Напоминание

Детская журналистика как средство развития речи дошкольников


Автор: Лобач Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Детская журналистика как средство развития речи дошкольников
Дата публикации: 25.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Детская журналистика как средство развития речи дошкольников»

На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников

особенно актуальна. Современный мир меняется стремительно, поэтому в

настоящее время чрезвычайно высок интерес к природной поисковой

активности ребенка, когда ребёнок настроен на познание мира и хочет его

исследовать,

когда

стремится

наблюдать

и

экспериментировать,

самостоятельно искать новую информацию.

И

здесь,

немаловажную

роль

играет

общение,

наличие

коммуникативных навыков, умение вести диалог.

Использовании новых современных технологий положительно влияет

на весь образовательный процесс. Технология детской журналистики

развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует

навыки сотрудничества. С помощью данной технологии главным участником

педагогического процесса становится ребенок, получающий информацию

непринужденно, в игровой интересной для него форме.

Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир, его изменение, красоту, его

проблемы. Поэтому именно эта профессия, как никакая другая, даёт широкий

образовательный спектр для развития любознательности, познавательных

способностей и интересов ребёнка.

Организация журналистской деятельности старших дошкольников в

детском саду усилит речевую мотивацию. Занятия журналистикой с детьми

старшего дошкольного возраста могут включать в себя разнообразные

познавательные темы (природа вокруг нас, различные профессии, наш город,

страны, праздники и т.д.), происходит активное развитие связной речи в

процессе беседы по выбранной теме, составляются новостные анонсы,

придумываются вопросы для интервью, пишутся статьи и т.д.

Развитию умений отвечать и задавать

вопросы в ходе диалога,

способствуют коммуникативные игры: «Играем в профессии», «У кого

микрофон?», «Кем быть?», «Что за профессия», «Не ошибись» и т.д. У детей

обогащается словарный запас, расширяются знания не только по конкретной

теме, но и в области смежных с ней.

Таким

образом,

технология

«Детская

журналистика»

является

средством повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной

компетентности

воспитанников.

В

результате

данной

деятельности

дошкольники

смогут

научиться

ориентироваться

и

продуктивно

взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.



В раздел образования