Напоминание

"Взаимодействие в родителями воспитанников с ОВЗ в организации трудовой деятельности в домашних условиях для формирования успешного социального развития"


Автор: Елькина Ольга Владимировна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №119" города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие в родителями воспитанников с ОВЗ в организации трудовой деятельности в домашних условиях для формирования успешного социального развития"
Дата публикации: 26.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие в родителями воспитанников с ОВЗ в организации трудовой

деятельности в домашних условиях для формирования успешного социального

развития

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве.

Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное

детство – это уникальное время, когда ребенку всё интересно – он открывает для

себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в

жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не

задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь,

что – то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться

не будет.

На основе вышесказанного была сформулирована цель:

Вовлечь родителей

воспитанников с ОВЗ в организацию трудовой деятельности в домашних условиях

для формирования успешного социального развития.

Сформулированы задачи:

Повысить компетенцию родителей в вопросах формирования трудового

воспитания детей с ОВЗ.

Привлечь родителей к активной позиции в вопросах формирования трудовых

навыков у детей.

Стимулировать родителей к обратной связи с педагогами.

Выявить трудности, возникающие в процессе формирования трудовых

навыков в домашних условиях.

Свою работу я начала с обновления и пополнения развивающей предметно –

пространственной среды оборудованием и инвентарём. В уголке дежурства

появились новые фартуки и колпаки, также обновили фартуки для хозяйственно –

бытового труда, появились новые метла и совок для мусора, лейка и пульверизатор

для комнатных цветов, для работы на участке обновлены грабли и лопатки. Также у

нас в раздевалке появилась пробковая доска для информации родителей по

трудовому воспитанию.

Весь инвентарь и оборудование находятся в доступном для детей месте.

Оборудование и инвентарь соответствуют возрасту и имеют привлекательный вид –

всё это радует детей, способствует формированию трудовых навыков, мотивирует

детей, вызывает эстетическое удовольствие.

Так как у детей

с нарушением интеллекта трудно воспринимать словесные

инструкции, разработала алгоритм, которые помогают детям лучше воспринимать

материал.

Для формирование простейших трудовых навыков через занятия хозяйственно –

бытовым трудом по каждой лексической теме разработано трудовое поручение.

Формирование навыков

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.

Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии,

что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а

также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он

способствует

формированию

таких

качеств,

как

сообразительность,

наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует

восприятие.

В

труде

воспитываются

устойчивость

поведения,

дисциплинированности,

самостоятельность,

развивается

инициатива,

умение

преодолевать трудности, формируются интерес к качественной работе.

Работа в моей группе по трудовому воспитанию организована форме дежурства и

трудовых поручений. При формировании трудовых навыков я основываюсь на

индивидуальных особенностях детей.

При формировании трудовых навыков по хозяйственно – бытовому труду

систематически отрабатываются такие навыки как уборка на участке (от скошенной

травы, листьев, снега), расправление кровати, уход за одеждой (сушим рукавицы),

мытьё игрушек, организация рабочего места и т.д. Здесь я использую такую форму

работы как трудовое поручение. (Например: Ребята, давайте поможем няне

расправить кроватки. Или пришли с прогулки, рукавицы мокрые. Даём детям

инструкцию – рукавицы на батарею.) Дети с удовольствием дежурят, выполняют

поручения,

так

как

они

себя

чувствуют

полезными

и

значимыми.

При

формировании трудовых навыков у детей, должна быть ситуация успеха,

необходимо хвалить детей за проделанную работу.

На стенде в раздевалке я информирую родителей о новых трудовых навыках,

которые

формировались

в

детском

саду

на

протяжении

недели.

Дети

с

удовольствием подводят родителей к доске и показывают, что они делали на этой

неделе.

В мессенджере «Сферум» я информирую родителей о проделанной работе и

предлагаем выполнить трудовое поручение.

Чтобы формирование трудовых навыков было непрерывно, полученные навыки

необходимо

закреплять

в

домашних

условиях.

С

родителями

проводилось

родительское собрание, один из вопросов был посвящён трудовому воспитанию.

Также проводилось анкетирование, результаты которого показали, что для

родителей это важно и значимо.

Обратную связь от родителей я получаю в виде фотографий и видео.

По результатам работы я вижу положительную динамику по формированию

трудовых навыков у детей и

вовлечению родителей воспитанников с ОВЗ в

организацию трудовой деятельности в домашних условиях.



В раздел образования