Автор: Черникова Жанна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №32
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Сценарий организации тематического дня в детском саду.
Тема: «День волшебных превращений» (старшая группа)
Дата публикации: 25.10.2021
Раздел: дошкольное образование
Сценарий организации тематического дня в детском саду по теме «День
волшебных превращений» (старшая группа).
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать
логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное
решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики
(распускание цветов в воде, извержение вулкана).
Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды, воздуха.
Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Утро
Воспитатель (заходит в группу в белом халате, с портфелем в руке и
представляется профессором). Здравствуйте, ребята, я знаменитый профессор.
Работаю в секретном институте, где я и мои помощники проводим разные
интересные опыты в лабораториях. Вы же знаете, что сейчас у нас в мире очень
страшная эпидемия, вот и все мои помощники заболели. Поэтому я предлагаю вам
сегодня помочь мне и на один день стать моими помощниками. Вы согласны?
(Ответы детей). Но для начала я хочу предложит вам подумать и нарисовать, что мы
с вами будем исследовать, какие значки будут носить представители разных
лабораторий.
Предложить детям нарисовать эмблему детской лаборатории.
Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать
возможность проявить самостоятельность мышления.
Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.
Профессор. Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Но у нас впереди
ещё очень много дел, поэтому нам надо сделать утреннюю гимнастику и
обязательно подкрепиться очень вкусным и полезным завтраком.
Утренняя гимнастика «Нужно спортом заниматься»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для
нормальной жизнедеятельности.
КГН: мытье рук
Цель: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.
Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после
проверки чистоты рук. Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках
вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их
можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки
через лупу. Сравнить руки до мытья с мылом и после.
Завтрак
Профессор просит детей ответить на вопросы:
- Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?
- Как определить, из чего приготовлено блюдо?
- Почему пищу надо тщательно пережевывать?
Профессор. Молодцы, все позавтракали. А сейчас я хочу вам рассказать о том как
вести себя в лаборатории, что мы сегодня будем исследовать и какие интересные
опыты мы с вами будем проводить. Для этого садитесь поудобнее на стульчики и
слушайте очень внимательно.
Показ видеопрезентации.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе проведения обследований
и экспериментирований с
предметами
и
объектами.
Создание
условий
для
формирования целостного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.
Деятельность в уголке природы
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода
за комнатными растениями в уголке природы.
Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и
определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями,
подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем
работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.
ННОД «Волшебные рисунки» (художественно-эстетическое развитие).
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие, познавательное развитие
Цель:
Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику
рисования – свечу и набрызг.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:
свеча и акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать
положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику,
цветовое восприятие, композиционные умения
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться
красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной
деятельности.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
вопросы к детям, использование художественной литературы.
Прогулка
Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений,
животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период;
развить активный словарь по теме.
Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо
и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения.
Игры с песком
Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать
умозаключения; развить речь.
Игры с водой
Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не
тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам,
обобщениям; развить речь.
Опыт «Распускающиеся цветы».
Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность.
Задачи: познакомить у детей представления о свойствах воды; способствовать
развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению;
способствовать
воспитанию
интереса
детей
к
деятельности
сверстников, развивать умение у детей взаимодействовать в парах.
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна
бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии,
находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
Вечер
Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.
Цель: Дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.
Профессор. В заключение нашей встречи предлагаю устроить вулкан желаний!
Всех попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности! Давайте
все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!
«Извержение вулкана»
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.
Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям
эксперимент «Извержение вулкана».
Задачи:
Формировать
интерес
к
окружающему
миру;
развивать
у
детей
любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта,
коммуникативные
навыки,
развивать
интерес
к
экспериментально-
исследовательской деятельности; расширять и активизировать словарный запас
детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел.
Создавать
эмоциональный
настрой
в
группе
на
совместную
деятельность,
формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ребята, садитесь на места. Давайте подведем итоги. Чему вы научились сегодня, что
нового вы узнали? Что вас удивило? (ответы детей).
На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается! Я
желаю вам продолжать его вместе со своими родителями! Интересуйтесь, задавайте
вопросы и пытайтесь сами на них отвечать, экспериментируйте, но обязательно
помните о правилах безопасности! А я хочу вам вручить медали «Юный
исследователь» и поблагодарить за помощь. До новых встреч!