Напоминание

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"


Автор: Ефанова Марина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Сидорская школа"городского округа город Михайловка Волгоградской области
Населённый пункт: Россия, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОН, село СИДОРЫ
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Дата публикации: 26.04.2025
Раздел: начальное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодёжной политики Волгоградской

области

Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской

области

МКОУ " Сидорская СШ "

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

МО учителей начальных классов Зам.директора по УВР Директор

____________________________ _____________________ ___________________

Передунова Е.В. Щетинина Н.В. Иванова Е.Н.

Приказ №1 Приказ №1 Приказ №1

от « ___»______2023 г. от « ___»______2023 г. от « ___»______2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ID 6582606)

Чтение с увлечением

для обучающихся 2 классов

с.Сидоры, 2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности интегрированного курса «Чтение с

увлечением» составлена в соответствии с Федеральным государственнымобразовательным

стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373),

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. «Об

организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».

Настоящая рабочая программа общеинтеллектуального направления для 2 класса

составлена

на

основе

авторской

программы

М.В.Буряк,

Е.Н.Карышева

«Чтение

с

увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 2 класс / под ред.

М.В.Буряк, Е.Н.Карышева — М.:Планета, 2016 (Учение с увлечением).

Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-

нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально-активной

творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью

произведений природоведческого характера. Данный курс способствует формированию

читательской компетентности второклассников, развивает их образное мышление, обогащает

речь.

Цели программы:

развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера,

понимания идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков

героев и событий;

формирование познавательного интереса к урокам литературного чтения,

окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного

характера;

создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся

посредством изучения произведений о природе;

духовно-нравственное развитие личности.

Задачи программы:

совершенствовать навыки чтения обучающихся;

формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и

осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе;

знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;

формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;

формировать основы читательской культуры;

вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе

самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках

литературного чтения и русского языка;

способствовать формированию информационной культуры обучающихся через

разные виды заданий работы с текстами;

развивать воображение, литературно-творческие способности второклассников;

развивать устную и письменную речь младших школьников;

совершенствовать коммуникативные навыки;

создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности

каждого ученика;

формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.

Особенностями построения программы являются занимательность изложения

программы либо по содержанию, либо по форме, где в процессе воспитания и привития

интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную и

эмоциональную сферы ребенка.

Основными формамиработы являются комбинированные занятия, которые состоят из

теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает

практическая часть. При проведении занятий используется три формы работы:

демонстрационная,

когда обучающиеся слушают объяснения педагога и

наблюдают за демонстрационным экраном;

фронтальная,

когда обучающиеся одновременно работают под управлением

педагога;

самостоятельная,

когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в

течение части занятия или нескольких занятий.

Обучение носит деятельностныйи развивающий характер. В ходе занятий

обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

познавательная деятельность;

игровая деятельность;

художественно-эстетическая деятельность.

Возрастная группаобучающихся

Курс «Чтение с увлечением» составлен для обучающихся 2 классов, возрастная

группа обучающихся 7-8 лет.

Объем часов, отпущенных на занятия-34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,

ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения

природоведческого характера;

развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

вести поиск средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять

наиболее эффективные способы достижения результата;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы врезультата совместной работы класса и учителя;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения

и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

и оценку событий;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами

коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении различных задач;

принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных

ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать

причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения

природоведческого характера, работать с планом произведения;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных

этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в

систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской

компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием

элементарных литературоведческих понятий;

понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование

нравственной оценки поступков героев.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающиесяполучат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор;

заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии

познавательных способностей у своих детей.

Обучающиесязакрепят умение:

определять жанр произведения;

называть автора произведения;

записывать название произведения;

находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;

соединять вопросы с ответами;

понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

заполнять таблицу, используя слова-подсказки;

определять верные и неверные выражения;

восстанавливать порядок плана;

восстанавливать цитатный план;

дополнять план произведения;

называть героев сказки или рассказа;

сопоставлять слова из текста с изображениями животных;

выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

отвечать на вопросы текста;

дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;

дописывать слова сравнения, используя текст произведения;

придумывать название рисунку;

восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;

составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;

сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;

соединять части предложений;

определять смысл пословиц;

выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или

рассказа;

давать характеристику герою, определять его качества характера;

анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие

действия являются положительными, какие отрицательными;

называть правила поведения в природе;

определять главную мысль произведения;

придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;

определять тему и содержание произведения;

описывать героя, используя слова для справок;

определять качества героя, используя описания из текста;

разгадывать кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы;

находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;

составлять из букв слова;

составлять из предложенного слова новые слова;

дорисовывать и раскрашивать картинки;

отгадывать загадки;

дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;

разгадывать зашифрованные слова;

зачеркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;

использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания

для выполнения заданий;

проявлять самостоятельность для выполнения заданий;

последовательно рассуждать, доказывать;

контролировать свою деятельность;

оценивать свою работу на занятии.

