Напоминание

Занятие по рисованию «Весна»


Автор: Гаджимурадова Ашура Магомеднабиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Радуга "
Населённый пункт: с. Новочуртах
Наименование материала: конспект по художественно-эстетическому развитию
Тема: Занятие по рисованию «Весна»
Дата публикации: 23.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по рисованию «Весна»

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять

усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания

изображений;

- совершенствовать технику рисования концом кисти;

- развивать чувство формы и композиции.

Развивающая:

- развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

- развивать конструктивные способности детей;

- развивать память, логическое мышление и внимание;

- развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитательная:

- воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость;

- вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство

сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в детских книжках;

- беседа о солнце;

- наблюдение за солнцем на прогулках.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый),

баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Ход занятия

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Воспитатель:

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.

Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко?

Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое

любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать

наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно. Ребята, а какой

формы солнце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно. Какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета.

Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети: Белого, светло-желтого.

Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-

желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с вами будем рисовать наше

солнышко желтого цвета. В центре вашего листочка нарисуйте круг,

раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка

тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки,

полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие

лучики, какие вам хочется.

Воспитатель показывает свою работу и помогает тем детям, у которых

возникают сложности.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы

отдохнем и займемся зарядкой.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» – (шагаем на месте)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого

цвета оно может быть?

Дети отвечают.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с

детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить

интересные решения.

Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе



В раздел образования