Напоминание

Поможем Крошу!


Автор: Воскобой Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №32 х. Адагум
Населённый пункт: Краснодарский кр. Крымский район х. Адагум
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: Поможем Крошу!
Дата публикации: 23.12.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Поможем Крошу!

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, худ-эстетическое развитие.

Цель: формирование

элементарных

математических

представлений

и интеллектуальных

способностей воспитанников

в

совместной

игровой

деятельности в процессе решения практических заданий с использованием

современных математических технологий.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о свойствах геометрических фигур.

Закреплять знание времён года и частей суток.

Закреплять умение понимать пространственные отношения.

Закреплять порядковый счет.

Закреплять свойства магнита в игре и экспериментальной деятельности.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических

опытов, делать выводы.

Закреплять названия животных и их детенышей, правила поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, память,

логические операции, сообразительность.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, слева, справа, части суток,

магнит, магнитная сила, притягивает, железные, болт.

Предварительная работа воспитателя:

предварительная

работа

с

детьми,

изготовление

демонстративного

и

раздаточного

материала

для

организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, подбор

оборудования.

Предварительная работа с детьми:

игры в центре «Познания»: логические игры,

упражнения с математическим

планшетом;

дидактические игры по ФЭМП: «Геометрические фигуры», «Подбери заплатку»,

«Скажи где?»; отгадывание загадок о временах года и частях суток;

разучивание

физкультурной

минутки,

пальчиковой

гимнастики,

индивидуальные занятия.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент,

решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме,

пальчиковая игра,

физминутка, динамическая пауза, отгадывание стихов о

временах года, толкование пословицы, дидактическая игра, беседа.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный

(помочь

мультипликационным персонажам); вхождение в картину, игровая мотивация

(использование сюрпризных моментов, воображаемая ситуация-передача флешки

и сообщения; наглядные методы (использование компьютера); дидактическая

игра; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

использование

художественного

слова,

оценка

деятельности

детей);

продуктивные

методы

(практические):

экспериментальная

деятельность;

здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, физминутка, пальчиковая

гимнастика, динамическая пауза.

Виды

детской

деятельности: игровая

(дидактическая

игра),

продуктивная (проведение опыта), коммуникативная (беседа), двигательная

(физминутка, динамическая пауза).

Оборудование: Письмо от Кроша, картинки 4-х времен года, стихи о

временах года, , картонные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг,

цифры,

счетные

палочки

,картонные

полоски,

пластиковый

стаканчик

с

окрашенной

водой,

железные

болт,

магнит,

картинки

с

изображением

металлических и неметаллических предметов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Психогимнастика.

Воспитатель:

Ребята, давайте, встанем в круг, скажем друг другу

«Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте тоже

с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Сюрпризный момент.

В группе раздается стук в дверь! Передают письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое то письмо нам пришло ! Интересно,

откуда оно, кто нам его написал? Хотите узнать, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это флешка! Интересно, от кого она и что на ней записано?

Прочитаем ее?

Дети: Да (воспитатель вставляет флешку в компьютер и смотрит вместе с детьми

видеообращение от Кроша)

II. Основная часть.

1.

Проблемная ситуация. Мотивация детей к деятельности.

2СЛАЙД

Видеообращение от Кроша: «Здравствуйте, дорогие ребята! Это я –

Крош. Я случайно потерял ключ от своего домика и теперь не могу попасть в

него. Вот уже 2 дня я живу на улице. Запасного ключа у меня нет, замок ломать я

не хочу.

Самому мне не справиться, поэтому я прошу вашей помощи и высылаю

задания, с помощью которых можно найти элементы ключа. А за правильно

выполненное задание гости будут отдавать вам конверты.»

3СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, поможем бедному Крошу?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и 1 задание.

4 СЛАЙД

2. Выполнение заданий детьми.

Задание 1. Дидактическая игра: «Покажите какое время года».

Воспитатель:

Посмотрите перед нами картинки разных времен года. А теперь задание:

нужно каждому стихотворению найти картинку с тем временем года, о котором

говорится в стихотворении. И тогда мы узнаем первый элемент ключа.

