Автор: Русановская Татьяна Александровна
Должность: Инструктор по физическому развитию
Учебное заведение: МДОУ Тереньгульский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Тереньгульский район, районный поселок Тереньга
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Степ-аэробика в детском саду"
Дата публикации: 23.08.2023
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тереньгульский детский сад «Солнышко»
Мастер – класс:
«Степ-аэробика в детском саду»
1
Цель:
Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка
с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;
- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных
шагов в степ-аэробике;
- способствовать формированию доброжелательный взаимоотношений в
коллективе.
2
Инструктор:
Добрый день уважаемые коллеги!Каждый из нас прекрасно понимает, что
самое дорогое что есть у каждого из нас это здоровье, а самое бесценное, это
здоровье наших детей. Какой совершенной ни была бы медицина, она не
может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает
физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат
великому отечественному хирургу, ученому, академику Николаю
Михайловичу Амосову. Я совершенно согласна с его высказыванием, чтобы
сохранить свое здоровье, нужно заниматься физкультурой.
Инструктор:
Сегодня я хочу с вами поговорить об одном из видов занятия физической
культурой- это «степ-аэробика».
В нашем детском саду работает система здоровье сбережения дошкольников:
физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры,
динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья,
дополнительное образование - кружок по степ-аэробике.
Инструктор:
Что же такое степ – аэробика?
«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с
помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для
детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота
степа от 15 до 30 см.
Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер.
Последняя,
травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц
ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате
чего разработала первый комплекс упражнений.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по
темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой
ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа.
Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными
частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием
современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в
выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его
жизненный тонус.
Инструктор:
В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая
аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на
правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь
красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях
много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий
3
дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и
вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
6слайд
На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
1.Укрепление здоровья:
Развивается опорно-двигательный аппарат;
Повышается работоспособность и двигательная активность;
Формируется правильная осанка;
Содействует развитию и функциональному совершенствованию
органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной
систем;
Развивает потребность в систематических занятиях спортом.
2.
Совершенствование психомоторных способностей:
Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость,
быстрота, гибкость и координационные способности;
Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание,
умения согласовывать движения с музыкой;
Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;
Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности
движений;
Развивается чувство уверенности в себе.
3.Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
Воспитываются умения эмоционального выражения, раскрепощенности
и творчества в движениях;
Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитываются коллективные движения (синхронность).
Инструктор: Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует
свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает
гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность
сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку.
Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному
развитию.
Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и
интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального
4
сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются
занятия степ – аэробикой, создает у детей хорошее настроение.
10 слайд
Правила техники выполнения степ – тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ – платформы.
- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а,
спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий
шаг.
- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы.
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в
совершенстве, движениями ног.
- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.
- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.
11 слайд. Одежда и обувь для степ-аэробики
В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше
заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей
подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно
сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от
травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению
вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.
К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была
удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий
материал.
Обратите
внимание,
что
лучше не
использовать
длинные
штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-
платформу.
12 слайд. Структура занятия по степ – аэробике.
Детская степ – аэробика проводится в форме урока – тренировки,
продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:
-для детей 3-4 лет – 20 минут;
- 5-6 лет – 25 минут;
- 6-7 лет – 30 мин.
Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:
- подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);
- основная – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые
упражнения (20 минут);
- заключительная – стретчинг, релаксация (4-6 минут).
13 слайд
Варианты организации занятий степ – аэробикой для детей различны:
5
- как часть физкультурного занятия (продолжительность от 10 до 15 мин);
- в форме утренней гимнастики;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-кружок.
Ход совместной двигательной деятельности
1 часть Знакомство с базовыми шагами.
Вед: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать
подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых
шагов из программы «степ – аэробики».
(педагоги выстраиваются)
1.Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп
движения, настроиться).
2. упражнение
6
Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая
ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону,
приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова
снизьте темп.
3. Упражнение
Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или
скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных
шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.
4. Упражнение
Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует
приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть
пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит
мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.
5.Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто
поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-
платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со
степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.
( и повторяем сначала все упражнения подряд)
1.Ритмичные шаги на месте.
2. Повороты головы вправо и влево.
3.Плечи вверх, вниз.
4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.
5.И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад
в и.п., тоже левой ногой.
6.Поочерёдно ставить носок ноги на стэп, левая рука вперед, левой ногой на
степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на
пояс.
7.Ви-степ.
Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый
угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале
правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами
напоминают букву V.
8.Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к
животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая
нога подтягивается к животу. (2р)
9. Тоже упражнение, только выполняется шаг левой ногой с полуоборотом
туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.
10. Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону
(право), левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)
11. Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над
головой. (2р)
12.Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.
7
13.Сед на степ боком, руками упираемся сзади, ноги поднять вверх под углом
45*, и поболтать в воздухе (на счет 4).
14.Лечь на бок, упираясь на одну руку, второй помогаем себе выпрямить одну
ногу вверх, вторая согнута.
Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Подвижная игра «Физкульт – ура!»
Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.
Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем
расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ.
Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!»
С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают
те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза)
3 часть. Релаксация “Спинка отдыхает”.
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)
Хватит спинку качать,
Надо лечь и отдыхать.
Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки,
Спинка ровная, прямая и всегда будет такая!
Ведущий: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?
Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё
тренироваться!
Заключение:
8
Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать,
что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.
Вы все гибкие, стройные, подтянутые. Спасибо всем!
9