Напоминание

Практическое задание "Пищевые инфекционные заболевания"


Автор: Винокурова Аяврина Николаевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я) Арктический колледж народов Севера
Населённый пункт: п. Черский Нижнеколымский район Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Практическое задание "Пищевые инфекционные заболевания"
Дата публикации: 22.12.2024
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Задания для проведения практических работ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

Тема: «Пищевые инфекционные заболевания».

Цель: Изучить пищевые инфекционные заболевания, выяснить причины их

возникновения. Соблюдать правила личной гигиены и санитарные

требования при приготовлении пищи.

Оборудование: учебник - Матюхина З.П. Основы физиологии питания,

гигиены и санитарии. - М.: Издательский центр «Академия», - 2010. – 256 с.

Краткие теоретические и справочно-информационные материалы

по теме работы

Пищевые

инфекционные

заболевания Микроорганизмы,

вызывающие заболевания человека, называются болезнетворными или

патогенными.

Инфекционной

болезнью называется

процесс,

происходящий

в

организме человека при проникновении в него патогенных микроорганизмов.

Инфекционные заболевания - это заболевания, характеризующиеся

особыми

признаками,

они

являются

заразными,

т.е.

способными

передаваться от больных людей к здоровым. Источником инфекции являются

больной человек и животное, выделения которых (кал, моча, мокрота и др.)

содержат болезнетворные микробы. Помимо больного источником инфекции

может быть бактерионоситель, т.е. человек, в организме которого есть

болезнетворные микробы, но сам он остается практически здоровым.

Патогенные микроорганизмы передаются здоровому человеку через почву,

воздух, воду, предметы, пищу, насекомых и грызунов. Патогенные микробы

проникают в организм человека через дыхательные органы, рот, кожу и

другими путями. От момента проникновения микробов в организм человека

до проявления болезни проходит определенный период времени, называемый

скрытым или инкубационным периодом. Продолжительность этого периода

у

разных

микробов

различная.

В

скрытый

период

микроорганизмы

развиваются с образованием ядовитых веществ - токсинов, которые

выделяются микробами и разносятся по организму человека. В борьбе с

патогенными микробами действуют защитные силы человека, которые

зависят

от

его

общего

состояния

здоровья,

поэтому

проявление

и

продолжительность болезни бывают разными. Иногда люди оказываются не

восприимчивыми к тем или иным инфекционным заболеваниям. Такая

невосприимчивость

называется иммунитетом, который

бывает

естественным

(врожденный

или

приобретенный

после

болезни)

или

искусственным

(создаваемый

прививками).

Искусственный

иммунитет

может быть активным (возникает после введения вакцины) и пассивным

(появляется после введения сывороток).

Заболевания, возникающие у человека от микробов, попавших в

организм с пищей (или водой), называются пищевыми инфекционными. К

пищевым инфекционным заболеваниям относят острые кишечные инфекции

(брюшной тиф, дизентерию, холеру, сальмонеллез и др.), которыми болеют

только люди. Некоторые заболевания передаются человеку от больных

животных. Называются зоонозы.

Ход работы

1. Письменно ответьте на вопросы:

Что такое инфекция и как она может передаваться?

Что такое иммунитет?

По каким признакам различают иммунитет?

Почему острые кишечные инфекции называют болезнями «грязных рук»

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

Название

инфекционных

заболеваний

Возбудитель

Пути

заражения

Меры предупреждения

дизентерия

брюшной тиф

холера

эпидемический

гепатит

сальмонеллёз

бруцеллёз

туберкулёз

сибирская язва

ящур

Условия выполнения заданий

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во

время занятия

2. Максимальное время выполнения задания: 35 мин.

3. Обучающийся может воспользоваться конспектом лекций, справочными

материалами

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

Выполнение

практически

всей

работы

(не

менее

70%)

положительная оценка.

Используя учебный материал, заполните таблицу:

№1. Плоские черви

Виды червей

Длина тела

Основной

хозяин

Место

паразитирования

Промежуточный

хозяин

Описторхисы

(кошачья

двуустка)

Экинококк

Широкий

лентец

Бычий цепень

№2. Круглые черви

Виды

червей

Возбудите

ль

Длина тела

Основной

хозяин

Место

паразитирован

ия

Промежуточ

ный хозяин

Аскарида

Острица

Власоглав

Трихинел

ла



В раздел образования