Послушайте, о чем здесь говорится?

Воспитатель:

На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки

Белые снежинки

Воспитатель: Какому времени года посвящены эти строки?

Дети: зиме

Воспитатель: Найдите среди иллюстраций картинку зимы. (Дети находят).

Воспитатель: А сейчас следующее стихотворение. Слушайте внимательно.

Травка зеленеет

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей..

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: о весне.

Воспитатель:

Лето жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдет

Вокруг сияет все, поет.

Летом- синяя река

И плыву в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул ребят.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этих строках?

Дети: о лете.

Воспитатель:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется

Воспитатель: Какому времени года посвящены эти строки?

Дети: осени

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Смотрите, вот мы и получили

первый конверт. Интересно что в нём? Это 1элемент нашего ключа (Каждый

последующий элемент выставляется на доске)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Перед следующим заданием нам

нужно подготовить наши пальчики.

5 СЛАЙД

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились

)

6 СЛАЙД

Задание

2.

Изображение

геометрических

фигур

на

математическом

планшете.

Воспитатель: А вот и следующее задание:

среди данных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) нужно найти

заколдованную фигуру. А поможет нам в этом счетные палочки. Давайте

вспомним, сколько сторон у треугольника? (3) Сколько сторон у квадрата? (4)

А теперь задание: изобразите на столе с помощью счетных палочек данные

геометрические фигуры. Сначала треугольник, потом квадрат.

Дети выкладывают треугольник и квадрат на столе.

Воспитатель: Какую фигуру нельзя изобразить с помощью счетных палочек?

(круг) Почему? (У нее нет углов, а если ее выкладывать, то у круга появятся

углы).

Как же можно расколдовать круг? (посмотрите у меня есть волшебная

проволочка с ее помощью можно сделать круг?). Дети выкладывают круг с

помощью синильной проволоки.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Гости отдают следующий конверс с 2 элементом ключа от замка.

7 СЛАЙД

Физпауза (на ковре) МУЗ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Садитесь на свои места.

8 СЛАЙД

Задание 3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель:. Ребята, только что пришло сообщение от Кроша. Он просит

помочь Пину. Дело в том, что Пин случайно уронил болт в стакан с нужной ему

жидкостью и не может достать его. Жидкость выливать нельзя. Как достать болт?

Дети высказывают предположения о том, что можно достать болт с

помощью магнита.

Воспитатель: Давайте покажем, как можно вытащить болт с помощью

магнита. А пока вы будете выполнять этот опыт, я сниму его на видео и отправлю

Крошу.

Дети выполняют опыт.

Опыт: В стакане с водой опущен железный болт. Нужно вести магнит по

внешней стороне стакана. Болт следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Ребята, а почему болт следует за магнитом вверх?

Дети: Магнитная сила проходит через воду и стекло и заставляет железный

предмет двигаться вслед за магнитом.

Воспитатель: И за это задание вы получаете еще один конверт с элементом

ключа.

Динамическая пауза «Волшебный камень»

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный камень».

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в

роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета,

дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с

изображением другого предмета, дети отбегают от него).

Предметы на картинках: резиновый шарик, гвоздь, резиновая игрушка,

магнит, пластмассовая машинка, деревянный кубик, железная скрепка, лист

бумаги, железный болт, нитка.

Воспитатель: а вот и последний конверт с последним элементом ключа.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, какой же ключ у нас

получился?

Дети: выкладывают ключ

Воспитатель: Сейчас этот ключ я сфотографирую, и мы отошлем его

Крошу. (Воспитатель фотографирует и отсылает сообщение Крошу).

9 СЛАЙД

Крош присылает сообщение: Спасибо, ребята, за быструю помощь. Я

сейчас же побегу и попробую открыть дверь моего уютного домика. В

благодарность посылаю вам морковку с моего огорода.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и нашли ключ от замка. Давайте встанем в круг и

возьмемся за руки. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Расскажите,

кому мы помогали? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы все задания выполнили,

сделали доброе дело – помогли Крошу и Пину. А теперь можете отдыхать.



В раздел образования