Автор: Самохина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 37 "Дружная семейка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире"
Дата публикации: 26.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №37 "Дружная семейка"
СТАТЬЯ
На тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастав
современном мире
.»
»
Автор: Самохина Н. Н.
Нижневартовск 2025
Нравственно-патриотическое воспитание детей – это многогранный
педагогический процесс, фундаментом которого является культивирование
моральных принципов и чувств.
Патриотическое воспитание, включающее в себя формирование любви,
верности, ответственности и гордости за свою страну, а также стремление
работать на её благо, начинается в раннем детстве. В современном мире
невозможно сформировать чувство собственного достоинства и уверенности
в себе, без уважения к культурному наследию и истории Отечества. Одной из
приоритетных
задач
Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в наше время является
объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс,
основанный на духовно-нравственных ценностях и нормах поведения,
принятых в обществе.
Поэтому морально-патриотическое воспитание на сегодняшний день
является ключевым элементом воспитательной работы в детском саду в
контексте ФГОС ДО.
Патриотические чувства не возникают спонтанно; это результат
продолжительной и целенаправленной работы. Патриотизм формируется под
воздействием окружающей среды, идеологии и воспитания в семье, детском
саду и социуме. Воспитание патриотизма – это неотъемлемая часть
идеологической работы.
Задача педагогов и родителей – развить в детях любовь к родной земле
и сформировать качества, необходимые для достойного гражданина своей
страны, а также воспитывать уважение к родному дому, детскому саду, улице
и городу. Важно формировать чувство гордости за достижения страны,
уважение к армии и интерес к общественной жизни.
Личный пример педагога, его мировоззрение и активная жизненная
позиция являются наиболее эффективными воспитательными факторами.
Для пробуждения у детей любви к своей стране и городу необходимо
показывать их привлекательные стороны. Знания педагога не принесут
пользы, если он сам не испытывает любви к своей стране и народу.
Педагоги стремятся интегрировать воспитание любви к Родине с
социальной жизнью ребенка, используя прогулки, экскурсии, наблюдения и
другие формы работы, стимулирующие игровую, словесную и продуктивную
деятельность детей.
Патриотическое воспитание пронизывает все аспекты жизни детей и
занятий. Воспитатели стремятся развить у детей потребность в участии в
делах, направленных на благо окружающих, и помочь им осознать себя
частью малой родины.
Знакомство с историей и культурой своего края воспитывает любовь и
уважение к нему, способствуя уважительному отношению к культуре других
народов.