Напоминание

Мастер-класс для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»


Авторы: Волынщикова Юлия Николаевна, Антипова Кристина Фёдоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №10 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Рузаевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»
Дата публикации: 23.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка мастер-класса для родителей воспи-

танников старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»

Цель: Формировать умение родителей организовать и проводить утреннею

гимнастику дома, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культу-

рой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к соб-

ственному здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи

Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников;

Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в выполнении фи-

зических упражнений;

Представить методику проведения утренней гимнастики с родителями в фор-

ме мастер-класса.

Инструктор: Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных

упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ре-

бенка на весь предстоящий день.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, точно так же не хочется вставать

и вашему ребенку. Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать за-

рядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы

приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как увлечь ребенка зарядкой так, чтобы она была

ему в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категориче-

ски отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.

Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно да-

же взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!

Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для де-

вочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом

для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим

стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.

Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец

для подражания. Естественно, ищем его, а среди спортсменов или героев ки-

нокартин/фильмов, которые любит ребенок.

Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья. Почему так важна за-

рядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активно-

сти, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим,

конечно же, вместе с ребенком.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и за-

ключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега

(иногда

несложные

игровые

задания).

Это

небольшая

разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, пла-

точки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.). Общеразвивающие упражнения к

утренней зарядке должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в

работу все крупные группы мышц.

Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу

мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориен-

тироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необ-

ходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спи-

не и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в

целом и на формировании свода стопы ребенка

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном

темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются

элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному

физическому развитию:

Упражнения на восстановление дыхания

Пальчиковые гимнастики,

Упражнения для глаз,

Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, что-

бы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстриру-

ем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы посто-

янно лежите на диванчике, то заставить ребенка заниматься вы просто не смо-

жете – личный пример действует эффективнее всех других методов

А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о сво-

ем здоровье и здоровье своего ребенка, а также способствуете его укреплению.

Практическая часть

Дети входят в зал.

1часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд) Ходьба на носках (20 секунд)

Ходьба на пятках (20 секунд) Обычный бег (20 секунд) Ходьба по кругу с дыха-

тельными упражнениями (20 секунд)

Построение в три колонны. Родители строятся позади детей.

Инструктор. Я знаю, что вы очень любите рисовать и на бумаге, и на асфальте.

Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, но только в воздухе и различными ча-

стями тела. Итак, за работу.

2 часть Общеразвивающие упражнения «Мы – художники»

1.

Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение инструк-

тора

Указания: «Резких движений головой не делайте».

2.Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтя-

ми назад. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание: «Спина должна быть прямая».

3.Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону. 5—8 — круговые дви-

жения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Темп медленный, затем умеренный.

Указание: «Ноги от пола не отрывайте».

4.Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию. (тоже ле-

вой ногой) Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание: «Следите за движением колена».

Инструктор. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.

5.Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек от-

тянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой правой ноги. 8 —

вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. (тоже ле-

вой стопой)

6.Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.

7.Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад. По

10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Дыхательные

упражнения

3часть.

Ходьба по кругу. Построение в шеренгу.

Речевка: Зарядку делаем с утра!

Здоровы будем мы всегда!

Дети возвращаются в группу в колонне по одному.

Инструктор: Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями закан-

чиваем мастер-класс «Зарядка всей семьей». Я надеюсь, что он пошел вам на

пользу и вы запомнили эти простые упражнения и с большим удовольствием

будете делать их дома с детьми. Будьте здоровы!



В раздел образования