Авторы: Бобровникова Дарья Александровна, Бобровникова Дарья Александровнаи
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ НМО "СОШ № 4"
Населённый пункт: Новая Ляля
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование приемов сингапурской методики на различных этапах урока
Дата публикации: 26.06.2025
Раздел: начальное образование
Включение современных методов приемов и средств в процесс образования
делает возможным, чтобы каждый ученик мог проявить свою инициативу, быть
самостоятельным, а также в дальнейшем смог реализоваться благодаря своим
способностям. Сингапурская методика направлена на то, чтобы у обучающихся
были
сформированы коммуникативные
навыки
и
умение
работать
в
сотрудничестве.
С февраля
по
май
2023
года
проходила
обучение по сингапурской методике, в основе которой лежит обучение в команде
.В своей
деятельности использую «сингапурские»
приёмы
на
различных этапах урока.
Этапы урока
Методы, приёмы,
средства обучения.
Планируемые
результаты
1.Мотивация к учебной
деятельности
Приветствие друг друга
Личностные УУД
Описание приёма
Обучающимся предлагается поприветствовать друг друга (например, соседа по
парте) – ударьтесь кулачками, подарите друг другу улыбку, можно
поприветствовать словами: «Мне повезло, что я с тобой сижу».
2.Актуализация
знаний
Приём
«Взлёт-посадка»
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Описание приёма
Обычно проверка знаний проходит фронтально, на вопрос учителя отвечают 1-
4 ученика, остальные, в особенности обучающиеся с ОВЗ пассивно слушают.
Чтобы эффективно продолжить урок и убедиться, насколько ученики поняли
предыдущую тему, подойдет прием ТЕЙК ОФФ – ТАЧ ДАУН.
1. Ученики садятся у своих парт
так, чтобы им было удобно вставать и садиться.
2. Учитель говорит одно утверждение по теме урока (среди них есть ложные и
есть верные). Например, «гроза – это явление природы» или «в слове «гриб» 2
слога» и т.д.
3. Если ученик считает, что утверждение верное, то он встаёт, а если ложное, то
остаётся сидеть на своём месте.
4. Учитель наблюдает за классом и выявляет тех, кто уверенно вставал со
своих мест, либо уверенно оставался сидеть на месте, а кто вставал/садился
только потому, что это делали другие.
При использовании этого приёма важно каждый раз спрашивать кого-либо из
учеников, почему он согласен с утверждением или почему он не согласен.
Ещё одним из достоинств данного приёма является то, что при постоянном
движении ученика происходит питание мозга.
3. Постановка учебной
Приём «До и после»
Познавательные
проблемы
Коммуникативные
Регулятивные
Описание приёма
Перед изучением нового материала ученик получает рабочий лист с вопросами
и ставит «+» либо «–» в разделе колонки "ДО". Как он считает верно ли
утверждение или нет. После изучения нового материала, ученик снова отвечает
на эти же вопросы в разделе колонки "ПОСЛЕ", сравнивая ответы как думал
"ДО" изучения новой темы и как считает "ПОСЛЕ".
4.Построение проекта
выхода из затруднения
Приём
«Парковка»
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Описание приёма
После того, как тема урока определена, обучающимся предлагается на
листочках записать свои идеи выхода из проблемной ситуации, либо им нужно
записать вопросы, какие у них возникнут по теме урока. На все вопросы
учитель отвечает либо по ходу проведения урока, либо после него.
6. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
Работа в команде
(обучающая структура
РАУНД РОБИН)/
Работа с учебником,
выполнение
тренировочных
заданий.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Описание приёма
Работа в команде будет тогда эффективна, когда все обучающиеся класса будут
одинаково вовлечены, обучаться и активно слушать то, что говорят другие
ученики. Для этого учитель
может использовать обучающую структуру РАУНД РОБИН.
1. Учитель задает вопрос по теме урока и дает время для того, чтобы дети
подумали, определяется фиксированное
время для ответа каждого ученика (например, 30
секунд) и говорит, кто начинает делиться ответом первым (например,
говорит первый тот, кто сидит ближе к окну).
2. Ученики по очереди проговаривают ответ по кругу в рамках определённого в
ремени и внимательно слушают друг друга.
3. Учитель проходит по рядам и внимательно прислушивается к ответам ученик
ов, делая мышление, знания, ошибки учеников видимыми.
При использования этого приёма лучше, если будет начинать не обучающийся
с ОВЗ, поскольку у него будет возможность, прослушав своего соседа по парте,
дополнит свой ответ.
7.Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону.
Приём «Опроси-
опроси-обменяйся карт
очками»
Регулятивные Личност
ные, Познавательные.
Описание приёма
Обучающиеся после выполненного самостоятельного
задания проверяют друг друга по пройденному материалу, используя карточки
с вопросами и ответами по теме.
8. Включение в систему
знаний и повторение.
Приём
«Смешайтесь-найдите
пару-представьте
ответ»
Коммуникативные,
Личностные,
Познавательные.
Описание приёма
Если ученик представит свой ответ не всему классу, а одному (в паре) или трем
(в команде) одноклассникам, эффект будет тот же и даже лучше, потому что
мозг ученика перестает переживать о том, что учитель слышит его и делает
выводы. Это особенно важно для обучающихся с ОВЗ, поскольку они не так
успешны в учебной деятельности, как нормотипичные дети. Использование
данного приёма поможет услышать не только реальные знания учеников, но и
обучающиеся с ОВЗ при непосредственном контакте смогут лучше запомнить
учебную информацию.
1. Ученики молча передвигаются по классу и смешиваются.
2. По команде учителя ученики образуют пару с тем, кто стоит ближе.
3. После этого учитель для всех пар задаёт одинаковый вопрос по теме урока и
даёт для размышления 10 секунд. Далее учитель сам решает, какая первая пара
будет отвечать и какой ученик в паре будет отвечать.
4. Ученики по очереди отвечают на вопросы. В то время когда
один говорит, все остальные ученики внимательно слушают ответы.
5. Другого ученика из пары, который
не отвечал на вопрос, учитель спрашивает, что он или она услышал(а) от своего
товарища по паре.
6. Далее ученики снова смешиваются и образуют новую пару. Так можно
проработать 3-4 вопроса.
После использования данного приёма важно проговорить, какие ответы были
верные, о какие нет, не переходя на личность обучающегося.
9. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
(итог урока).
Приём «Свяжите-
расширьте-
продумайте»
Коммуникативные,
личностные.
Описание приёма
Детям предлагается три вопроса, на которые они могут ответить как устно, так
и письменно.
Что я знал(а) раньше
Что я узнал(а)
О чём мне нельзя забывать
Благодаря сингапурской методике обучения на уроке оказывается задействова
н весь класс. Никому из учеников не получится молча отсидеться и поэтому
им приходится учиться самостоятельно думать,
внимательно
слушать
своих
одноклассников, отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Благодаря
этому
у
обучающихся развивается устная речь.
Также у учеников развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мыш
ление, креативность – необходимые качества в современном мире.