Напоминание

Приключения в ресторане «Гюсто»


Автор: Ионина Кира Владиславовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ N 16
Населённый пункт: Красногорск
Наименование материала: Сценарий осеннего праздника для средней группы
Тема: Приключения в ресторане «Гюсто»
Дата публикации: 23.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Приключения в ресторане «Гюсто».

Действующие лица:

Взрослые:

Коллет Тату

Реми

Дети:

Живодэр

Поворята Живодэра

Овощи

Оборудование:

Дверь, баночки,корзина,книга,

Звучит легкая французская музыка. Дети проходят полукругом и садятся на

стульчики.

Выходит Реми:

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в ресторан «Гюсто»! Лучший ресторан

Парижа, столики заказываются за пять месяцев, его стремительный взлет на олимп

французской высокой кухни - предмет зависти конкурентов. Он самый лучший повар

достойный 5 звезд. Его повареная книга «Готовить могут все» возглавляет список

бестелеров. И именно поэтому я предлагаю Вам, мои дорогие друзья,попробовать

приготовить несколько лучших блюд вместе со мной и моей помощницей Колетт Тату.

К.Тату:

Привет, меня зовут Колетт Тату. Я пришла рассказать Вам, изумительные и изысканные

рецепты великолепных и очень вкусных блюд.Но для начала нам необходимо провести

торжественное посвящение в повара.

Танец «Поворята».

1 Поваренок:

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

2 Поваренок:

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

3 Поваренок:

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

4 Поваренок:

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Реми: Ну вот, наконец – то мы с гордостью можем называть вас поварами.

К. Тату: Поздравляем! И предлагаю приступить к приготовлению первого блюда.

А для этого нам понадобится поваренная книга «Готовить могут все».

К. Тату берет книгу и открывает.

Блюдо под названием «Рататуй»! И так, нам понадобится: кабачок, помидор, чеснок,

баклажан, соль и перец по вкусу, оливковое масло....

Реми:Дорогая моя, Коллет! У нас проблема!

К. Тату: Реми, какие могут быть проблемы! Мы много раз подавали это блюдо.

Реми: у нас совсем не осталось ни одного овоща, не сердись! Я забыл собрать урожай...

К. Тату: Хм.. значит мы соберем урожай с нашими маленькими поворятами!

Уносим поваренную книгу.

Песня «Урожай собирай».

К. Тату: Вот и собран весь урожай! И нам можно вернуться на кухню!

Реми: О, нет! Кто-то вырвал три лучших рецептов из поваренной книги «Готовить могут

все»!

К. Тату: ЖИВОДЭР со своей командой! Он всегда был противником Огюст Гюсто. И

хотел испортить нам репутацию.

К. Тату: Нам необходимо вернуть вырванные странички в нашу поваренную книгу. Но

как?

Реми: Идем к Живодэр и заберем то, что поправу принадлежит ресторану «Гюсто».

Идут под музыку. Выносим дом Живодэра.

К. Тату: Живодэр, выходи!

Реми: Живодэр, нам нужно с тобой поговорить!

Выходит Живодэр с поварятами с порванным рецептом.

Живодэр: Добрый день!

Так расшумелись.

У вас что-то произошло? (ухмыляется).

К. Тату: Ты пришел в наш ресторан и вырвал из поваренной книги рецепты. Верни по-

хорошему!

Реми: Или мы найдем способ как раздобыть рецепты.

Живодэр: Вы это слышали? Меня обвиняют в воровстве.

Живодэр:

Авторитет мой непререкаем,

На кухне я царю, как лев!

Мы все в восторге замираем,

Когда готовит что-то шеф!

(показывает на себя).

Поваренок:

Идеи просто гениальны,

А кухня—высшее искусство!

У нас все блюда уникальны

И сделаны безумно вкусно!

Поваренок:

Продумываем все детали,

При оформлении тарелки,

Чтоб аппетит подогревали.

Не терпит шеф наш недоделки!

Поваренок:

Наши старанья ненапрасны —

Я, безусловно, феномен!

И все, конечно же, согласны—

Заслуживаю я звёзд Мишлен!

Живодэр:

На это у нас все! И нет больше времени с вами разговаривать.

(Отходит назад, К. Тату и Реми пытаются поймать Живодэра, Живодэр кидает в Реми

и К. Тату разорванный рецепт и убегает на стульчики со своими поварятами).

К.Тату: Реми, зови быстрее на помощь наших поворят. Одни мы здесь не справимся.

Игра «Собери рецепт».

Рецепт разрезан на много частей. Задача ребят собрать воедино все части.

Собираем на магнитной доске.

Дети садятся на стульчики.

К.Тату: Ха! Растяпа Живодэр! Вот мы и добыли первую вырванную страницу рецепта.

Реми: Что же там за рецепт?

К. Тату:

Рецепт «Картофельного супа».

И так, нам понадобится: Лук –порей, картофель, лук, чеснок, перец, морковка.

