Напоминание

Путешествие в сказку


Автор: Петрович Ольга Дмитриевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ гимназия
Населённый пункт: город Советский, ХМАО-Югра
Наименование материала: Внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Путешествие в сказку
Дата публикации: 24.05.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

«Путешествие в сказку»

для детей с ограниченными возможностями здоровья (программа VII вида, 1 класс)

Составила: учитель-логопед МАОУ гимназия

г. Советский ХМАО-Югра

для детей с ограниченными возможностями здоровья (программа VII вида, 1 класс)

Цель: формирование учебной мотивации.

Задачи: развивать образное мышление;

расширять кругозор;

содействовать сплочению коллективу;

Оборудование: картинки с иллюстрациями, мяч, выставка книг, рисунки-

раскраски, компьютерная игра «Сказочная ошибка» («Мерсибо»), фишки,

цветные карандаши.

Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Очень интересно

прочитать или послушать, как задушевно рассказывают сказки мама

или бабушка. Сказки нас учат быть добрыми и справедливыми,

приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они

помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло. Сегодня мы

узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие

любители сказок и самые внимательные их читатели.

Каждый участник получает фишки за правильные ответы.

В конце мероприятия определяются победители.

1.Разминка.

Какие русские народные сказки вы знаете?

Какую кличку носила собака в семье, которую входили: бабка, дедка,

внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться, и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, гулять и заблудилась, зашла в

чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2. «Угадай сказку по иллюстрации»

3. «Угадай сказку»

(каждый участник получает карточку, на которой записан отрывок из сказки)

1. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда –

нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и

матери…» (Гуси-лебеди)

2. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать

дорогу домой. Да не нашла, а пришла в лесу к домику…..» (Три медведя)

3. «Старуха так и сделала, намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто

на сметане, скатала, изжарила его в масле и положила на окно простынуть»

(Колобок)

4. «Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед……рвать:

тянет-потянет, вытянуть не может» (Репка)

5. «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт

мимо медведь косолапый. Увидел медведь ….., услыхал песни, остановился и

заревел во всю мочь….» (Теремок)

4. Игра в мяч «Продолжи строчку»

(Продолжает строчку тот, кто ловит мяч)

1.Позвала бабка …..

2.Внучка за …..

3.Бабка за …..

4.Прискакала к терему лягушка …..

5.Теремок-теремок! Кто в ……?

6.Жили-были старик со старухой и была и них …..

7.Снесла курочка …..

8. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, мышка ….

9.Не садись на пенёк …..

10.Я от бабушки ушёл,……

5. «Я знаю сказки

На ком или на чём совершали необыкновенное путешествие :

А)За мёдом Винни-Пух?

Б)На крышу Малыш?

В)В Африку доктор Айболит и его друзья?

Кто из героев сказок были друзьями?

А)Малыш и … (Карлсон)

Б) Крокодил Гена и….. (Чебурашка)

В)Винни-Пух и …. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)

6.Игра «Сказочная ошибка» (Мерсибо)

7.Чтение сказки Н. Созоновой «Друзья» (фонетическая сказка)

Катился колобок по лесу. Увидел большую цветочную поляну с белыми

ландышами. Остановился колобок, понюхал цветы и покатился дальше.

-Ой,- вскрикнул он,- кто меня уколол?

Колобок увидел перед собой колючий шарик.

- Ты кто?

- Я – ёж.

- А почему такой колючий?

- Мои иголки защищают меня от врагов.

- Тебе хорошо, - вздохнул колобок. – А мне защищаться нечем, - и заплакал.

- Не плачь, колобок, теперь я буду тебя защищать, - сказал ёжик.

С тех пор ёжик и колобок стали дружить. Они гуляют под луной и поют

весёлую песенку:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ёжик с колобком – друзья.

Дети отвечают на вопросы по сказке и выполняют задания:

Кто катился по лесу?

Какую полянку увидел колобок?

Почему вскрикнул колобок?

С кем познакомился колобок?

Для чего нужны ежу колючки?

Почему заплакал колобок?

Что предложил ёжик?

Какую песенку пели друзья?

Задания:

1.Назови слова из сказки с твёрдым звуком л (иголки, колобок, луна и т.д.)

2.Назови по порядку звуки в слове луна.

3.Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение:

и поют песенку ёжик колобок

4.Как называются детёныши у ежа? У волка? У лисы? У зайца?

5.Найди двух одинаковых колобков?

8.Раскрашивание рисунка к сказке Н.Созоновой «Дружба» (по выбору)

9.Подведение итогов и награждение победителей.



В раздел образования