Напоминание

«Путешествие в Волшебный лес»


Автор: Сулейманова Гульсина Юнусовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №121 к.в." г. Магнитогорска
Населённый пункт: Город Магнитогорск,Челябинская область
Наименование материала: Игровое занятие по развитие речи в средней группе
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Дата публикации: 25.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Публикация

МДОУ г. Магнитогорск д.с. № 121

Воспитатель: Сулейманова Гульсина Юнусовна

Игровое занятие по развитие речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: закреплять грамматический строй речи, обучать пониманию

пространственных отношений двух предметов выраженных предлогами, учить

подбирать слова подходящие по смыслу, развивать связную речь и

фонематический слух детей, воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными

сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, занятия по развитию речи, чтение

русских народных сказок.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь

детям затрудняющихся в ответе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился

здесь? Это-письмо! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, детям средней группы!»

Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме?

«Дорогие ребята, пишут вам лесные Феи! В нашем волшебном лесу случилась

беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей. Дерево засохло и на нем ни

одного листочка, а все феи остались без волшебного дерева. Чтобы оживить

дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете

получать листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить

дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи!» Ребята, поможем феям?

Игра№1 «Скажи наоборот»

Воспитатель: ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например:

холодно - жарко. Справимся с этим заданием?

Воспитатель: большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: молодцы! Вы получили первые листочки.

Игра№2 «Веселая бабочка»

Воспитатель: вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой

красивый цветочек! А кто это там летает? Посмотрите, куда бабочка села? А

сейчас, где она летает? Теперь перелетела куда? (Дети отвечают: за, около, над,

на.)

Воспитатель: получаем еще один листочек. С заданием справились верно!

Игра№3 «Один - много»

Воспитатель: здесь для вас приготовили сложное задание я буду вам бросать

мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много.

Например: стол – столов.

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте

пойдем дальше.

Игра№4 «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание я сейчас вам буду читать

фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: отлично справились с заданием! Получите свой четвертый листочек.

Игра№5 «Скажи одним словом»

Воспитатель: послушайте внимательно! Я, вам показываю картинки, а вы должны

их назвать одним словом. (Одежда, деревья, грибы, мебель, транспорт, игрушки,

овощи, фрукты, цветы).

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, получите листочек!

Заключение

Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, оно и в

правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Сколько листочков

заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям

волшебство? Посмотрим, хватит ли наших листочков. (Дети на магниты

прикрепляют листочки к дереву) Волшебное дерево ожило! У нас получилось

вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак

благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением).

Рефлексия

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие

задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось

выполнять?



В раздел образования