На занятиях используются следующие формы контроля:

текущий;

итоговый;

самооценка.

Учебно-тематический план и содержание программы

п/п

Наименование тем

Всего часов

Рассказы и сказки В. Бианки (6 ч)

1

«Музыкант»

1

2

«Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

3

«Подкидыш»

1

4

«Теремок»

1

5

«Заяц, Косач, Медведь и весна»

1

6

«Плавунчик»

1

Рассказы и сказки Н. Сладкова (7 ч)

7

«Непослушные малыши»

1

8

«Трясогузкины письма»

1

9

«Топик и Катя»

1

10

«Осень на пороге»

1

11

«Кто в моем доме живет»

1

12

«Кто такой?»

1

13

«Лиса-плясунья»

1

Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч)

14

«Друзья»

1

15

«Что за зверь?»

1

16

«Волчишко»

1

17

«Кошка Маруська»

1

18

«Болтливая сорока»

1

Рассказы М. Пришвина (4 ч)

19

«Еж»

1

20

«Этажи леса»

1

21

«Охота за бабочкой»

1

22

«Хромка»

1

Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч)

23

«Неслышные голоса»

1

24

«Молчком-то лучше»

1

25

«Медведь-рыболов»

1

26

«Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень»

1

27

«Заячье семейство»

1

Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6ч)

28

«Белая шубка»

1

29

«Длинноносые рыболовы»

1

30

«Сказка о Весне»

1

31

«Длиннохвостые разбойники»

1

32

«Пушок»

1

33

«Дружба»

1

34

Итоговое занятие

1

Итого: 34

34 ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

План

Факт

1

Виталий Бианки «Музыкант»

2

Виталий Бианки «Лесной Колобок – Колючий

Бок»

3

Николай Сладков «Непослушные малыши»

4

Николай Сладков «Трясогузкины письма»

5

Николай Сладков «Топик и Катя»

6

Виталий Бианки «Подкидыш»

7

Николай Сладков «Осень на пороге»

8

Виталий Бианки «Теремок»

9

Евгений Чарушин «Друзья»

10

Михаил Пришвин «Еж»

11

Евгений Чарушин «Что за зверь?»

12

Михаил Пришвин «Этажи леса»

13

Евгений Чарушин «Волчишко»

14

Михаил Пришвин «Охота за бабочкой»

15

Евгений Чарушин «Кошка Маруська»

16

Михаил Пришвин «Хромка»

17

Эдуард Шим «Неслышные голоса

18

Эдуард Шим «Молочком-то лучше!»

19

Николай Сладков «Кто в моем доме живет?»

20

Георгий Скребицкий «Белая шубка»

21

Эдуард Шим «Медведь-рыболов»

22

Георгий Скребицкий «Длинноносые

рыболовы»

23

Эдуард Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и

Поползень»

24

Георгий Скребицкий «Сказка о Весне»

25

Николай Сладков «Кто такой?»

26

Георгий Скребицкий «Длиннохвостые

разбойники»

27

Виталий Бианки «Заяц, косач, медведь и

весна»

28

Евгений Чарушин «Болтливая сорока»

29

Эдуард Шим «Заячье семейство»

30

Николай Сладков «Лиса-плясунья»

31

Георгий Скребицкий «Пушок»

32

Виталий Бианки «Плавунчик»

33

Георгий Скребицкий «Дружба»

34

Итоговое занятие

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебные средства:

1.

М.В. Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный

образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным

приложением»

Москва, «Планета», 2016 г.

2.

М.В. Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением. 2 класс»

Москва, «Планета», 2016 г.

Материально-техническое обеспечение:

1.

Компьютер-планшет с художественным программным обеспечением.

2.

Экран телевизионный

3.

Магнитная доска.

4.

Ауди- и видеозаписи.

5.

Дидактический материал.



В раздел образования