Напоминание

Технологическая карта мастер-класса "Подарочная коробочка в форме юрты"


Автор: Суворова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Каменский дом детского творчества"
Населённый пункт: Бурятия, Кабанский район, пгт. Каменск
Наименование материала: Методическая разработка мероприятия
Тема: Технологическая карта мастер-класса "Подарочная коробочка в форме юрты"
Дата публикации: 27.09.2023
Раздел: дополнительное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Мастер-класса «Изготовление коробочки по форме юрты»

Ф.И.О. педагога – Суворова О.А.

Участники: обучающиеся 1 года обучения

Тема мастер-

класса

Изготовление коробочки по форме юрты

Цель и задачи

мастер-класса:

Цель: самостоятельное изготовление коробочки по форме юрты при помощи шаблонов.

ь: выполнить эскиз бурятского жилища.

Задачи:

• Познакомить учащихся с конструкцией, строением и декором

бурятского жилища – юрты и раскрыть ее семантическое значение.

• Научить создавать эскиз композиции юрты с декоративным

оформлением.

• Дальнейшее формирование графических умений и навыков, связанных

с приемами декоративного искусства.

• Развивать эстетический и художественный вкус, чувство композиции,

творческую активность и мышление учащихся.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к традициям и культуре

своего народа.

ель: выполнить эскиз бурятского жилища.

Задачи:

• Познакомить учащихся с конструкцией, строением и декором

бурятского жилища – юрты и раскрыть ее семантическое значение.

• Научить создавать эскиз композиции юрты с декоративным

оформлением.

• Дальнейшее формирование графических умений и навыков, связанных

с приемами декоративного искусства.

• Развивать эстетический и художественный вкус, чувство композиции,

творческую активность и мышление учащихся.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к традициям и культуре

своего народа.

1

ель: выполнить эскиз бурятского жилища.

Задачи:

• Познакомить учащихся с конструкцией, строением и декором

бурятского жилища – юрты и раскрыть ее семантическое значение.

• Научить создавать эскиз композиции юрты с декоративным

оформлением.

• Дальнейшее формирование графических умений и навыков, связанных

с приемами декоративного искусства.

• Развивать эстетический и художественный вкус, чувство композиции,

творческую активность и мышление учащихся.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к традициям и культуре

своего народа.

Задачи:

Образовательные:

- научить изготавливать коробочки;

- закрепление графических навыков, закрепление умений работать по шаблонам;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать произвольное внимание, зрительную память, самостоятельность;

- стимулировать творческую активность;

Воспитательные:

- побуждать интерес к жилищу бурятского народа;

- привить трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение объективно оценивать результаты собственной деятельности,

привить умение работать в коллективе. Сплотить коллектив в ходе совместной деятельности.

Ресурсы

- видео и аудиоаппаратура для показа презентации;

- инструменты (ножницы, линейки, ластики, простой карандаш);

- материалы (клей, картон, цветная бумага, салфетки);

- инструкционные карты;

Дидактические

материалы

Образцы коробочки.

Метод

проведения:

Репродуктивный

Ход мастер-класса

2

Этап мастер-

класса

Хроно-

метраж

30 мин

Содержание деятельности

Методы, приемы,

технологии обучения

Деятельность педагога

Деятельность участников

Организационн

ый

момент

2 мин

Приветствие

– Сейчас у нас будет занятие, на

котором мы интересно

проведём время, научимся новому и покажем

гостям, что мы

умеем делать.

– Давайте встанем полукругом, возьмёмся за

руки и пожелаем

друг другу удачи, чтобы у нас всё получилось.

Приветствуют гостей,

слушают

учителя.

Встают полукругом, держась

за руки, желают друг другу

удачи и интересно провести

время.

Садятся на свои места.

Словесный:

слово педагога

Постановка

темы

6 мин.

Самоопределение к деятельности

Основное жилище бурят - юрта. Бурятская юрта

по

своей

форме

округло-многоугольная

и

происходит от монгольской войлочной юрты.

Войлочная юрта выглядит следующим образом:

стены

ее

решетчатые,

они

сделаны

из

обработанных ивовых ветвей, которые соединены

вместе при помощи кожаных ремешков.

(Просмотр презентации.)

В самом центре располагался очаг, а вверху было

специальное отверстие, чтобы дым выходил.

Традиционно ставилась она входом на юг.

Посмотрите на следующий слайд – (подарочные

коробочки)

Что объединяет подарочные коробочки и юрту.

Как вы думаете что мы сегодня с вами будем

Ставят задачи занятия –

сделать

юрту красиво, аккуратно,

Размышляют, отвечают.

Поэтапный показ.

Показ приёма действия.

Словесные указания.

3

делать?

- Научиться делать коробочку по форме юрты.

Выполнение изделия с предварительным

планированием последовательности операций,

чередующееся с инструкцией учителя и показом.

План работы.

Практическая

работа.

20 мин

– Дети, приступайте к работе, я желаю вам

успехов, чтобы у вас

получились замечательные поделки!

- Работаем аккуратно, строго следуем

инструкции, соблюдая технику безопасности.)

– Если вам понадобится помощь, поднимите

руку, я подойду.

Главным нашим помощником будет

инструкционная карта. Рассмотрим карту.

Посмотрим, сколько шагов мы пройдем.

Определите для себя порядок выполнения

работы. Кому что непонятно?

А теперь приступим к работе.

1. Положим лист картона белой (глянцевой)

стороной вниз;

2.

Положим на лист картона шаблоны и

переносим при помощи карандаша;

3.

Вырезаем детали по контуру;

4.

Делаем надрезы по сплошным линиям в

нижней части детали - «низ юрты»

5.

Наносим клей, в местах предназначенных

для склеивания (обозначаются штриховыми

наклонными). В данном случае лучше всего

Приступают к работе над

изделием

Внимательно слушают

инструкцию.

Наглядный:

иллюстрация,

демонстрация

Практический:

творческая

работа

4

использовать клей-карандаш. Он не оставит

мокрых следов и моментально скрепит бумагу

6.

Приклеиваем 4 полоски на верхнюю часть

юрты (крышку);

7.

Украшаем юрту орнаментом из полосок

цветной бумаги шириной 2,5 см.

8.

Сворачиваем из квадрата белой бумаги

трубочку длиной 5-7 см и приклеиваем на

верхнюю часть юрты

Итог мастер-

класса.

Рефлексия

2 мин

Дети, понравился ли вам наш мастер-класс?

– Давайте мы посмотрим, насколько вам было

интересно –

выберете подходящий смайлик у вас на парте и

поднимите его:

красный – если вам было очень интересно, и у вас

всё легко

получилось; жёлтый – вам было интересно, но

иногда было

сложно; зелёный – вам было скучно и трудно.

– Спасибо за вашу работу

Ответы на вопросы.

Показывают подходящий

смайлик

Беседа.

5



В раздел образования