Автор: Гаджимурадова Ашура Магомеднабиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Радуга "
Населённый пункт: с. Новочуртах
Наименование материала: конспект по художественно-эстетическому развитию
Тема: Занятие по рисованию «Весна»
Дата публикации: 23.06.2025
Раздел: дошкольное образование
Занятие по рисованию «Весна»
Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять
усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания
изображений;
- совершенствовать технику рисования концом кисти;
- развивать чувство формы и композиции.
Развивающая:
- развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
- развивать конструктивные способности детей;
- развивать память, логическое мышление и внимание;
- развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная:
- воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость;
- вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство
сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в детских книжках;
- беседа о солнце;
- наблюдение за солнцем на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый),
баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Воспитатель:
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко?
Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое
любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать
наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно. Ребята, а какой
формы солнце?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно. Какого оно цвета?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета.
Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
Дети: Белого, светло-желтого.
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-
желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с вами будем рисовать наше
солнышко желтого цвета. В центре вашего листочка нарисуйте круг,
раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка
тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки,
полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие
лучики, какие вам хочется.
Воспитатель показывает свою работу и помогает тем детям, у которых
возникают сложности.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы
отдохнем и займемся зарядкой.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого
цвета оно может быть?
Дети отвечают.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с
детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить
интересные решения.
Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе