Напоминание

"Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире"


Автор: Самохина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 37 "Дружная семейка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире"
Дата публикации: 26.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №37 "Дружная семейка"

СТАТЬЯ

На тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастав

современном мире

»

Автор: Самохина Н. Н.

Нижневартовск 2025

Нравственно-патриотическое воспитание детей – это многогранный

педагогический процесс, фундаментом которого является культивирование

моральных принципов и чувств.

Патриотическое воспитание, включающее в себя формирование любви,

верности, ответственности и гордости за свою страну, а также стремление

работать на её благо, начинается в раннем детстве. В современном мире

невозможно сформировать чувство собственного достоинства и уверенности

в себе, без уважения к культурному наследию и истории Отечества. Одной из

приоритетных

задач

Федерального

государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в наше время является

объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс,

основанный на духовно-нравственных ценностях и нормах поведения,

принятых в обществе.

Поэтому морально-патриотическое воспитание на сегодняшний день

является ключевым элементом воспитательной работы в детском саду в

контексте ФГОС ДО.

Патриотические чувства не возникают спонтанно; это результат

продолжительной и целенаправленной работы. Патриотизм формируется под

воздействием окружающей среды, идеологии и воспитания в семье, детском

саду и социуме. Воспитание патриотизма – это неотъемлемая часть

идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – развить в детях любовь к родной земле

и сформировать качества, необходимые для достойного гражданина своей

страны, а также воспитывать уважение к родному дому, детскому саду, улице

и городу. Важно формировать чувство гордости за достижения страны,

уважение к армии и интерес к общественной жизни.

Личный пример педагога, его мировоззрение и активная жизненная

позиция являются наиболее эффективными воспитательными факторами.

Для пробуждения у детей любви к своей стране и городу необходимо

показывать их привлекательные стороны. Знания педагога не принесут

пользы, если он сам не испытывает любви к своей стране и народу.

Педагоги стремятся интегрировать воспитание любви к Родине с

социальной жизнью ребенка, используя прогулки, экскурсии, наблюдения и

другие формы работы, стимулирующие игровую, словесную и продуктивную

деятельность детей.

Патриотическое воспитание пронизывает все аспекты жизни детей и

занятий. Воспитатели стремятся развить у детей потребность в участии в

делах, направленных на благо окружающих, и помочь им осознать себя

частью малой родины.

Знакомство с историей и культурой своего края воспитывает любовь и

уважение к нему, способствуя уважительному отношению к культуре других

народов.



В раздел образования