Автор: Суворова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Каменский дом детского творчества"
Населённый пункт: Бурятия, Кабанский район, пгт. Каменск
Наименование материала: Методическая разработка мероприятия
Тема: Технологическая карта мастер-класса "Подарочная коробочка в форме юрты"
Дата публикации: 27.09.2023
Раздел: дополнительное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Мастер-класса «Изготовление коробочки по форме юрты»
Ф.И.О. педагога – Суворова О.А.
Участники: обучающиеся 1 года обучения
Тема мастер-
класса
Изготовление коробочки по форме юрты
Цель и задачи
мастер-класса:
Цель: самостоятельное изготовление коробочки по форме юрты при помощи шаблонов.
ь: выполнить эскиз бурятского жилища.
Задачи:
• Познакомить учащихся с конструкцией, строением и декором
бурятского жилища – юрты и раскрыть ее семантическое значение.
• Научить создавать эскиз композиции юрты с декоративным
оформлением.
• Дальнейшее формирование графических умений и навыков, связанных
с приемами декоративного искусства.
• Развивать эстетический и художественный вкус, чувство композиции,
творческую активность и мышление учащихся.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к традициям и культуре
своего народа.
ель: выполнить эскиз бурятского жилища.
Задачи:
• Познакомить учащихся с конструкцией, строением и декором
бурятского жилища – юрты и раскрыть ее семантическое значение.
• Научить создавать эскиз композиции юрты с декоративным
оформлением.
• Дальнейшее формирование графических умений и навыков, связанных
с приемами декоративного искусства.
• Развивать эстетический и художественный вкус, чувство композиции,
творческую активность и мышление учащихся.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к традициям и культуре
своего народа.
1
ель: выполнить эскиз бурятского жилища.
Задачи:
• Познакомить учащихся с конструкцией, строением и декором
бурятского жилища – юрты и раскрыть ее семантическое значение.
• Научить создавать эскиз композиции юрты с декоративным
оформлением.
• Дальнейшее формирование графических умений и навыков, связанных
с приемами декоративного искусства.
• Развивать эстетический и художественный вкус, чувство композиции,
творческую активность и мышление учащихся.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к традициям и культуре
своего народа.
Задачи:
Образовательные:
- научить изготавливать коробочки;
- закрепление графических навыков, закрепление умений работать по шаблонам;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать произвольное внимание, зрительную память, самостоятельность;
- стимулировать творческую активность;
Воспитательные:
- побуждать интерес к жилищу бурятского народа;
- привить трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение объективно оценивать результаты собственной деятельности,
привить умение работать в коллективе. Сплотить коллектив в ходе совместной деятельности.
Ресурсы
- видео и аудиоаппаратура для показа презентации;
- инструменты (ножницы, линейки, ластики, простой карандаш);
- материалы (клей, картон, цветная бумага, салфетки);
- инструкционные карты;
Дидактические
материалы
Образцы коробочки.
Метод
проведения:
Репродуктивный
Ход мастер-класса
2
Этап мастер-
класса
Хроно-
метраж
30 мин
Содержание деятельности
Методы, приемы,
технологии обучения
Деятельность педагога
Деятельность участников
Организационн
ый
момент
2 мин
Приветствие
– Сейчас у нас будет занятие, на
котором мы интересно
проведём время, научимся новому и покажем
гостям, что мы
умеем делать.
– Давайте встанем полукругом, возьмёмся за
руки и пожелаем
друг другу удачи, чтобы у нас всё получилось.
Приветствуют гостей,
слушают
учителя.
Встают полукругом, держась
за руки, желают друг другу
удачи и интересно провести
время.
Садятся на свои места.
Словесный:
слово педагога
Постановка
темы
6 мин.
Самоопределение к деятельности
Основное жилище бурят - юрта. Бурятская юрта
по
своей
форме
округло-многоугольная
и
происходит от монгольской войлочной юрты.
Войлочная юрта выглядит следующим образом:
стены
ее
решетчатые,
они
сделаны
из
обработанных ивовых ветвей, которые соединены
вместе при помощи кожаных ремешков.
(Просмотр презентации.)
В самом центре располагался очаг, а вверху было
специальное отверстие, чтобы дым выходил.
Традиционно ставилась она входом на юг.
Посмотрите на следующий слайд – (подарочные
коробочки)
Что объединяет подарочные коробочки и юрту.
Как вы думаете что мы сегодня с вами будем
Ставят задачи занятия –
сделать
юрту красиво, аккуратно,
Размышляют, отвечают.
Поэтапный показ.
Показ приёма действия.
Словесные указания.
3
делать?
- Научиться делать коробочку по форме юрты.
Выполнение изделия с предварительным
планированием последовательности операций,
чередующееся с инструкцией учителя и показом.
План работы.
Практическая
работа.
20 мин
– Дети, приступайте к работе, я желаю вам
успехов, чтобы у вас
получились замечательные поделки!
- Работаем аккуратно, строго следуем
инструкции, соблюдая технику безопасности.)
– Если вам понадобится помощь, поднимите
руку, я подойду.
Главным нашим помощником будет
инструкционная карта. Рассмотрим карту.
Посмотрим, сколько шагов мы пройдем.
Определите для себя порядок выполнения
работы. Кому что непонятно?
А теперь приступим к работе.
1. Положим лист картона белой (глянцевой)
стороной вниз;
2.
Положим на лист картона шаблоны и
переносим при помощи карандаша;
3.
Вырезаем детали по контуру;
4.
Делаем надрезы по сплошным линиям в
нижней части детали - «низ юрты»
5.
Наносим клей, в местах предназначенных
для склеивания (обозначаются штриховыми
наклонными). В данном случае лучше всего
Приступают к работе над
изделием
Внимательно слушают
инструкцию.
Наглядный:
иллюстрация,
демонстрация
Практический:
творческая
работа
4
использовать клей-карандаш. Он не оставит
мокрых следов и моментально скрепит бумагу
6.
Приклеиваем 4 полоски на верхнюю часть
юрты (крышку);
7.
Украшаем юрту орнаментом из полосок
цветной бумаги шириной 2,5 см.
8.
Сворачиваем из квадрата белой бумаги
трубочку длиной 5-7 см и приклеиваем на
верхнюю часть юрты
Итог мастер-
класса.
Рефлексия
2 мин
Дети, понравился ли вам наш мастер-класс?
– Давайте мы посмотрим, насколько вам было
интересно –
выберете подходящий смайлик у вас на парте и
поднимите его:
красный – если вам было очень интересно, и у вас
всё легко
получилось; жёлтый – вам было интересно, но
иногда было
сложно; зелёный – вам было скучно и трудно.
– Спасибо за вашу работу
Ответы на вопросы.
Показывают подходящий
смайлик
Беседа.
5