Приступаем немедленно!

Танец овощей.

(Можно вынести нарисованную кастрюлю и в начале танца дети оттуда как бы

выпрыгивают и в конце танца обратно запрыгивают).????

Картошка 5 :

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

Чеснок 6:

Ровно, за рядком рядок

Стрелки выпустил ЧЕСНОК.

Он улучшит аппетит

И простуду победит.

Перец 7:

Да, я — перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Морковь 8:

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Лук-порей 9:

Льётся радость с высоты,

Лук - порей, для тела и красы,

Витаминов много в нём,

Чаще приглашайте в дом.

Дети садятся на стульчики.

К.Тату: Ох,этот аромат! Но не забываем про оставшиеся рецепты.

Реми: Коллет, посмотри в окно! Ты видишь?

К.Тату: Это же Живодэр! Быстро за ним!

Под музыку бегут по кругу за Живодэром.

Живодэр закрывается за дверью и смеется.

Живодэр: Не достанете меня!

К. Тату: Еще как достанем!

Реми: Нам нужен ключ! Ребята, в поможете добыть ключ?

Я видела как хозяйка этого магазинчика прятала ключ вот в этой трубе.

(показывает), но доставала она ключ необычным способом: она брала яблоки ( мячики) со

своего дерева и помещала их в трубу.

Игра «Ключ в трубе».

На обруч,обмотанный скотчем, прикрепляем шарики. Поднимаем на уровень головы

детей. Дети берут корзину и собирают туда яблоки, потом яблоки бросают в трубу.

Таким образом, выходит заготовленный мячик с ключом из трубы.

К. Тату: Замечательно! Ключ у нас! Мигом открываем дверь!

Открывают дверь, Живодэр пугается, бросает рецепт и убегает.

Реми: Живодэр – пугливый растяпа. Снова в попыхах уронил рецепт.

К. Тату поднимает рецепт: Рецепт «Суфле». Ммм как я люблю сладкое! И так, нам

поднадобится:

½ стакана молока

½ стакана крем-фреша

6 яичных желтков

225 граммов сахара

90 граммов муки

1 чайная ложка кукурузного крахмала

Реми: А как же приступать к трапезе без чудесной песенки – чудесенки!

К. Тату: И правда?

Песня «Песенка-чудесенка».

Реми и К. Тату под конец песни выносят «Суфле» .

Реми: С хорошим настроением выходят хорошие блюда.

К. Тату: Но осталось найти последний рецепт. И у меня нет мыслей где искать Живодэра.

Звучит звонок. Под красивую музыку выходит Осень.

Осень:

Добрый день, всем гостям!

Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом сразу мой черёд;

Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать.

Как много добрых детских глаз!

И вот я снова среди вас!

С рецептом последним для нас.

(Достает рецепт).

Осень: Я стала невольным наблюдателем ваших бед. И заметила, как маленький злой

поваренок спрятал что-то в банку. Я так и знала, что он замышлял что-то неладное. И

достала эту бумажку из банки. Открыв, я поняла , что это репецт из поваренной книги

«Готовить могут все». Так как я давний поклонник вашей кухни, не теряя ни минуты я

побежала возвращать вам ваш рецепт.

К.Тату: Ты даже не представляешь как выручила нас!

Живодэр выбегает:Готовить не могут все!

Осень: Живодэрушка, не злись, мы здесь все талантливые повара, лучше присядь и

поешь, может быть и подобреешь.

Живодэр садится за стол и кушает.

Реми: Вы только посмотрите, как только Живодэр поел, он сразу подобрел!

Живодэр улыбается.

Живодэр: Это я такой врединой был, потому что плохо позавтракал. Простите меня.

К. Тату: А мы – то думали , почему он такой вредина! Прощаем, конечно!

К. Тату: Да ребята?

Дети: да!

Осень ты наша спасительница.

Реми: В благодарность мы хотели угостить тебя нашим коронным блюдом «Рататуй».

Осень: С большим удовольствием!

Танец ___________.

Осень: А теперь пришел и мой черед Вас угощать. Но перед тем как получить от меня

подарки, Вы просто обязаны со мной поиграть.

Так как я не только умею краской листья обвести, но также я могу окрашивать и воду.

Я припрятала в этих баночках цвета. Вам нужно отыскать нужные баночки и расставить

их вот в таком порядке (показывает). Как только вы соберете все цвета Осени, тогда так и

быть, угощу вас своими дарами.

Игра «Цветные баночки».

Дети берут баночку (на крышке краска) и трясут ее, тем самым окрашивается вода.

Находят нужные цвета и расставляют баночки в нужном порядке (красный – желтый –

оранжевый – салатовый).

Дети садятся на стульчики.

Осень: Получилось! Браво! А теперь принимайте угощенья!

Раздает подарки.

К.Тату: Готовить может каждый.

Реми: Готовить могут все.

Осень:

Только бесстрашные могут быть великими.



В раздел образования