Автор: Лобач Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Детская журналистика как средство развития речи дошкольников
Дата публикации: 25.05.2025
Раздел: дошкольное образование
«Детская журналистика как средство развития речи дошкольников»
На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников
особенно актуальна. Современный мир меняется стремительно, поэтому в
настоящее время чрезвычайно высок интерес к природной поисковой
активности ребенка, когда ребёнок настроен на познание мира и хочет его
исследовать,
когда
стремится
наблюдать
и
экспериментировать,
самостоятельно искать новую информацию.
И
здесь,
немаловажную
роль
играет
общение,
наличие
коммуникативных навыков, умение вести диалог.
Использовании новых современных технологий положительно влияет
на весь образовательный процесс. Технология детской журналистики
развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует
навыки сотрудничества. С помощью данной технологии главным участником
педагогического процесса становится ребенок, получающий информацию
непринужденно, в игровой интересной для него форме.
Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и удивлением
открывающий для себя окружающий мир, его изменение, красоту, его
проблемы. Поэтому именно эта профессия, как никакая другая, даёт широкий
образовательный спектр для развития любознательности, познавательных
способностей и интересов ребёнка.
Организация журналистской деятельности старших дошкольников в
детском саду усилит речевую мотивацию. Занятия журналистикой с детьми
старшего дошкольного возраста могут включать в себя разнообразные
познавательные темы (природа вокруг нас, различные профессии, наш город,
страны, праздники и т.д.), происходит активное развитие связной речи в
процессе беседы по выбранной теме, составляются новостные анонсы,
придумываются вопросы для интервью, пишутся статьи и т.д.
Развитию умений отвечать и задавать
вопросы в ходе диалога,
способствуют коммуникативные игры: «Играем в профессии», «У кого
микрофон?», «Кем быть?», «Что за профессия», «Не ошибись» и т.д. У детей
обогащается словарный запас, расширяются знания не только по конкретной
теме, но и в области смежных с ней.
Таким
образом,
технология
«Детская
журналистика»
является
средством повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной
компетентности
воспитанников.
В
результате
данной
деятельности
дошкольники
смогут
научиться
ориентироваться
и
продуктивно
взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.