Автор: Воскобой Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №32 х. Адагум
Населённый пункт: Краснодарский кр. Крымский район х. Адагум
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: Поможем Крошу!
Дата публикации: 23.12.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Поможем Крошу!
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, худ-эстетическое развитие.
Цель: формирование
элементарных
математических
представлений
и интеллектуальных
способностей воспитанников
в
совместной
игровой
деятельности в процессе решения практических заданий с использованием
современных математических технологий.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о свойствах геометрических фигур.
Закреплять знание времён года и частей суток.
Закреплять умение понимать пространственные отношения.
Закреплять порядковый счет.
Закреплять свойства магнита в игре и экспериментальной деятельности.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических
опытов, делать выводы.
Закреплять названия животных и их детенышей, правила поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, память,
логические операции, сообразительность.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, слева, справа, части суток,
магнит, магнитная сила, притягивает, железные, болт.
Предварительная работа воспитателя:
предварительная
работа
с
детьми,
изготовление
демонстративного
и
раздаточного
материала
для
организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, подбор
оборудования.
Предварительная работа с детьми:
игры в центре «Познания»: логические игры,
упражнения с математическим
планшетом;
дидактические игры по ФЭМП: «Геометрические фигуры», «Подбери заплатку»,
«Скажи где?»; отгадывание загадок о временах года и частях суток;
разучивание
физкультурной
минутки,
пальчиковой
гимнастики,
индивидуальные занятия.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент,
решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме,
пальчиковая игра,
физминутка, динамическая пауза, отгадывание стихов о
временах года, толкование пословицы, дидактическая игра, беседа.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный
(помочь
мультипликационным персонажам); вхождение в картину, игровая мотивация
(использование сюрпризных моментов, воображаемая ситуация-передача флешки
и сообщения; наглядные методы (использование компьютера); дидактическая
игра; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
использование
художественного
слова,
оценка
деятельности
детей);
продуктивные
методы
(практические):
экспериментальная
деятельность;
здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, физминутка, пальчиковая
гимнастика, динамическая пауза.
Виды
детской
деятельности: игровая
(дидактическая
игра),
продуктивная (проведение опыта), коммуникативная (беседа), двигательная
(физминутка, динамическая пауза).
Оборудование: Письмо от Кроша, картинки 4-х времен года, стихи о
временах года, , картонные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг,
цифры,
счетные
палочки
,картонные
полоски,
пластиковый
стаканчик
с
окрашенной
водой,
железные
болт,
магнит,
картинки
с
изображением
металлических и неметаллических предметов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Психогимнастика.
Воспитатель:
Ребята, давайте, встанем в круг, скажем друг другу
«Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте тоже
с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
2. Сюрпризный момент.
В группе раздается стук в дверь! Передают письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое то письмо нам пришло ! Интересно,
откуда оно, кто нам его написал? Хотите узнать, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Да это флешка! Интересно, от кого она и что на ней записано?
Прочитаем ее?
Дети: Да (воспитатель вставляет флешку в компьютер и смотрит вместе с детьми
видеообращение от Кроша)
II. Основная часть.
1.
Проблемная ситуация. Мотивация детей к деятельности.
2СЛАЙД
Видеообращение от Кроша: «Здравствуйте, дорогие ребята! Это я –
Крош. Я случайно потерял ключ от своего домика и теперь не могу попасть в
него. Вот уже 2 дня я живу на улице. Запасного ключа у меня нет, замок ломать я
не хочу.
Самому мне не справиться, поэтому я прошу вашей помощи и высылаю
задания, с помощью которых можно найти элементы ключа. А за правильно
выполненное задание гости будут отдавать вам конверты.»
3СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, поможем бедному Крошу?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и 1 задание.
4 СЛАЙД
2. Выполнение заданий детьми.
Задание 1. Дидактическая игра: «Покажите какое время года».
Воспитатель:
Посмотрите перед нами картинки разных времен года. А теперь задание:
нужно каждому стихотворению найти картинку с тем временем года, о котором
говорится в стихотворении. И тогда мы узнаем первый элемент ключа.
Послушайте, о чем здесь говорится?
