Напоминание

«День волшебных превращений» (старшая группа)


Автор: Черникова Жанна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №32
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Сценарий организации тематического дня в детском саду.
Тема: «День волшебных превращений» (старшая группа)
Дата публикации: 25.10.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий организации тематического дня в детском саду по теме «День

волшебных превращений» (старшая группа).

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной

активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать

логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное

решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики

(распускание цветов в воде, извержение вулкана).

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, воздуха.

Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Утро

Воспитатель (заходит в группу в белом халате, с портфелем в руке и

представляется профессором). Здравствуйте, ребята, я знаменитый профессор.

Работаю в секретном институте, где я и мои помощники проводим разные

интересные опыты в лабораториях. Вы же знаете, что сейчас у нас в мире очень

страшная эпидемия, вот и все мои помощники заболели. Поэтому я предлагаю вам

сегодня помочь мне и на один день стать моими помощниками. Вы согласны?

(Ответы детей). Но для начала я хочу предложит вам подумать и нарисовать, что мы

с вами будем исследовать, какие значки будут носить представители разных

лабораторий.

Предложить детям нарисовать эмблему детской лаборатории.

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать

возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор. Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Но у нас впереди

ещё очень много дел, поэтому нам надо сделать утреннюю гимнастику и

обязательно подкрепиться очень вкусным и полезным завтраком.

Утренняя гимнастика «Нужно спортом заниматься»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для

нормальной жизнедеятельности.

КГН: мытье рук

Цель: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после

проверки чистоты рук. Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках

вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их

можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки

через лупу. Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

- Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

- Как определить, из чего приготовлено блюдо?

- Почему пищу надо тщательно пережевывать?

Профессор. Молодцы, все позавтракали. А сейчас я хочу вам рассказать о том как

вести себя в лаборатории, что мы сегодня будем исследовать и какие интересные

опыты мы с вами будем проводить. Для этого садитесь поудобнее на стульчики и

слушайте очень внимательно.

Показ видеопрезентации.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе проведения обследований

и экспериментирований с

предметами

и

объектами.

Создание

условий

для

формирования целостного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.

Деятельность в уголке природы

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода

за комнатными растениями в уголке природы.

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и

определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями,

подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем

работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

ННОД «Волшебные рисунки» (художественно-эстетическое развитие).

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Цель:

Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику

рисования – свечу и набрызг.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:

свеча и акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать

положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику,

цветовое восприятие, композиционные умения

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться

красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной

деятельности.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, использование художественной литературы.

Прогулка

Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений,

животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период;

развить активный словарь по теме.

Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо

и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения.

Игры с песком

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать

умозаключения; развить речь.

Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не

тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам,

обобщениям; развить речь.

Опыт «Распускающиеся цветы».

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность.

Задачи: познакомить у детей представления о свойствах воды; способствовать

развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению;

способствовать

воспитанию

интереса

детей

к

деятельности

сверстников, развивать умение у детей взаимодействовать в парах.

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна

бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии,

находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Вечер

Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.

Цель: Дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.

Профессор. В заключение нашей встречи предлагаю устроить вулкан желаний!

Всех попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности! Давайте

все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!

«Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.

Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям

эксперимент «Извержение вулкана».

Задачи:

Формировать

интерес

к

окружающему

миру;

развивать

у

детей

любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта,

коммуникативные

навыки,

развивать

интерес

к

экспериментально-

исследовательской деятельности; расширять и активизировать словарный запас

детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел.

Создавать

эмоциональный

настрой

в

группе

на

совместную

деятельность,

формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята, садитесь на места. Давайте подведем итоги. Чему вы научились сегодня, что

нового вы узнали? Что вас удивило? (ответы детей).

На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается! Я

желаю вам продолжать его вместе со своими родителями! Интересуйтесь, задавайте

вопросы и пытайтесь сами на них отвечать, экспериментируйте, но обязательно

помните о правилах безопасности! А я хочу вам вручить медали «Юный

исследователь» и поблагодарить за помощь. До новых встреч!



В раздел образования