Напоминание

"Степ-аэробика в детском саду"


Автор: Русановская Татьяна Александровна
Должность: Инструктор по физическому развитию
Учебное заведение: МДОУ Тереньгульский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Тереньгульский район, районный поселок Тереньга
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Степ-аэробика в детском саду"
Дата публикации: 23.08.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тереньгульский детский сад «Солнышко»

Мастер – класс:

«Степ-аэробика в детском саду»

1

Цель:

Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка

с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных

шагов в степ-аэробике;

- способствовать формированию доброжелательный взаимоотношений в

коллективе.

2

Инструктор:

Добрый день уважаемые коллеги!Каждый из нас прекрасно понимает, что

самое дорогое что есть у каждого из нас это здоровье, а самое бесценное, это

здоровье наших детей. Какой совершенной ни была бы медицина, она не

может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает

физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат

великому отечественному хирургу, ученому, академику Николаю

Михайловичу Амосову. Я совершенно согласна с его высказыванием, чтобы

сохранить свое здоровье, нужно заниматься физкультурой.

Инструктор:

Сегодня я хочу с вами поговорить об одном из видов занятия физической

культурой- это «степ-аэробика».

В нашем детском саду работает система здоровье сбережения дошкольников:

физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры,

динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья,

дополнительное образование - кружок по степ-аэробике.

Инструктор:

Что же такое степ – аэробика?

«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с

помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для

детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота

степа от 15 до 30 см.

Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер.

Последняя,

травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц

ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате

чего разработала первый комплекс упражнений.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по

темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой

ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа.

Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными

частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием

современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в

выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его

жизненный тонус.

Инструктор:

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая

аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на

правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь

красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях

много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий

3

дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и

вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

6слайд

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

1.Укрепление здоровья:

Развивается опорно-двигательный аппарат;

Повышается работоспособность и двигательная активность;

Формируется правильная осанка;

Содействует развитию и функциональному совершенствованию

органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной

систем;

Развивает потребность в систематических занятиях спортом.

2.

Совершенствование психомоторных способностей:

Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость,

быстрота, гибкость и координационные способности;

Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание,

умения согласовывать движения с музыкой;

Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;

Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности

движений;

Развивается чувство уверенности в себе.

3.Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

Воспитываются умения эмоционального выражения, раскрепощенности

и творчества в движениях;

Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;

Воспитываются коллективные движения (синхронность).

Инструктор: Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует

свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает

гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность

сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку.

Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному

развитию.

Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и

интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального

4

сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются

занятия степ – аэробикой, создает у детей хорошее настроение.

10 слайд

Правила техники выполнения степ – тренировки:

- Выполнять шаги в центр степ – платформы.

- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а,

спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий

шаг.

- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.

Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы.

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в

совершенстве, движениями ног.

- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.

- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

11 слайд. Одежда и обувь для степ-аэробики

В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше

заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей

подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно

сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от

травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению

вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.

К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была

удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий

материал.

Обратите

внимание,

что

лучше не

использовать

длинные

штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-

платформу.

12 слайд. Структура занятия по степ – аэробике.

Детская степ – аэробика проводится в форме урока – тренировки,

продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:

-для детей 3-4 лет – 20 минут;

- 5-6 лет – 25 минут;

- 6-7 лет – 30 мин.

Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:

- подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);

- основная – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые

упражнения (20 минут);

- заключительная – стретчинг, релаксация (4-6 минут).

13 слайд

Варианты организации занятий степ – аэробикой для детей различны:

5

- как часть физкультурного занятия (продолжительность от 10 до 15 мин);

- в форме утренней гимнастики;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-кружок.

Ход совместной двигательной деятельности

1 часть Знакомство с базовыми шагами.

Вед: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать

подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых

шагов из программы «степ – аэробики».

(педагоги выстраиваются)

1.Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп

движения, настроиться).

2. упражнение

6

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая

ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону,

приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова

снизьте темп.

3. Упражнение

Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или

скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных

шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

4. Упражнение

Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует

приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть

пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит

мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

5.Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто

поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-

платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со

степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

( и повторяем сначала все упражнения подряд)

1.Ритмичные шаги на месте.

2. Повороты головы вправо и влево.

3.Плечи вверх, вниз.

4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.

5.И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад

в и.п., тоже левой ногой.

6.Поочерёдно ставить носок ноги на стэп, левая рука вперед, левой ногой на

степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на

пояс.

7.Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый

угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале

правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами

напоминают букву V.

8.Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к

животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая

нога подтягивается к животу. (2р)

9. Тоже упражнение, только выполняется шаг левой ногой с полуоборотом

туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.

10. Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону

(право), левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)

11. Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над

головой. (2р)

12.Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.

7

13.Сед на степ боком, руками упираемся сзади, ноги поднять вверх под углом

45*, и поболтать в воздухе (на счет 4).

14.Лечь на бок, упираясь на одну руку, второй помогаем себе выпрямить одну

ногу вверх, вторая согнута.

Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Подвижная игра «Физкульт – ура!»

Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.

Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем

расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ.

Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают

те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза)

3 часть. Релаксация “Спинка отдыхает”.

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая и всегда будет такая!

Ведущий: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё

тренироваться!

Заключение:

8

Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать,

что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.

Вы все гибкие, стройные, подтянутые. Спасибо всем!

9



В раздел образования