Воспитатель:
На полянку на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки
Белые снежинки
Воспитатель: Какому времени года посвящены эти строки?
Дети: зиме
Воспитатель: Найдите среди иллюстраций картинку зимы. (Дети находят).
Воспитатель: А сейчас следующее стихотворение. Слушайте внимательно.
Травка зеленеет
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей..
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: о весне.
Воспитатель:
Лето жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдет
Вокруг сияет все, поет.
Летом- синяя река
И плыву в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул ребят.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этих строках?
Дети: о лете.
Воспитатель:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется
Воспитатель: Какому времени года посвящены эти строки?
Дети: осени
Воспитатель: Все правильно, молодцы! Смотрите, вот мы и получили
первый конверт. Интересно что в нём? Это 1элемент нашего ключа (Каждый
последующий элемент выставляется на доске)
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Перед следующим заданием нам
нужно подготовить наши пальчики.
5 СЛАЙД
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны)
Покрутили…
(Волнообразные движения)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились
)
6 СЛАЙД
Задание
2.
Изображение
геометрических
фигур
на
математическом
планшете.
Воспитатель: А вот и следующее задание:
среди данных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) нужно найти
заколдованную фигуру. А поможет нам в этом счетные палочки. Давайте
вспомним, сколько сторон у треугольника? (3) Сколько сторон у квадрата? (4)
А теперь задание: изобразите на столе с помощью счетных палочек данные
геометрические фигуры. Сначала треугольник, потом квадрат.
Дети выкладывают треугольник и квадрат на столе.
Воспитатель: Какую фигуру нельзя изобразить с помощью счетных палочек?
(круг) Почему? (У нее нет углов, а если ее выкладывать, то у круга появятся
углы).
Как же можно расколдовать круг? (посмотрите у меня есть волшебная
проволочка с ее помощью можно сделать круг?). Дети выкладывают круг с
помощью синильной проволоки.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Гости отдают следующий конверс с 2 элементом ключа от замка.
7 СЛАЙД
Физпауза (на ковре) МУЗ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Садитесь на свои места.
8 СЛАЙД
Задание 3. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель:. Ребята, только что пришло сообщение от Кроша. Он просит
помочь Пину. Дело в том, что Пин случайно уронил болт в стакан с нужной ему
жидкостью и не может достать его. Жидкость выливать нельзя. Как достать болт?
Дети высказывают предположения о том, что можно достать болт с
помощью магнита.
Воспитатель: Давайте покажем, как можно вытащить болт с помощью
магнита. А пока вы будете выполнять этот опыт, я сниму его на видео и отправлю
Крошу.
Дети выполняют опыт.
Опыт: В стакане с водой опущен железный болт. Нужно вести магнит по
внешней стороне стакана. Болт следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Ребята, а почему болт следует за магнитом вверх?
Дети: Магнитная сила проходит через воду и стекло и заставляет железный
предмет двигаться вслед за магнитом.
Воспитатель: И за это задание вы получаете еще один конверт с элементом
ключа.
Динамическая пауза «Волшебный камень»
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный камень».
(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в
роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета,
дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с
изображением другого предмета, дети отбегают от него).
Предметы на картинках: резиновый шарик, гвоздь, резиновая игрушка,
магнит, пластмассовая машинка, деревянный кубик, железная скрепка, лист
бумаги, железный болт, нитка.
Воспитатель: а вот и последний конверт с последним элементом ключа.
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим, какой же ключ у нас
получился?
Дети: выкладывают ключ
Воспитатель: Сейчас этот ключ я сфотографирую, и мы отошлем его
Крошу. (Воспитатель фотографирует и отсылает сообщение Крошу).
9 СЛАЙД
Крош присылает сообщение: Спасибо, ребята, за быструю помощь. Я
сейчас же побегу и попробую открыть дверь моего уютного домика. В
благодарность посылаю вам морковку с моего огорода.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и нашли ключ от замка. Давайте встанем в круг и
возьмемся за руки. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Расскажите,
кому мы помогали? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы все задания выполнили,
сделали доброе дело – помогли Крошу и Пину. А теперь можете отдыхать.