Напоминание

"Разноцветное лето"


Автор: Гудко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 1 "Улыбка"
Населённый пункт: c Песчанокопское
Наименование материала: проект
Тема: "Разноцветное лето"
Дата публикации: 23.08.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Разноцветное лето» ( средняя группа)

Цели:

Сохранить и укрепить здоровье детей

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно

прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного

физического и психического развития детей.

Задачи:

Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья

детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

Дифференцированно использовать разнообразные факторы

закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные

процедуры).

Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики,

физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня,

физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в

летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней

оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение

эмоционально-положительного настроя с помощью организации

тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного

творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире

( о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно -

эстетической деятельности.

Срок реализации: июль, август 2025 год.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный с элементами

творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Опасности вокруг нас»;

«Что у нас под ногами»;

«Цветочные помощники»;

«Живые витаминки».

«Воздух – он какой?»

«Наш семейный альбом».

«Мы – сказочники».

«Что такое ЗОЖ?»

ИЮЛЬ

Первая неделя « Опасности вокруг нас» включает в себя:

1. Беседа о основам безопасности жизнедеятельности. (на улице, дома и на

природе)

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки,

пословицы, поговорки.

4.Объемная аппликация «Бабочки».

5. Рисование «Лето в поле и в лесу».

6. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Что у нас под ногами?» включает в себя:

1. Беседа «что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава

называются живой землей, т.е. почвой.

2. Объемная аппликация « Летом в лесу».

3. Рисование «Насекомые».

4. Рисование «Краски лета».

5. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Цветочные помощники» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Рисование « Фантастические цветы».

3.Лепка «Ягодное царство».

4. Беседа «Наша земля – кормилица».

5. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя « Живые витаминки» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения овощей и фруктов».

2. Игровое упражнение « Отгадай какой фрукт или овощ нарисовали ».

(рисование мелом на асфальте)

3. Лепка «Угощение для мамы».

4. Закаливающие процедуры.

АВГУСТ

Первая неделя «Воздух – он какой?» включает в себя:

1. Беседа « Воздух – это чем мы дышим»

2. Д/и «Мое облако», «Игра в загадки», «Похож – не похож»

3. Рисование: «Дружные ребята» (коллективная композиция)

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

«

Сила воздуха».

5. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Наш семейный альбом» включает в себя:

1. Беседа: «Что такое семья?»

2. Составить рассказ о своей семье.

3.Рисование: «Моя семья»

4. Выставка семейных фотографий.

5. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Мы – сказочники» включает в себя:

1. Опытно-экспериментальная деятельность: « Сила солнечного луча»

2. Лепка: «Сказочные человечки»

3. Рисование: «Я волшебник…»

4. Беседа: « Если б у меня была волшебная палочка….»

5. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Что такое ЗОЖ?» включает в себя:

1. Беседа: «Что такое здоровый образ жизни?»

2. Спортивные эстафеты на улице.

3. Рисование: «На зарядку становись!»

4.Аппликация: «Цветные ладошки»

5. Закаливающие процедуры.

Актуальность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта,

направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей,

обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно

прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для

полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения

и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей

среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр,

игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в

игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с

другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения

в течении месяца».

Список используемой литературы.

Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель:

Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990.

– 96 с.

Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков.

– М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.



В раздел образования