Автор: Билич Елена Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Мирошкинская СОШ"
Населённый пункт: Оренбургская область Первомайский район с.Мирошкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План работы по подготовке к изложению и сочинению ОГЭ учащихся 9 класса
Дата публикации: 24.10.2021
Раздел: среднее образование
План работы по подготовке к изложению в 9 классе(периодичность- раз в неделю, каждый понедельник )
№
Тема и формы работы
Дата
Кол-во час
Примечание
план
факт
1
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Понятия «текст», «главная
мысль текста».
03.09
03.09
1
2
Особенности экзаменационной работы за курс основной школы.
Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для
проведения письменного экзамена в 9 классе. Практикум по
выполнению тестовых заданий.
10.09
10.09
1
3
Понятие об изложении. Виды изложений. Алгоритм написания
изложения
17.09
17.09
1
4
Упражнения для подготовки учащихся к написанию изложения.
Упражнения на сравнение исходного текста с его изложением
24.09
24.09
1
5
Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста.
Анализ текста.
01.10
01.10
1
6
Составление плана текста. Выделение микротем в тексте.
Абзацное членение текста
08.10
08.10
1
7
Составление плана текста. Пересказ содержания текста по
составленному плану. Упражнения для подготовки учащихся к
изложению
15.10
15.10
1
8
Подготовка рабочих материалов к изложению текста Выделение
микротем. Составление плана.
22.10
22.10
1
9
Подготовка рабочих материалов к изложению текста. Словарная
работа. Изложение каждой микротемы. Анализ черновых работ.
Исправление недочетов.
29.10
29.10
1
10
Понятие «сжатое изложение». Особенности сжатого изложением.
12.11
12.11
1
11
Приемы компрессии текста. Разделение информации на главную и
второстепенную, исключение несущественной и второстепенной
информации.
19.11
19.11
1
12
Свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода
частного в общее)
26.11
26.11
1
13
Свёртывание исходной информации за счёт замены
03.12
03.12
1
14
Свёртывание исходной информации за счёт исключения
повторов, синонимов
10.12
10.12
1
15
Практикум по сокращению текста с использованием приемов
компрессии
17.12
17.12
1
16
Практическая работа. Подготовка к написанию сжатого
изложения
24.12
24.12
1
17
Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения
14.01
14.01
1
18
Работа над ошибками. Редактирование текста. Сравнение с
образцом
21.01
1
19
Обучающее изложение «Как делаются слова».
28.01
1
20
Обучающее изложение «Как делаются слова».
04.02
1
21
Обучающее изложение «Как делаются слова».
11.02
1
22
Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа
изложения.
18.02
1
23
Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».
Речевые ошибки
25.02
1
24
Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».
Грамматические ошибки
04.03
1
25
Практическая работа. Подготовка и написание сжатого
изложения.
11.03
1
26
Работа над ошибками с использованием памятки « Как работать
над сжатым изложением. Написание изложения
18.03
1
27
Проверка и оценка изложения
01.04
1
28
Психологический тренинг « Боремся со стрессом»
08.04
1
29
Контрольное изложение.
15.04
1
30
Контрольное изложение.
22.04
1
31
Контрольное изложение.
29.04
1
32
Контрольное изложение.
06.05
1
33
Проверка и оценка изложений. Работа над ошибками
13.05
1
34
Итоги учебного курса. Оценка уровня речевого развития
учащихся на конец обучения.
20.05
1
План работы по подготовке к сочинению в 9 классе(периодичность- раз в неделю, каждая суббота)
Дата
Тема занятия
Формы работы
1
8.09
Знакомство с демонстрационным
вариантом ОГЭ 2021 Знакомство
с критериями оценки части 3
(сочинения типа 9.1, 9.2, 9.3)
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.
2-3
15.09
22.09
Структура сочинения на
лингвистическую тему (9.1).
Работа с текстом
Знакомство с алгоритмом написания сочинения на
лингвистическую тему, использование клише, знакомство с
образцами
4-5
29.09
6.10
Практическое занятие. Работа с
текстом. Написание сочинения-
рассуждения по тексту по
образцу.
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.
6-7
13.10
20.10
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
8-9
27.10
10.11
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
10-
11
17.11
24.11
Структура сочинения-
рассуждения на понимание
финальной фразы (9.2). Работа с
текстом.
Знакомство с алгоритмом написания сочинения, использование
клише, знакомство с образцами. Подбор аргументов в сочинении-
рассуждении на понимание финальной фразы.
12-
13
1.12
8.12
Практическое занятие. Работа с
текстом. Написание сочинения-
рассуждения по тексту по
образцу.
Написание сочинения-рассуждения. Подбор аргументов в
сочинении.
14-
16
15.12
22.12
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание финальной
фразы
17
12.01
19.01
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание финальной
фразы
18-
19
26.01
2.02
Структура сочинения-
рассуждения на понимание
значения слова (9.3). Работа с
текстом.
Знакомство с алгоритмом написания сочинения, использование
клише, знакомство с образцами. Подбор аргументов в сочинении-
рассуждении на понимание финальной фразы.
20-
21
9.02
16.02
Практическое занятие. Работа с
текстом. Написание сочинения-
рассуждения по тексту по
образцу.
Написание сочинения-рассуждения. Подбор аргументов в
сочинении.
22-
23
2.03
16.03
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание значения слова
24-
25
23.03
30.03
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание значения слова
26-
28
6.04
13.04
Практическое занятие. Работаем
в позиции эксперта.
Проверка сочинений одноклассников по критериям
29-
30
20.04
27.04
Практическое занятие. Зачётная
работа.
Написание сочинения-рассуждения по тексту.
31-
34
4.05
11.05
18.05
24.05
Практические занятия. Анализ
сочинений. Работа над
ошибками.