Напоминание

Конспект занятия в младшей группе "Вот эта улица".


Автор: Панькова Инна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе.
Тема: Конспект занятия в младшей группе "Вот эта улица".
Дата публикации: 23.12.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Занятия по ознакомлению с окружающим

во 2 младшей группе

Тема: «Вот эта улица».

Выполнила воспитатель: Панькова И.М.

2024 год

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое,

познавательное развитие.

Цель: формировать первичные представления об улице.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей об улице:

улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины,

аптеки, школы, детские сады, больница, почта, тротуары, дороги, дворы;

каждая улица имеет свое название.

- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки

ориентировки в пространстве.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить

поддерживать непринужденную беседу, развивать навыки речевого общения,

расширять словарный запас детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: макет городской улицы, предметные картинки с

изображением домов, магазинов, аптеки, Фока, школы, детского сада,

больницы, Канатной фабрики, церкви, моста, набережной, деревьев, машин.

Методы и приемы: наглядные методы: рассматривание фотографий;

словесные методы: беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Обогащение активного словаря: Названия улиц (Попова, Окская

набережная), название родного города (Дзержинск), магазин, детский сад,

аптека, улица, жилые дома, больница, мост, тротуар.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением улиц города;

- наблюдения во время прогулок за объектами ближайшего окружения.

- беседы с детьми о родном городе.

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Незнайка.

Ход занятия:

Вводная часть.

Утреннее приветствие

В: - Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

- Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мотивация.

Раздаётся стук в дверь, в гости приходит Незнайка с чемоданом.

Н: - Здравствуйте ребята.

В: - Здравствуй Незнайка почему ты с чемоданом?

Н: - Я приехал в ваш город и мне он очень понравился. Хочу остаться жить в

вашем городе, но ничего здесь не знаю. Как же мне быть?

В: - Не грусти Незнайка, оставайся с нами, а мы с ребятам расскажем тебе всё

о нашем городе.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Основная часть.

В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?

Д: - Наш город называется Дзержинск.

В: - Правильно. В нашем городе много улиц. Все они разные. У каждой

улицы есть свое название. Ребята, как называется наша улица?

Д: -Улица Попова.

В: - Правильно, на улице Попова находиться наш детский сад.

Выставляется фото садика.

В: - Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Н: - Мне понравилось у вас ребята, я тоже хочу с вами в садик ходить.

Скажите мне, а если я захочу поесть или купить себе новую одежду куда мне

пойти? Скажите, что ещё есть на вашей улице?

Д: - У нас на улице есть магазины. в них люди покупают продукты, одежду,

игрушки

.

Выставляется фото магазинов.

В: - По магазинам каждый любит пошагать,

Что где примерить, где чего достать.

Ведь без покупок жизнь совсем скучна,

И никого не радует она!

Н: - А если я заболею куда я пойду и где купить лекарства?

В: - Не переживай Незнайка, на этот случай у нас есть…

Фото больницы.

Д: - Больница.

В: - Правильно ребята. В больнице работает врач и он всегда окажет помощь.

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Фото аптеки

Д: - А за лекарствами надо идти в аптеку.

В: - Да, в аптеке можно купить лекарства, витамины, мази.

Н: - Как я узнаю что пришёл в аптеку?

Д: - На двери аптеки ты увидишь красный крест.

Фото школы.

Н: - А это что за красивое здание?

Д: - Это школа.

Школа - самый лучший друг,

Второй наш друг родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

В: - Незнайка, когда ты подрастёшь будешь вместе с ребятами там учиться. В

школе учат читать, писать, дружить.

Н: - Какая у вас красивая улица ребята, мне очень понравилась.

Фото дома

.

Н: - Что это ребята?

Д: - Это дома.

В: - Ребята, а какие бывают дома?

Д: - Высокие, низкие, каменные, многоэтажные.

Вот стоит красивый дом,

В этом доме мы живём.

Есть фундамент, есть подвал –

Я в подвале не бывал.

Стены, окна, крыша.

По лестнице всё выше

Ступеньки на чердак ведут –

Там трубы, провода идут.

Снизу на любой этаж

Лифт нас поднимает.

Кнопку с цифрой нажимай –

Это каждый знает.

Н: - Какие красивые дома. Я останусь жить на вашей улице.

– Ребята, а у вас только одна улица в городе?

Фото моста

Д: - В городе много улиц все они разные. Чтобы на них попасть надо перейти

по мосту через железную дорогу.

Н: - Какой красивый вид с моста. Я вижу речку и детские площадки.

Фото набережной

Д: - Это набережная Незнайка.

В: - И находится она на улице, которая так и называется – Окская

набережная. Это любимое место отдыха взрослых и ребят.

Д: - А ещё там есть большой корабль и мы с ребятами любим там играть.

В: - Ребята, где находятся дома?

Д: - Дома находятся на улице.

В: - Где едут машины?

Д: - Машины едут по дороге.

В: - Где ходят люди?

Д: - Люди ходят по тротуару.

В: - (обобщаю ответы детей, делаю вывод). Дома, дороги, деревья, тротуары -

все это называется улицей. Наш детский сад находится на улице Попова.

- Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы)

- Давайте вместе скажем, как называется наш город?

Д: - Дзержинск.

В: - Ребята, давайте ещё раз расскажем Незнайке про нашу улицу.

Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

-Мы по улице шагаем то, что видим, называем (ходьба с высоким

подниманием колен).

- Светофоры и машины, магазины и витрины (повороты головы вправо и

влево).

-Скверы, улицы, мосты и деревья, и кусты. (хлопки за спиной и перед

грудью).

Выставляется макет улицы.

В: - Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована городская улица.

Давайте ее вместе с вами рассмотрим и покажем Незнайке.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.

В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как

вы думаете, чего на картине не хватает?

Д: Домов, деревьев, магазинов, аптек, и т.д.

В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице,

поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.

(Дети выставляют на макет картинки домов, магазинов, школы, детского

сада, аптеки, деревьев).

В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Незнайка тебе нравится?

Заключительная часть. Рефлексия.

В: - Кто к нам приходил в гости?

Д: - Незнайка.

В: - Что мы делали сегодня? О чём рассказывали Незнайке.

Д: - Рассказывали про нашу улицу, что здесь находится.

Н: - Какие вы, молодцы, как много вы знаете о своей улице. Теперь я

запомню, как называется ваша улица, какие находятся здания и для чего они

нужны. Мне очень понравился ваш город и улица.



В раздел образования