Напоминание

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий"


Автор: Храмцова Анастасия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Школа №33"
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий"
Дата публикации: 25.09.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема

: "Развитие мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста с использованием

нетрадиционных технологий"

• Цель данной работы

развитие мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх и упражнениях

нетрадиционных формах.

• Гипотеза: предполагается, что развитие мелкой моторики способствует

более эффективному развитию.

• Задачи:

• 1.

Рассмотреть организацию развивающей среды направленной на

развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

• 2. Рассмотреть главное назначение игр.

• 3.

Рассмотреть средства развития мелкой моторики

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.

Как часто мы слышим выражение «Мелкая моторика»? Что же такое

мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают

движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации

«рука-глаз» так как развитие мелких движений рук происходит под

контролем зрения.

Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,

что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение

пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы

активизируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем, эти

навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать,

писать.

Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое

стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга.

Понимание педагогами и родителями значимости и сущности

современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции

сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят

его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык

письма.

Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и

систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует

формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а

самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Целью работы стало: развитие мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх и упражнениях

нетрадиционных формах.

Организация развивающей среды направленной на развитие

мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда,

приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из

которых были сделаны самостоятельно.

Также в группе проводится работа с родителями – одно из важнейших

направлений в нашей работе по созданию благоприятных условий для

развития мелкой моторики рук. Для этого был создан уголок для родителей.

На которой представлены: консультации для родителей, пример

пальчиковой игра (гимнастики), выставочный материал для развития мелкой

моторики (Ёжик).

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может, быть полноценного

умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка

является живительный поток представлений и понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Главное назначение игр.

Развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и

проявлено.

Игры являются очень важной частью в процессе формирования навыков

мелкой моторики.

Очень важно подобрать правильный игровой материал. Который бы увлек

детей, заинтересовал их, пробуждал интерес и желание играть.

В своей группе мы не стремимся покупать большое количество

развивающих игр, мы многое пытаемся сделать своими руками. Важно, то

что, эти игры изготовлены на глазах у детей и при максимальной помощи

детей. Это особенно привлекает детей, и они с удовольствием играют в них.

Достоинство этих игр еще в том, что они не требуют какого-то специального

материала. Они просты в изготовлении.

«Золушка»

Цель: Развитие мелкой моторики, учить поочередно, действовать правой и

левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.

«Игра с горошком»

Прежде чем игру начать надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик мой хороший,

-Ты прижми к столу горошек,

-Покрути и покатай

-И другому передай.

«Украсим елочку»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсомоторных навыков,

развитие эстетического вкуса ребенка.

«Сухой бассейн для пальчиков»

Цель: учить детей на ощупь находить предметы в фасоли; - развивать

тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук зрительное

восприятие.

«Рисунок на манке»

Всем известно, что дети обожают играть с песком. Однако не все могут

позволить это себе в холодное время года. А до лета еще далеко, В данном

случае можно предложить детям довольно увлекательные игры с манкой. Ею

можно рисовать, так же как и песком. Для ребенка это занятие окажется

полезным и занятным. К тому же у манки есть одно преимущество. Её, в

отличие от песка можно попробовать на вкус, что очень часто любят делать

маленькие дети.

В процессе манипуляций с сыпучим материалом дети освобождаются от

негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. К тому же рисование

манкой оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики.

Ребенок может собирать манку в кулачок, пересыпать её из одной руки в

другую, водить по ней пальцем, либо ладошкой. Также развивается

воображение, фантазии, сенсорика и координация движений.

«Прищепки»

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки определенного цвета,

развитие сенсорных навыков, развивать мелкую моторику рук, тактильные

ощущения.

«Пакость»

Цель: развитие мелкой моторику рук, координации и контроль движений,

разгрузка эмоционального напряжения.

«Игры с верёвочкой»

Ребёнок наматывает шерстяную нитку на карандаш, при этом карандаш не

крутится, а верёвочка наматывается.

Игра – соревнование «кто быстрее». Развитие мелкой моторики и

координации движения рук.

«Музыканты» -

нажимать на клавиши пальцами, сначала одной рукой, потом другой, потом

вместе. Сопровождать игру произношением звуков, стихов. При этом

развивается мелкая моторик и координация движения рук.

«Фокусник» - скомкать салфетку или платок пальцами в ладонь,

начиная с угла (кусочку не должны торчать из кулачка)

Цель: развитие моторики рук, двигательной активности кисти руки.

«Лыжники»

Цель: развитие мелкой моторик рук, координации движений.

В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых,

достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только

оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает

ребенка к рисованию, письму.

Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика, как правило,

начинают читать и писать значительно раньше своих сверстников, что

наилучшим образом сказывается на их успеваемости в школе.

Воспитатели! Тренируйте детям пальчики. Станет ручка сильной,

головушка умной, а речь красивой!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



В раздел образования