Автор: Сизова Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 176
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Театральная деятельность в детском саду
Дата публикации: 24.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Театральная деятельность
–
это самый распространенный вид
.
,
детского творчества Она близка и понятна ребенку так как в основе
.
театра лежит игра
Театр обладает огромной мощью воздействия на
.
эмоциональный мир ребёнка
,
Всякую свою выдумку впечатление из
окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и
.
,
,
действия Входя в образ он играет любые роли стараясь подрожать
,
.
тому что ребенок видел
;
Способствуют общему развитию
,
,
Проявлению любознательности стремления к познанию нового
,
усвоению новой информации и новых способов действия развитию
;
ассоциативного мышления
,
,
,
Настойчивости целеустремленности проявлению общего интеллекта
.
эмоций при проигрывании ролей
;
Способствует формированию волевых черт
,
,
Развивается умение комбинировать образы интуиция смекалка и
,
.
изобретательность способность к импровизации
Способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей
,
.
ребенка раскрепощению и повышению самооценки
,
Упражнения на развития речи дыхания и голоса совершенствуют
речевой аппарат
.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные
группы
:
-
.
режиссерские игры и игры драматизации
Классификация режиссерских игр
:
Настольный театр игрушек
.
,
Главное чтобы они устойчиво стояли на
.
столе и не создавали помех при передвижении
Настольный театр картинок
.
–
.
Персонажи и декорации
картинки Их
.
действия ограничены Состояние персонажа передаётся интонацией
.
,
играющего Персонажи появляются по ходу действия что создаёт элемент
,
.
сюрпризности вызывает интерес детей
–
Стенд
книжка
.
,
Динамику последовательность событий изображают при
.
помощи сменяющих друг друга иллюстраций Переворачивая листы стенда
,
,
,
книжки ведущий демонстрирует личные сюжеты изображающие события
.
встречи
Фланелеграф
.
Картинки или персонажи выставляются на экран
,
Удерживает их фланель которой затянуты экран и оборотная сторона
.
картинки Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки
.
бархатной или наждачной бумаги Рисунки подбираются вместе с детьми из
,
.
старых книг журналов создаются самостоятельно
Теневой театр
.
,
Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги
,
черные плоскостные персонажи и источник света за ними благодаря
.
которому персонажи отбрасывают на экран Изображение можно получить и
.
при помощи пальцев рук Показ сопровождается соответствующим
звучанием
.
-
Виды игр драматизаций
-
Игры драматизации с пальчиками
.
Атрибуты ребенок надевает
.
«
»
,
.
пальцы Он играет
за персонажа изображение которого находится на руке
По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими
.
,
пальцами проговаривая текст Можно изображать действия находясь за
.
ширмой или свободно передвигаясь по комнате
Игры-драматизации с куклами бибабо
. В этих играх на пальцы надевают куклы
бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол
можно
изготовить
самостоятельно, используя старые игрушки.
ИГРА « УГАДАЙ, КТО Я»
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью
считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в
круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.
Водящий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь водящий должен, указать на какого
– либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой
попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если не угадал, кто перед ним,
он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае
правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же
водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.
ИГРА «ИНОСТРАНЕЦ»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросит с помощью жестов,
как найти кинотеатр, кафе, почту.
ИГРА «ГОРЯЧИЙ КАРТОФЕЛЬ»
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить
теннисным мячиком.
Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-
нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг
другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая
картошка). Вдруг ведущий произносит: «горячий картофель!» Игрок, у которого
оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один
ребёнок, игра прекращаются, и этот игрок считается победившим.
ИГРА « МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТУЛ»
Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один
меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка
прекращается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула,
выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра
продолжается. Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.
Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают формировать правильную речь
и нравятся людям любого возраста. Попробуйте произнести скороговорки в 3 раза –
быстро, без ошибок.
Едет с косой косой козёл.
Ехал Пахом на козе верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры до своих бобрят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Дали Клаше каши с простоквашей.
Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла.
Актёр – деятельный, действующий (акт – действие) участник игры.
Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей.
Афиша – объявление о представлении.
Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу внешности, необходимой актеру
для данной роли.
Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением
лица, отражающие эмоциональное состояние.
Монолог – речь одного лица, мысли вслух.
Панотомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем
телом.
Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля.
Реквизит – вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля.
Театр – место для зрелищ.