Автор: Куляпин Игорь Михайлович
Должность: Учитель физической культуры и ОБЗР
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №3
Населённый пункт: Самарская область, пгт. Безенчук
Наименование материала: План конспект по уроку физической культуре
Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Подвижные игры с элементами баскетбола. В 4-м классе.
Дата публикации: 22.08.2025
Раздел: среднее образование
План – конспект
урока по физической культуре в 4-м классе, раздел «Подвижные игры»
Куляпин Игорь Михайлович
Место работы: ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Безенчук
Должность: учитель физической культуры
Класс: 4 класс
Предмет: Физическая культура
Дата проведения: 05. 03. 2025 г.
Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча. Подвижные игры с
элементами баскетбола.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Цель урока:
совершенствование техники владения мяча посредством совместных игровых упражнений
и подвижных игр.
Тип урока:
Комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи.
Задачи урока
Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание,
координацию.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к
здоровому образу жизни.
Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению
мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
№№
пп
Содержание урока
Дозировка
Методические рекомендации
I
Подготовительная часть
11 мин.
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
1 мин.
“Класс! Равняйсь! Смирно!”
Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за
головой;
– на внешней стороне стопы, руки в
1,5 мин
“Напра-во! В обход налево шагом –
марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.
Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.
стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.
Бег:
– приставными шагами правым, левым
боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”.
2 мин.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой”
марш.
Переход на ходьбу, восстановление
дыхания.
Перестроение в колонну по 2 с
последующим перестроением в 2
шеренги.
1 мин.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш!
Дистанция и интервал 3 шага”.
Комплекс ОРУ с мячами:
6 мин.
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх,
правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то
же с левой.
2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 –
наклон головы вперёд, сдавить мяч
руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы
назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы
вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы
влево; 8 – и.п.
Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.
Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в
сторону на носок, наклон вправо, мяч
вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.
При наклоне смотреть через плечо на
пятку.
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–
4 – круговое движение туловищем
вправо; 5–8 – то же влево.
Амплитуда больше, смотреть на мяч.
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч
вверх; 1 – наклон вперёд – вправо,
положить мяч; 2 – стойка ноги врозь,
руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо,
взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую
сторону.
При наклонах колени не сгибать.
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад
правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.;
3–4 – то же с левой ноги, влево;
Туловище прямо, выпад глубже.
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч
вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой
коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 –
то же с другой ноги.
Мах прямой ногой. Ногу опускать на
пол спокойно.
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 –
Прыжки на носках, чуть сгибая
прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 –
прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;
3–4 – то же.
колени.
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.
Спину держать прямо.
II
Основная часть
23 мин.
Дыхательная гимнастика “Летят
мячи”.
Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от
груди вверх, произнести “У-у-у-х”.
1 мин.
Средняя стойка баскетболиста. Вдох
через нос, удлинённый выдох. При
броске мяча выпрямить ноги.
Закрепление техники ведения и
передачи мяча 2-я руками от груди:
1. Ведение мяча на месте в высокой и
средней стойке правой, левой рукой.
3 мин.
Ладонью по мячу не бить, движение
кистью и предплечьем. Мягкими
толчками мяча вниз – вперёд, кисть
накладывать справа (слева) – сбоку.
2. Передача мяча 2-я руками от груди на
месте.
3 мин.
Мяч на уровне пояса. Кругообразным
движением рук подтянуть мяч к
груди. Резким выпрямлением рук мяч
послать вперёд, кисти вперёд.
3. Передача мяча с ударом об пол.
3
мин.
Бросок за среднюю линию. Ноги
сгибать больше, руки направлять
вперёд – вниз.
4. Ведение мяча на месте с
последующей передачей 2-я руками от
груди.
3 мин.
Обратить внимание на
согласованность работы рук и ног,
одновременное их разгибание.
Передача по сигналу.
6. Эстафеты с ведением и передачей
мяча:
а) “Передал – отбегай”
7 мин.
Игроки 2-х команд стоят во встречных
колоннах на расстоянии 5–6 шагов.
По сигналу первые передают мяч 2-мя
руками от груди игроку во встречной
колонне и отбегает в конец своей
колонны. Следующие повторяют
задание пока первые не встанут на
своё место.
б) “Перебежка”
Построение то же. Передача 2 – мя
руками от груди с ударом об пол.
После передачи мяча игрок перебегает
в конец встречной колоны.
в) “Кто быстрее”
Расстояние между колоннами 10-12 м.
Первые ведут мяч к колонне
напротив, обводят её справа,
передают мяч первому и встают в
конец колонны.
Игра “Мяч по кругу”
3 мин.
Игроки образуют большой круг и
рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У
капитанов по мячу. По сигналу мячи
передаются по кругу в разные
стороны через одного игрока 2-мя
руками от груди. Мяч должен быстрее
вернуться к капитанам.
Проигравшие команды выполняют
задания учителя.
III
Заключительная часть
6 мин.
Игровое упражнение “Ведение по
сигналу”
(на развитие внимания и умения вести
мяч без зрительного контакта).
Построение класса в одну шеренгу.
2 мин.
Играющие с мячами располагаются на
одной половине площадки. Учитель
на другой половине. Рукой он
показывает направление движения:
вверх – ведение на месте, вперёд –
ведение назад, назад – ведение вперёд,
вправо – ведение вправо, влево –
влево.
Строевые упражнения:
– повороты напра-во;
– повороты нале-во;
– повороты кру-гом.
Подведение итогов урока.
2 мин.
Внимательно слушать и выполнять
команды учителя. Во время
выполнения поворотов обязательно
удерживать правильную осанку.
Отметить лучших учеников,
выставить оценки учащимся.
Домашнее задание: для развития силы
рук: сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа
Выход класса из спортивного зала.
2 мин.
10х3 – девочки; 15х3 – мальчики.
“Класс, нале-во! К выходу шагом
марш!”.