Напоминание

Практические рекомендации по разработке и реализации социального проекта


Автор: Черненко Наталья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №107 ГОРОДА СОЧИ
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: статья
Тема: Практические рекомендации по разработке и реализации социального проекта
Дата публикации: 27.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Практические рекомендации по разработке и

реализации социального проекта

»

ЧЕРНЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Воспитатель муниципального дошкольного

образовательного бюджетного учреждения

центра развития ребенка детского сада № 107 г. Сочи

муниципального образования городской округ

город – курорт Сочи Краснодарского края

missplyusnina

@

bk

.

ru

«Я – тот, кто действует».

французский философ Поль Риккёр,

В данном материале предоставляется опыт работы МДОБУ центр

развития ребенка – детский сад № 107 по разработке тематики Социально –

значимых проектов и действиях в ходе их реализации.

Ключевые слова: различные

группы социальных проектов, практические

рекомендации по разработке и реализации социальных проектов.

Современный детский сад неоспоримо должен стать центром социального

действия, где идет ежедневная работа совместно детей и взрослых. Это подразумевает

превращение

МДОУ в открытое пространство для взаимодействия с другими

учреждениями и социума в системе «ребенок – педагог – семья». Дошкольное учреждение

сейчас как субъект социального партнерства приобретает большое значение.

При такой позиции,

важной становится инициатива, как для дошкольного

сообщества, так и для жителей микрорайона или города.

Под

«социально значимыми»

проектами мы понимаем проекты, которые

нацелены на развитие духовных ценностей участников проекта,

которые имеют

социальный

эффект,

в

ходе

которых

разрабатываются

различные

варианты

решения социальных

проблем,

участники

которых

вступают

в

конструктивное

взаимодействие с социумом.

Исходя из опыта работы нашей дошкольной организации по реализации

различных проектов, мы определили для себя три группы социальных проектов.

1. Проекты, которые реализуются внутри детского сада.

2. Проекты внутри системы образования между социальными группами

профессионального сообщества.

3. Проекты

образовательной организации с представителями иных

отраслевых сфер.

Социально значимые проекты детского дошкольного учреждения естественно

имеют разные формы и уровни.

1. Проекты, которые реализуются внутри детского сада.

Одним из таких проектов стал социально значимый проект «Экология Черного

моря».

Результатами проекта стали:

Акция выходного дня (дети, родители, педагоги) «Очистим берег от мусора».

Изготовление листовок и их раздача на берегу моря «Очистим берег от

мусора».

Выставка детских творческих работ.

Родительское собрание «Сортировка и вторичное использование бытовых

отходов».

«Мастер класс для родителей по изготовлению игрушек из полиэтиленовых

пакетов».

Участие в краеведческом конкурсе «День Черного Моря».

2. Проекты,

которые реализуются внутри системы образования между

социальными группами профессионального сообщества.

В ноябре 2021 года мы приняли участие в I Межрегиональном педагогическом

Хакатоне.

Участие предполагало разработку социально значимого проекта коллективом

нашего МДОУ.

В начале реализации проекта, модераторы мероприятия, провели

онлайн конференцию, где подробно по пунктам разобрали, что должно быть представлено

в проекте.

По условиям Хакатона, МДОУ самостоятельно выбирали тематику будущих

реализуемых проектов.

Нами был выбран трек – «Как МДОУ может самостоятельно зарабатывать и

развиваться».

В нашей дошкольной организации, довольно успешно реализуются платные

образовательные услуги. Однако, для более успешной реализации данного направления

деятельности существовал ряд вопросов на которые, нам нужны были ответы. Ответы

мы смогли бы получить в процессе разработки проекта.

Для оказания нам методической помощи и реализации проекта нас сопровождали

коллеги с Научно Методического Центра г. Кемерово. Постоянное общение в режиме

реального времени способствовало пониманию нашими педагогами, в каком направлении

необходимо двигаться, чтобы получить наиболее качественный результат.

Итогом всей работы стала публичная защита проекта. На данный момент мы

продолжаем активно работать с Научно методическим центром г. Кемерово и качественно

реализовывать свой проект.

3. Так же мы принимаем участие в социально значимых проектах разработанных

представителями других отраслевых сфер.

Мы реализуем социальный проект «Помогать животным просто!» В рамках

проекты мы активно работаем с приютом для животных в Адлерском районе. Совместно

с родителями и детьми мы устраиваем акции по защите животных. Наши воспитанники

совместно с родителями посещают приют, помогают приюту кормами и даже несколько

животных из приюта живут теперь в семьях наших воспитанников.

С чего начать социально значимый проект???

Для того чтобы успешно разработать и реализовать социальный проект, в первую

очередь необходимо провести анализ возможностей дошкольной организации.

С нашей точки зрения, чтобы разработать и реализовать социально значимый

проект, и конечно прийти к цели нужно разбить процесс на шаги. Мы определили что

для создание проектов нам нужно, 4 шага.

ПРОБЛЕМА - ПЛАН - РЕАЛИЗАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ.

Шаг 1 – ПРОБЛЕМА. Проблема - это поиск способов и методов решения. На

этом этапе формируется цель проекта. Цель должна быть четко определена, измеряема и

достижима. При постановке цели определяется и продукт.

Формируются задачи!

- Задачи проекта это реальные, измеряемые, ступеньки на пути к достижению

цели социального проекта.

- Задачи проекта это этапы проекта, которые решается в ходе реализации

проекта.

- Этапы проекта последовательно ведут к достижению цели.

Важно запомнить: «Цель - это ЧТО? Задачи - это КАК?»

Шаг 2 – ПЛАН. План - это планирование поэтапных действий, прогнозирование

желаемых результатов и возможных последствий, в ходе реализации проекта.

Организация деятельности осуществляется в соответствии с разработанным

планом реализации проекта, но возможны корректировки и дополнения в имеющийся

план действий, проект – это «живой процесс».

Шаг 3 – РЕАЛИЗАЦИЯ. Реализация - это поэтапная оценка проекта и сама

деятельность участников проекта, она включает в себя:

- Направление и контроль в осуществлении проекта (это могут быть домашние

задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.).

- Сбор накопленного материала.

- Получение информации издоступных источников,

Шаг 4 – РЕЗУЛЬТАТ. Результат – это продукт, котрый мы получаем в ходе

реализации проекта. Презентация –это заключительный этап проектной деятельности.

Успешной

реализации

проектов

способствовало

четкое

планирование

и

выполнение плана.

Не нужно пытаться сделать все и сразу. Хаотичное выполнение только помешает

вам эффективно выстроить работу, и в итоге ничего не получится, вы ничего не добьетесь.

Именно

поэтому

очень

важно

определить

последовательность

действий,

четко

структурировать и поэтапно выполнять их.



В раздел образования