Напоминание

«Удивительные предметы»


Автор: Старовойтова Ирина Эриковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Тема: «Удивительные предметы»
Дата публикации: 22.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшей группы

«Удивительные предметы»

Составила

воспитатель Старовойтова И.Э.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

«Удивительные предметы»

Программные задачи

- Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,

части, функции, назначение.

- Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

- Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная

работа:

Вертолет,

трактор,

пылесос,

парашют,

экскаватор,

лодка,

дом,

подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд.

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две

картинки на каждого ребенка).

Карточки,

состоящие

из

двух

частей:

на

одной

половине

изображены

предметы,

созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка,

дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина

карточки пустая.

Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой

— предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Предварительная

работа.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Семья»,

«Магазин

электроприборов», «Стройка», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание

загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель

сообщает

детям

о

полученной

им

посылке

от

Незнайки.

В

посылке

находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить

все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с

предметами

природного

и

картинки

с

предметами

рукотворного

мира.

Картинки

с

предметами

природного

мира

педагог

оставляет

себе,

а

картинки

с

предметами

рукотворного мира делит между детьми. Воспитатель называет предмет природного мира.

Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает

картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного

мира (например, ласточка — самолет, жираф — подъемный кран, петух — часы и т.д.).

Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а

на другой — предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает

свою

картинку,

следующий

подставляет

свою

картинку

с

изображением

предмета

природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза —

часы

петух

подъемный

кран

жираф

кит

и

т.д.).

Задание

считается

выполненным, когда все карточки разложены в цепочку. Физкультминутка «Зарядка»

Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе Начинаем бег на месте,

(имитация бега) Уберем и я, и вы Руки из-за головы.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке

изображен

самолет,

на

другой

птица.

Предлагается

сравнить

изображения,

найти

сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета — крылья,

нос

и

клюв,

хвост

самолета

и

птицы;

различия:

птица

живая,

самолет

неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине

изображены

предметы,

созданные

человеком

(например,

вертолет,

трактор,

пылесос,

парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль,

поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой

половине карточки тот объект 12 природы, по подобию которого человек создал предмет,

изображенный на другой половине (например, поезд — сороконожка, автомобиль —

крокодил). Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его

задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в

гости.



В раздел образования