Напоминание

Тема: «Объёмные рамки»


Автор: Бочкова Светлана Геннадьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №63 с УИП"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Тема: «Объёмные рамки»
Дата публикации: 25.08.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Классы: 4 Д

Учитель: Бочкова С.Г.

Тема: «Объёмные рамки»

Цель урока: Знакомство с технологией изготовления фоторамки

Задачи урока:

1.

Знакомство с технологией изготовления фоторамки

2.

Развитие моторики рук.

3.

Воспитание эстетических качеств детей.

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие мелкой моторики; работа по алгоритму.

Предметные: Освоить технику выполнения фоторамки.

Метапредметные: Закрепить понятие об аппликации и способа её выполнения

Оборудование: ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага, карандаш простой, шаблоны, белый картон.

№ Этапы урока.

Методы и

приёмы.

вре

мя

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность

ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

Словесный:

Приветствуют

учителя.

1-

2ми

н.

Здравствуйте ребята!

Приветствуют

учителя

Л: Внутренняя

позиция школьника

на уровне

положительного

отношения к школе.

2.

Формулировка

темы и задач

урока.

Словесный:

Формируют тему

урока.

5-

7ми

н

Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите? (Рамки)

Для чего они нужны? (Для обрамления картин, фото…)

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие мы можем поставить цели на урок?

Правильно.

Рамки появились очень давно. Искусные мастера изготавливали

их для знатных людей, которые украшали свои жилища картинами

и портретами своих предков. Рамы и рамки изготавливались из

дерева и различных металлов, украшались драгоценными камнями.

Конечно, в наше время широко используются, в основном для

фотографий. Стало модным дарить другу своё фото в красивой

рамке. Рамки бывают простые и декоративные. (Показать образцы)

В наше время для изготовления таких рамок могут использовать

что? (Стекло, пластмассу, дерево, картон, металл...)

Сегодня на уроке мы тоже будем мастерить рамку для

фотографий.

Вслушайтесь,

какое

красивое

слова мастерить,

происходящее от слова мастер. А мастер – это специалист,

достигший высокого искусства в своем деле, человек, который

умеет хорошо делать что-нибудь. Значит и перед нами стоит задача

- выполнить работу хорошо.

Посмотрите на наш материал и объясните, какая связь между тем,

что мы будем мастерить и тем, что мы приготовили к уроку?

(Выполним рамку из картона)

Я предлагаю вот такую рамочку из трубочек, которые мы тоже

сделаем сами. (Показать образец)

Формируют

тему урока.

Отвечают на

вопросы.

Комментируют

слайд.

К: Принимают

и сохраняют

учебную

задачу.

П: Строят

речевые

высказывания

в устной

форме.

- Что нам необходимо для работы?

(ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка)

3.

Пед. Показ.

Наглядный:

Наблюдают этапы

работы.

Словесный.

Правила работы с

клеем и иглой

5-

10м

ин

-Ребята, перед тем ка начать работу мы проверим все ли у нас

готово к работе? (картон, цветная бумага, клей, ножницы)

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с клеем и

ножницами:

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

Клей:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения

работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,

осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь

давайте разберем последовательность изготовления.

Этапы работы: (на презентации)

1)

Делим лист картона пополам, сгибаем

2)

Произвести разметку середины рамки. Сверху и снизу на

расстоянии от края 2см - чертим линию. Справа и слева на

расстоянии от края 3см - чертим линию.

3)

Вырезать середину

4)

Склеить края рамки столярным скотчем.

5)

Взять бумагу и разрезать её на полоски.

6)

Взять шпажку и скрутить трубочки.

Правила

работы с клеем

и иглой

Рассматривают

этапы

работы(этапы

изготовления

изделия).

К: Принимают

и сохраняют

учебную

задачу.

7)

Наклеить на рамку трубочки

8)

Украсить .

9)

Вставить фото…

4.

Самостоятельная

Творческая

работа.

Словесный.

Повтор правил

Практический:

Выполняют

изделие под

руководством

учителя.

15-

20м

ин

И так, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем ка мы

начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (дети отвечают).

Этапы работы: (на презентации)

1)

Делим лист картона пополам, сгибаем

2)

Произвести разметку середины рамки. Сверху и снизу на

расстоянии от края 2см - чертим линию. Справа и слева на

расстоянии от края 3см - чертим линию.

3)

Вырезать середину

4)

Склеить края рамки столярным скотчем.

5)

Взять бумагу и разрезать её на полоски.

6)

Взять шпажку и скрутить трубочки.

7)

Наклеить на рамку трубочки

8)

Украсить .

9)

Вставить фото…

Мы должны следовать следующим критериям:

1. Аккуратность.2.Соответствие образцу.

Выполняют

изделие

П:

Преобразовани

е объекта из

чувственной

формы в

модель , где

выделены

существенные

характеристик

и объекта.

5.

Выставка работ.

Выставка работ,

анализ проделанной

работы.

2-

3ми

н

Все работы вывешиваются на доску, проговаривается особенности,

качества, и фантазия учащихся

Анализируют

работы

сверстников,

свои работы

К: Оценка

выделения того,

что уже освоено

учащимися.

6.

Итог урока.

5ми

н

Какова была цель урока? Достигли мы поставленной цели?

Тема нашего сегодняшнего урока «Объёмные рамки»

Подводят

итоги урока,

отвечают на

вопросы.

П: Рефлексия

способов и

условий действия,

контроль и оценка

результата

деятельности.



В раздел образования