фантики на улице?
Воспитатель: А что нужно
сделать с фантиком после
того, как вы съели конфету?
А так нужно поступать
только с фантиками или
всем мусором?
Правильно, дети!
Посмотрите, как чисто стало
вокруг! Какие вы молодцы!
Вам понравилось наводить
чистоту?
Самостоятельная игровая
деятельность
Воспитатель предлагает
детям поиграть по желанию
с выносным материалом
(палочки для рисования,
машины, мячи, обручи и др.)
Дети по желанию выбирают
себе вид деятельности с
выносным материалом.
У детей развита
самостоятельность, умение
планировать, выбирать вид
деятельности.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам
понравилось гулять? А на
чем мы сегодня с вами
катались? О чем говорили?
Что рассматривали? А чем
больше всего вам
понравилось заниматься?
Воспитатель: А теперь
Ребята, отправляемся на
Дети слушают воспитателя,
отвечают на вопросы.
Слушают ответы других
детей.
У детей сформированы
элементарные навыки
самооценки.
Они умеют оценивать
результаты
своей деятельности.
поезде в детский сад. Чух —
чух, чух — чух. Мчится
поезд во весь дух. Паровоз
пыхтит. — Тороплюсь! —
гудит, — Тороплюсь,
тороплюсь, Тороплю — у–
усь!
Литература:
Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания детей младшего и среднего
дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. —
Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина.
— 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]