Напоминание

«Взаимодействие тьютора с родителями дошкольников»


Автор: Кузнецова Наталья Борисовна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МБДОУ "Кристаллик"
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие тьютора с родителями дошкольников»
Дата публикации: 27.08.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие тьютора с родителями дошкольников»

Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности

педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного

образования работают воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи,

педагоги по физическому и музыкальному развитию и многие другие: и все

они в разной мере взаимодействуют с родителями своих воспитанников. Что

же можно сказать о работе тьютора в этом направлении? Как этот педагог

строит коммуникацию с родителями тьюторантов? Возможно ли ее

спланировать? Какая польза для тьютора в качественно налаженном контакте

с родителями своих подопечных? Тьютору очень важно найти контакт с

родными ребёнка, с его родителями, ведь они по отношению к ребёнку

имеют важную роль. Именно родители постоянно находятся с ним рядом и

знают его лучше, чем кто-либо другой. Любовь, забота и поддержка семьи

помогает ребёнку развиваться. Взаимодействие родителей и профессионалов

даёт наилучшие результаты в занятиях с ребёнком. Специалист может

предложить подход работы, но только проанализировав все данные и

побеседовав с родителями.

Тьютор

это

педагог,

который

осуществляет

сопровождение

образовательной деятельности тьюторанта. А тьюторант – это воспитанник

дошкольного

образовательного

учреждения,

нуждающийся

в

таком

сопровождении. Очень важно на этапе сбора информации разработать как

можно более подробную анкету для родителей. Это поможет лучше узнать

ребёнка и его семью, обозначить первоочередную задачу. В анкету нужно

внести следующие вопросы:

-данные обучающегося и его родителей

-информация о том, какие учебные заведения посещал ребёнок, форма

обучения;

-у каких специалистов наблюдается;

-использует ли вербальную коммуникацию (речь), насколько хорошо ею

пользует, какую коммуникацию ещё использует;

-какими навыками самообслуживания владеет;

-есть ли проблемы в поведении;

-умеет ли ребёнок ждать;

-данные о мотивационных стимулах ребёнка;

-как

реагируют

родители

на

негативное

поведение

ребёнка;

-ожидания родителей от работы с ребёнком за период обучения.

Также важно акцентироваться на сильных сторонах ребёнка. Каким бы

положительным не было общение с родителями, они не будут рады даже

конструктивной критике их ребёнка. Для этого, лучше начинать обратную

связь с успехов ребёнка, а потом деликатно рассказать о моментах, над

которыми тьюторанту стоит поработать и уделить особое внимание. После

данной критики, нужно предложить решение проблемы.

Все дети с ОВЗ разные и сопровождение каждого из них будет

разрабатываться индивидуально и иметь ряд особенностей, а вот работу с

родителями тьюторантов можно заблаговременно спрогнозировать.

Работа тьютора с родителями имеет три направления:

1.

Просветительская деятельность;

2.

Консультативная деятельность;

3.

Коммуникативная деятельность

Просветительская деятельность – это деятельность, осуществляемая вне

рамок

образовательных

программ,

направленная,

в

частности,

на

распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенций в целях

интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и

(или)

профессионального

развития

человека.

Просветительскую

деятельность

тьютор

может

осуществлять

через

проведение

бесед,

семинаров,

круглых

столов,

подготовку

печатных

материалов

на

необходимые темы.

Консультативная деятельность заключается в предоставлении тьютором

актуальной информации о динамике развития тьюторанта.

Консультативная деятельность, тьютора может осуществляться как по

инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае

спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.

Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от

таких

факторов

как:

динамика

развития

тьюторанта,

возникновение

затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения

дополнительной информации от родителей и т.п. В нашей практике мы

обычно

проводим

ознакомительную

консультацию

с

разъяснением

особенностей работы тьютора, а далее встречаемся с родителями по

необходимости.

Коммуникативная деятельность направлена на обеспечение обратной

связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями

– это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта.

В заключении хотелось бы сказать, тьютору нужно стараться быть всегда на

стороне родителей и помогать им. Ведь мы работаем со своими подопечными

ограниченное количество времени, а именно родителям приходится работать

над проблемами в улучшении навыков ребёнка дома. Каждый родитель

ценит неравнодушие и заботу о судьбе их детей. Это помогает создать

благоприятные и доверительные отношения. Очень ценна возможность

получить эмоциональную поддержку социальных педагогов, педагогов-

психологов, тьютеров, проконсультироваться с другими специалистами,

получить ответы на интересующие их вопросы. И мы обязаны им помогать!



В раздел образования