Автор: Панькова Инна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе.
Тема: Конспект занятия в младшей группе "Вот эта улица".
Дата публикации: 23.12.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Занятия по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе
Тема: «Вот эта улица».
Выполнила воспитатель: Панькова И.М.
2024 год
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое,
познавательное развитие.
Цель: формировать первичные представления об улице.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины,
аптеки, школы, детские сады, больница, почта, тротуары, дороги, дворы;
каждая улица имеет свое название.
- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки
ориентировки в пространстве.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить
поддерживать непринужденную беседу, развивать навыки речевого общения,
расширять словарный запас детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: макет городской улицы, предметные картинки с
изображением домов, магазинов, аптеки, Фока, школы, детского сада,
больницы, Канатной фабрики, церкви, моста, набережной, деревьев, машин.
Методы и приемы: наглядные методы: рассматривание фотографий;
словесные методы: беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Обогащение активного словаря: Названия улиц (Попова, Окская
набережная), название родного города (Дзержинск), магазин, детский сад,
аптека, улица, жилые дома, больница, мост, тротуар.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением улиц города;
- наблюдения во время прогулок за объектами ближайшего окружения.
- беседы с детьми о родном городе.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Незнайка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Утреннее приветствие
В: - Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
- Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Мотивация.
Раздаётся стук в дверь, в гости приходит Незнайка с чемоданом.
Н: - Здравствуйте ребята.
В: - Здравствуй Незнайка почему ты с чемоданом?
Н: - Я приехал в ваш город и мне он очень понравился. Хочу остаться жить в
вашем городе, но ничего здесь не знаю. Как же мне быть?
В: - Не грусти Незнайка, оставайся с нами, а мы с ребятам расскажем тебе всё
о нашем городе.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Основная часть.
В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: - Наш город называется Дзержинск.
В: - Правильно. В нашем городе много улиц. Все они разные. У каждой
улицы есть свое название. Ребята, как называется наша улица?
Д: -Улица Попова.
В: - Правильно, на улице Попова находиться наш детский сад.
Выставляется фото садика.
В: - Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Н: - Мне понравилось у вас ребята, я тоже хочу с вами в садик ходить.
Скажите мне, а если я захочу поесть или купить себе новую одежду куда мне
пойти? Скажите, что ещё есть на вашей улице?
Д: - У нас на улице есть магазины. в них люди покупают продукты, одежду,
игрушки
.
Выставляется фото магазинов.
В: - По магазинам каждый любит пошагать,
Что где примерить, где чего достать.
Ведь без покупок жизнь совсем скучна,
И никого не радует она!
Н: - А если я заболею куда я пойду и где купить лекарства?
В: - Не переживай Незнайка, на этот случай у нас есть…
Фото больницы.
Д: - Больница.
В: - Правильно ребята. В больнице работает врач и он всегда окажет помощь.
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Фото аптеки
Д: - А за лекарствами надо идти в аптеку.
В: - Да, в аптеке можно купить лекарства, витамины, мази.
Н: - Как я узнаю что пришёл в аптеку?
Д: - На двери аптеки ты увидишь красный крест.
Фото школы.
Н: - А это что за красивое здание?
Д: - Это школа.
Школа - самый лучший друг,
Второй наш друг родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
В: - Незнайка, когда ты подрастёшь будешь вместе с ребятами там учиться. В
школе учат читать, писать, дружить.
Н: - Какая у вас красивая улица ребята, мне очень понравилась.
Фото дома
.
Н: - Что это ребята?
Д: - Это дома.
В: - Ребята, а какие бывают дома?
Д: - Высокие, низкие, каменные, многоэтажные.
Вот стоит красивый дом,
В этом доме мы живём.
Есть фундамент, есть подвал –
Я в подвале не бывал.
Стены, окна, крыша.
По лестнице всё выше
Ступеньки на чердак ведут –
Там трубы, провода идут.
Снизу на любой этаж
Лифт нас поднимает.
Кнопку с цифрой нажимай –
Это каждый знает.
Н: - Какие красивые дома. Я останусь жить на вашей улице.
– Ребята, а у вас только одна улица в городе?
Фото моста
Д: - В городе много улиц все они разные. Чтобы на них попасть надо перейти
по мосту через железную дорогу.
Н: - Какой красивый вид с моста. Я вижу речку и детские площадки.
Фото набережной
Д: - Это набережная Незнайка.
В: - И находится она на улице, которая так и называется – Окская
набережная. Это любимое место отдыха взрослых и ребят.
Д: - А ещё там есть большой корабль и мы с ребятами любим там играть.
В: - Ребята, где находятся дома?
Д: - Дома находятся на улице.
В: - Где едут машины?
Д: - Машины едут по дороге.
В: - Где ходят люди?
Д: - Люди ходят по тротуару.
В: - (обобщаю ответы детей, делаю вывод). Дома, дороги, деревья, тротуары -
все это называется улицей. Наш детский сад находится на улице Попова.
- Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы)
- Давайте вместе скажем, как называется наш город?
Д: - Дзержинск.
В: - Ребята, давайте ещё раз расскажем Незнайке про нашу улицу.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем».
-Мы по улице шагаем то, что видим, называем (ходьба с высоким
подниманием колен).
- Светофоры и машины, магазины и витрины (повороты головы вправо и
влево).
-Скверы, улицы, мосты и деревья, и кусты. (хлопки за спиной и перед
грудью).
Выставляется макет улицы.
В: - Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована городская улица.
Давайте ее вместе с вами рассмотрим и покажем Незнайке.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как
вы думаете, чего на картине не хватает?
Д: Домов, деревьев, магазинов, аптек, и т.д.
В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице,
поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.
(Дети выставляют на макет картинки домов, магазинов, школы, детского
сада, аптеки, деревьев).
В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Незнайка тебе нравится?
Заключительная часть. Рефлексия.
В: - Кто к нам приходил в гости?
Д: - Незнайка.
В: - Что мы делали сегодня? О чём рассказывали Незнайке.
Д: - Рассказывали про нашу улицу, что здесь находится.
Н: - Какие вы, молодцы, как много вы знаете о своей улице. Теперь я
запомню, как называется ваша улица, какие находятся здания и для чего они
нужны. Мне очень понравился ваш город и улица.