Авторы: Волынщикова Юлия Николаевна, Антипова Кристина Фёдоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №10 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Рузаевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»
Дата публикации: 22.06.2025
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка мастер-класса для родителей воспи-
танников старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»
Цель: Формировать умение родителей организовать и проводить утреннею
гимнастику дома, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культу-
рой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к соб-
ственному здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи
Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников;
Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в выполнении фи-
зических упражнений;
Представить методику проведения утренней гимнастики с родителями в фор-
ме мастер-класса.
Инструктор: Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных
упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ре-
бенка на весь предстоящий день.
Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, точно так же не хочется вставать
и вашему ребенку. Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать за-
рядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы
приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.
Где искать эту мотивацию, и как увлечь ребенка зарядкой так, чтобы она была
ему в радость?
Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категориче-
ски отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно да-
же взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для де-
вочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом
для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим
стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец
для подражания. Естественно, ищем его, а среди спортсменов или героев ки-
нокартин/фильмов, которые любит ребенок.
Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья. Почему так важна за-
рядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активно-
сти, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим,
конечно же, вместе с ребенком.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и за-
ключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега
(иногда
несложные
игровые
задания).
Это
небольшая
разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, пла-
точки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.). Общеразвивающие упражнения к
утренней зарядке должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в
работу все крупные группы мышц.
Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу
мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориен-
тироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необ-
ходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спи-
не и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в
целом и на формировании свода стопы ребенка
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном
темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются
элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному
физическому развитию:
Упражнения на восстановление дыхания
Пальчиковые гимнастики,
Упражнения для глаз,
Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, что-
бы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстриру-
ем важность зарядки собственным примером.
Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы посто-
янно лежите на диванчике, то заставить ребенка заниматься вы просто не смо-
жете – личный пример действует эффективнее всех других методов
А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о сво-
ем здоровье и здоровье своего ребенка, а также способствуете его укреплению.
Практическая часть
Дети входят в зал.
1часть
Ходьба в колонне по одному (20 секунд) Ходьба на носках (20 секунд)
Ходьба на пятках (20 секунд) Обычный бег (20 секунд) Ходьба по кругу с дыха-
тельными упражнениями (20 секунд)
Построение в три колонны. Родители строятся позади детей.
Инструктор. Я знаю, что вы очень любите рисовать и на бумаге, и на асфальте.
Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, но только в воздухе и различными ча-
стями тела. Итак, за работу.
2 часть Общеразвивающие упражнения «Мы – художники»
1.
Упражнение «Рисуем солнышко головой»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой. Далее каждый «рисует лучики для солнышка».
Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение инструк-
тора
Указания: «Резких движений головой не делайте».
2.Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтя-
ми назад. Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание: «Спина должна быть прямая».
3.Упражнение «Рисуем колеса туловищем»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону. 5—8 — круговые дви-
жения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Темп медленный, затем умеренный.
Указание: «Ноги от пола не отрывайте».
4.Упражнение «Рисуем домик коленом»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию. (тоже ле-
вой ногой) Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание: «Следите за движением колена».
Инструктор. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.
5.Упражнение «Размешиваем краску»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек от-
тянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой правой ноги. 8 —
вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. (тоже ле-
вой стопой)
6.Упражнение «Загадочные рисунки»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.
Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.
7.Упражнение «Радуемся своим рисункам»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад. По
10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Дыхательные
упражнения
3часть.
Ходьба по кругу. Построение в шеренгу.
Речевка: Зарядку делаем с утра!
Здоровы будем мы всегда!
Дети возвращаются в группу в колонне по одному.
Инструктор: Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями закан-
чиваем мастер-класс «Зарядка всей семьей». Я надеюсь, что он пошел вам на
пользу и вы запомнили эти простые упражнения и с большим удовольствием
будете делать их дома с детьми. Будьте здоровы!