Автор: Сулейманова Гульсина Юнусовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №121 к.в." г. Магнитогорска
Населённый пункт: Город Магнитогорск,Челябинская область
Наименование материала: Игровое занятие по развитие речи в средней группе
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Дата публикации: 25.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Публикация
МДОУ г. Магнитогорск д.с. № 121
Воспитатель: Сулейманова Гульсина Юнусовна
Игровое занятие по развитие речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: закреплять грамматический строй речи, обучать пониманию
пространственных отношений двух предметов выраженных предлогами, учить
подбирать слова подходящие по смыслу, развивать связную речь и
фонематический слух детей, воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными
сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Предварительная работа: словесные игры, занятия по развитию речи, чтение
русских народных сказок.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь
детям затрудняющихся в ответе.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился
здесь? Это-письмо! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, детям средней группы!»
Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме?
«Дорогие ребята, пишут вам лесные Феи! В нашем волшебном лесу случилась
беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей. Дерево засохло и на нем ни
одного листочка, а все феи остались без волшебного дерева. Чтобы оживить
дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете
получать листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить
дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи!» Ребята, поможем феям?
Игра№1 «Скажи наоборот»
Воспитатель: ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например:
холодно - жарко. Справимся с этим заданием?
Воспитатель: большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: молодцы! Вы получили первые листочки.
Игра№2 «Веселая бабочка»
Воспитатель: вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой
красивый цветочек! А кто это там летает? Посмотрите, куда бабочка села? А
сейчас, где она летает? Теперь перелетела куда? (Дети отвечают: за, около, над,
на.)
Воспитатель: получаем еще один листочек. С заданием справились верно!
Игра№3 «Один - много»
Воспитатель: здесь для вас приготовили сложное задание я буду вам бросать
мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много.
Например: стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте
пойдем дальше.
Игра№4 «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание я сейчас вам буду читать
фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: отлично справились с заданием! Получите свой четвертый листочек.
Игра№5 «Скажи одним словом»
Воспитатель: послушайте внимательно! Я, вам показываю картинки, а вы должны
их назвать одним словом. (Одежда, деревья, грибы, мебель, транспорт, игрушки,
овощи, фрукты, цветы).
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, получите листочек!
Заключение
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, оно и в
правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Сколько листочков
заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям
волшебство? Посмотрим, хватит ли наших листочков. (Дети на магниты
прикрепляют листочки к дереву) Волшебное дерево ожило! У нас получилось
вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак
благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением).
Рефлексия
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие
задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось
выполнять?