Напоминание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности


Автор: Карамашева Александра Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ Детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Село Первомайское
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности
Дата публикации: 27.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

Патриотическое воспитание – важная часть образовательного

процесса в дошкольных учреждениях. Оно формирует у детей любовь

к

Родине,

уважение

к

традициям

и

культуре

своего

народа.

Музыкальная

деятельность,

благодаря

своей

эмоциональной

насыщенности,

является

эффективным

средством

патриотического

воспитания. Через песни, танцы, музыкальные игры и слушание музыки

дошкольники знакомятся с историей, фольклором и национальными

ценностями.

Цели и задачи патриотического воспитания через музыку

Основные цели:

Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну.

Формирование уважения к культурному наследию и традициям.

Развитие

эмоциональной

отзывчивости

через

музыкальное

искусство.

Задачи:

Знакомство

детей

с

народными

и

патриотическими

песнями,

классическими произведениями.

Развитие

чувства

ритма,

музыкального

слуха

в

контексте

национальной культуры.

Воспитание уважения к государственной символике (гимн, флаг).

Формирование интереса к народным праздникам и обрядам через

музыкальные формы.

Формы

и

методы

музыкальной

деятельности

в

патриотическом воспитании

1. Пение

Народные песни («Во поле береза стояла», «Калинка») помогают

детям почувствовать связь с традициями.

Патриотические песни («Солнечный круг», «Пусть всегда будет

солнце») воспитывают любовь к Родине.

Гимн России – важный элемент воспитания уважения к стране.

2. Музыкально-ритмические движения и танцы

Народные танцы (хороводы, пляски) знакомят детей с культурой

разных народов России.

Танцевальные композиции на патриотическую тематику («Моя

Россия», «Катюша»).

3. Прослушивание музыки

Классические произведения (Чайковский, Глинка, Прокофьев).

Военные марши, песни Победы («День Победы», «Священная

война»).

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Исполнение мелодий на ложках, бубнах, трещотках.

Создание оркестра для исполнения народных и патриотических

мелодий.

5. Тематические праздники и развлечения

«День Победы», «Масленица», «День народного единства» с

музыкальным сопровождением.

Инсценировки народных сказок с песнями и танцами.

Роль педагога в патриотическом воспитании через музыку

Подбор репертуара с учетом возраста и интересов детей.

Создание атмосферы праздника и уважения к традициям.

Вовлечение

родителей

в

музыкально-патриотические

мероприятия.

Заключение

Музыкальная

деятельность

мощный

инструмент

патриотического

воспитания

дошкольников.

Через

песни,

танцы

и

слушание музыки дети не только развивают творческие способности,

но и учатся любить свою страну, ценить ее культуру и историю.

Систематическая

работа

в

этом

направлении

формирует

у

дошкольников чувство принадлежности к великой нации.

Литература:

Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду».

Радынова

О.

П.

«Музыкальные

шедевры.

Патриотическая

тематика».

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО).



В раздел образования